Где и каким образом может быть получена необходимая покупателям информация о товаре?
Полная информация о товаре (условия покупки, тех. характеристики, гарантийные
обязательства) можно получить на официальном интернет-портале ПО «МТЗ»
belarus-tractor.com
Как проводится оценка и определяется наиболее приемлемая альтернатива в выборе товара (продукции)?
Как правило для этого проводится тендер при выборе наиболее удобного поставщика
своей продукции для нужд ПО «МТЗ».
Каким образом и когда принимается окончательное решение о покупке?
Окончательное решение о покупке товара производства ПО «МТЗ» производится
после того как Продавец и Покупатель окончательно согласуют разногласия,
которые могли возникнуть при согласовании пунктов договора купли-продажи.
Кто принимает окончательное решение о покупке?
На ПО «МТЗ» окончательное решение и покупке-продаже товара принимает
решение маркетинг директор и коммерческий директор.
Какие покупки и как часто осуществляются?
Как правило для выпуска товаров ПО «МТЗ» осуществляет закупки необходимой
продукции. Договора по закупку продукции заключаются на минимум на год,
максимум на пять лет. Если договор о купле-продаже был заключен сроком на один
год, но стороны согласны о продлении данного договора, то заключается дополни-
тельное соглашение к данному договору. В данном доп. соглашении идет речь о
продлении договора, а также оговариваются новые условия поставки продукции.
Какие действия может предпринять потребитель в процессе потребления товара?
Может потребовать у продавца качественный гарантийный сервис своего товара
за весь гарантийный период эксплуатации товара.
Осуществляет ли предприятие закупки необходимые ему товаров?
Да осуществляет. Сюда можно отнести и закупки необходимой продукции от
других предприятий. Также можно отнести и закупку сырья (топливо, металл),
товары пищепрома (столовые), закупка спецодежды.
Необходим ли центр, принимающий решение о закупках?
На таком предприятии как ПО «МТЗ» центр о закупках крайне необходим!
Как часто следует осуществлять закупки?
- необходимая продукция для производства ПО «МТЗ» - 1 раз в месяц,
- товары пищепрома - каждый день,
- закупка сырья (топливо, металл) – 1 раз в месяц,
- закупка спецодежды – 1 раз в квартал.
Каков объев закупок?
- необходимая продукция для производства ПО «МТЗ» - в зависимости от плана
производства для конкретного месяца.
Какие основные этапы следует осуществлять в процессе принятия решения о закупках?
- осознание потребности,
- формирование закупочного центра,
- разработка спецификаций товаров,
- поиск поставщиков,
- запрос предложение от поставщиков,
- оценка предложений,
- выбор поставщика (тендер),
- заключение контракта,
- оценка работы поставщика.
Какие факторы необходимо учитывать при выборе поставщиков товаров?
- Условие поставки продукции,
- цена на продукцию,
- гарантийные обязательства.
Кто заключает контракты на поставку необходимой продукции?
На ПО «МТЗ» за поставку необходимой продукции (сырье и детали для производст-
ва) отвечают две службы: управление внешней кооперации и управление материаль-
но-технического снабжения.
Кто и как оценивает работу поставщиков?
Работу поставщиков, как правило, оценивают именно те службы, с которыми постав-
щики сотрудничают. Это - управление внешней кооперации и управление материаль-
но-технического снабжения. Работу оценивают преимущество посредствам анкети-
рования.
Какие права потребителей и как они защищаются?
У потребителей ПО «МТЗ» есть право на качественную поставку и отгрузку товара в
указанное место, есть право на гарантийное сервисное обслуживание в определенные
временные сроки и др, о чем оговорено в договоре.
Глава 5.
Какова товарная номенклатура предприятия и насколько она соответствует запросам потребителей?
ПО «МТЗ» производит тракторы, спец. тракторы, спец. техника, минитракторы,
манипуляторы, различные с/х агрегаты.
Какие новые товары и когда необходимо разрабатывать и запускать в массовое производство?
Что касается новых товаров (производство новых тракторов и спец.техники), то они
уже несколько лет осваиваются и позиционируются под конкретный рынок сбыта.
новые модели универсальные гусеничных тракторов, новые более мощные тракторы
для Казахстана (целина). Позиционирование нового электротрактора. Однако данные
модели тракторов рассчитаны только под конкретный рынок, поэтому запускать эти
модели в массовое производство бессмысленно.
Кто непосредственно должен заниматься разработкой и поставкой на производство новых изделий?
Управление конструкторско-экспериментальных работ, а также цех опытного
производства.
Какие основные этапы следует включить в процесс разработки новых изделий?
- исследование целевых рынков,
- формирование идей о товаре,
- отбор идей,
- бизнес-планирование,
- разработка товара,
- пробный маркетинг,
- производственное и коммерческое освоение товара.