САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. Тема 1.Понятие и сущность маркетинга
Тема 1.Понятие и сущность маркетинга. Специфика книжного маркетинга
Вопросы для самостоятельного изучения:
Теория маркетинга: история и методология
1. Сущность и границы понятия «маркетинг».
2. Экономические, психологические и социологические основы маркетинга.
Литература
1. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб.,2002. С.13-41, С.98-130, С.131-151, С.152-174.
2. Шаповалов Г. От эволюции понятия "маркетинг" / Г. Шаповалов // Российский экономический журнал. 1997. №11/12. С.53-58.
Тема 2. Рынок как экономическая основа маркетинга. Понятие рынка. Структура и функции рынка.
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).
Тема 3. Книжный рынок как специализированный рынок товаров и услуг
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
Тема 4. Субъекты маркетинговой деятельности на книжном рынке. Маркетинговая среда книжного предприятия
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Составьте справку-характеристику о работе оптовых продавцов на тюменском книжном рынке.
Тема 5. Сегментирование книжного рынка (критерии, методы сегментации). Позиционирование товара на рынке. Покупатели и пользователи
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Назовите критерии сегментации, которыми будет руководствоваться производитель любовных романов, выходящий впервые на тюменский рынок
Тема 6. Книжный рынок России: становление, развитие, перспективы
Задания для самостоятельной работы:
3. Чтение и анализ материалов лекции.
4. Составление рейтинга тюменских издательств (по тиражам).
Тема 7. Понятие товара в системе книжного маркетинга
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Разработайте мультиатрибутивную модель следующих товаров (2 на выбор):
· учебник по маркетингу;
· ежедневник;
· глянцевый журнал;
· кулинарный справочник.
Какие «полезности», искомые потребителями, Вы принимали во внимание при выборе атрибутов товара? Проранжируйте предложенные атрибуты в порядке убывания важности.
Тема 8. Формирование товарной политики в книжном маркетинге. Концепции разработки новых товаров
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Назовите критерии конкурентоспособности региональных изданий.
3. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время книги «Ночной дозор» и «Властелин колец». С привязкой к месту вашего проживания. С чем это связано?
Тема 9. Понятие об ассортименте. Технология планирования и управления ассортиментом в книжном маркетинге
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Составление справки об ассортименте магазина «Книжная столица» (за текущий год).
Тема 10. Ценовая политика в книжном маркетинге. Понятие цены. Цена в рыночной среде
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Согласны ли Вы со следующими утверждениями?
· Ф. Котлер утверждает, что продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены.
· При назначении цен важно руководствоваться только задачами, которые фирма решает на целевом рынке.
Тема 11. Задачи ценовой политики. Сущность и этапы ценообразования.
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Согласны ли Вы с утверждением, что наличие фиксированных цен может привести к дефициту.
Тема 12. Основные методы ценообразования на рынке
Задания для самостоятельной работы:
Чтение и анализ материалов лекции.
Тема 13. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия
на книжном рынке
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).
3. Приведите аргументы в пользу преимуществ/ недостатков единых цен на книжную продукцию.
Тема 14.Особенности ценообразования на книжном рынке
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).
3. Проведите расчет себестоимости тюменского издания.
Тема 15. Сбытовая политика на книжном рынке. Задачи сбытовой политики. Формирование решений по товародвижению
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Какие решения относительно распределения товаров, Вы можете предложить производителю:
· массовой литературы;
· картонных коробок;
· специализированной литературы.
Тема 16. Методы реализации книжной продукции на рынке
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).
Тема 17. Политика стимулирования сбыта на книжном рынке. Реклама в системе маркетинга
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Проведите расчёт затрат на продвижение книги А.Омельчука «Рыцари севера». -Тюмень: Мандр и К, 2006.
Тема 18. Маркетинговые исследования книжного рынка. Методические основы исследований
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Конспект статей (см. литературу в плане семинарского занятия).
3. Составление плана маркетингового исследования:
· анализ работы издательства,
· одного из сегментов книжного рынка (на выбор)
Тема 19. Исследования структуры книжного рынка (ёмкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.д.). Прогнозирование на книжном рынке.
Задания для самостоятельной работы:
Чтение и анализ материалов лекции.
Тема 20. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии. Организация маркетинговой деятельности в издательстве
Задания для самостоятельной работы:
1. Чтение и анализ материалов лекции.
2. Составление плана маркетинга издательства, занимающегося выпуском массовой литературы в Тюмени.