Товар в маркетинговой деятельности

95. Задание {{ 58 }} 5.14

Элемент торговой марки в виде портрета "весёлого молочника":

£ марочный знак

£ марочное название

R марочный образ

£ товарный знак

96. Задание {{ 59 }} 5.16

... - всё то, что может удовлетворить конкретную потребность и предлагается рынку с целью приобретения и потребления.

Правильные варианты ответа: Товар; Продукт;

97. Задание {{ 60 }} 5.17

... - ёмкость или оболочка товара.

Правильные варианты ответа: Упаковка;

98. Задание {{ 61 }} 5.18

... ассортимента - это общее количество товарных единиц в ассортименте фирмы.

Правильные варианты ответа: Длина;

99. Задание {{ 62 }} 5.19

... знак - это вся марка или её часть, имеющая юридическую защиту.

Правильные варианты ответа: Товарный;

100. Задание {{ 63 }} 5.20

... товаров - это совокупность всех товарных линий и товарных единиц, предлагаемых рынку конкретным продавцом.

Правильные варианты ответа: Ассортимент;

101. Задание {{ 187 }} 5.1

Показатель, который НЕ используют для характеристики ассортимента товаров ("товар-микс"):

£ широта

R ёмкость

£ длина

£ глубина

£ гармоничность (согласованность)

102. Задание {{ 188 }} 5.2.1

Уровень товара, к которому относится доставка на дом приобретённого в магазине холодильника:

£ услуга

R товар с подкреплением

£ товар пассивного спроса

£ товар повседневного спроса

£ товар длительного пользования

103. Задание {{ 189 }} 5.3

Газета - товар спроса:

R повседневного

£ пассивного

£ предварительного

£ особого

104. Задание {{ 190 }} 5.4

Ассортимент товаров ("товар-микс") - это совокупность:

R всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых рынку конкретным продавцом

£ всех товарных единиц, связанных между собой схожестью функционирования, приобретения одинаковыми категориями потребителей

£ характеризующаяся показателями объёма, цены, внешнего вида и т. д.

£ вариантов товара в рамках ассортиментной группы

105. Задание {{ 191 }} 5.5

Широта ассортимента - это:

£ уровень основных полезных свойств продукта

£ количество товарных единиц

£ количество вариантов предложения каждого товара в товарной линии

R количество товарных линий

£ степень родства между товарными линиями с точки зрения конечного использования

106. Задание {{ 192 }} 5.6

Телевизор марки "Авест" - товар спроса:

£ повседневного

£ особого

R предварительного

£ пассивного

107. Задание {{ 193 }} 5.7

Главное свойство товара с позиций маркетинга:

£ стоимость

R способность удовлетворять потребность

£ конкурентоспособность

£ конфигурация и дизайн

108. Задание {{ 194 }} 5.8.1

Соответствие примеров из деловой практики компаний решениям в рамках ассортимента товаров:

выпуск компанией Levi's деловых мужских костюмов расширение ассортимента вверх
выпуск компанией Parker недорогих одноразовых ручек расширение ассортимента вниз
выпуск компанией Sony компакт-дисков вместо аудио- и видеокассет модернизация ассортимента
  насыщение ассортимента
  расширение ассортимента в обоих направлениях

109. Задание {{ 195 }} 5.8.2

Соответствие примеров из деловой практики компаний решениям в рамках ассортимента товаров:

выпуск компанией Levi's деловых мужских костюмов расширение ассортимента вверх
выпуск дополнительно к сигаретам Marlboro сигарет Marlboro Light и Marlboro Menthol насыщение ассортимента
выпуск компанией Parker недорогих одноразовых ручек расширение ассортимента вниз
  модернизация ассортимента
  расширение ассортимента в обоих направлениях

110. Задание {{ 196 }} 5.9.1

Уровни товара и относящиеся к ним характеристики:

товар по-замыслу основная выгода
товар в реальном исполнении качество товара
товар с подкреплением гарантийные обязательства

111. Задание {{ 197 }} 5.9.2

Уровни товара и относящиеся к ним характеристики:

товар по-замыслу основная выгода
товар в реальном исполнении основное свойство товара
товар с подкреплением доставка товара

112. Задание {{ 198 }} 5.9.3

Уровни товара и относящиеся к ним характеристики:

товар по-замыслу основная выгода
товар в реальном исполнении упаковка
товар с подкреплением предпродажное обслуживание

113. Задание {{ 199 }} 5.10.1

Соответствие примеров показателям ассортимента товаров:

кофе "Арома" гранулированный и порошкообразной консистенции, в стеклянной и мягкой упаковке, объёмом 250, 100 и 50 грамм глубина ассортимента
ассортимент фирмы включает 120 наименований товаров длина ассортимента
ассортимент фирмы представлен разнообразными товарными группами, начиная от парфюмерии и заканчивая строительными материалами гармоничность ассортимента
  широта ассортимента
  ёмкость ассортимента

114. Задание {{ 200 }} 5.10.2

Соответствие примеров показателям ассортимента товаров:

фирма предлагает товары трёх ассортиментных групп: хлебобулочные, кондитерские, молочные широта ассортимента
ассортимент фирмы включает 120 наименований товаров длина ассортимента
ассортимент фирмы представлен разнообразными товарными группами, начиная от парфюмерии и заканчивая строительными материалами гармоничность ассортимента
  глубина ассортимента
  ёмкость ассортимента

115. Задание {{ 201 }} 5.11.1

Соответствие элементов торговой марки и их характеристик:

марочное название буква, слово или их группы
марочный знак символ, рисунок, отличительный цвет
товарный знак имеет юридическую защиту
  персонифицированная часть
  фирменная вывеска

116. Задание {{ 202 }} 5.11.2

Соответствие элементов торговой марки и их характеристик:

марочный образ персонифицированная часть
марочный знак символ, рисунок, отличительный цвет
товарный знак имеет юридическую защиту
  буква, слово или их группы
  фирменная вывеска

117. Задание {{ 203 }} 5.12.1

Соответствие видов потребительских товаров в зависимости от особенностей спроса и примеров:

товар предварительного выбора домашний кинотеатр
товар особого спроса картина Рафаэля Санти
товар пассивного спроса телефонный справочник
  журнал
  кефир

118. Задание {{ 204 }} 5.12.2

Соответствие видов потребительских товаров в зависимости от особенностей спроса и примеров:

товар предварительного выбора диван-кровать
товар повседневного спроса шампунь для волос
товар пассивного спроса страховой полис
  бриллиантовое колье
  рисунок Сальвадора Дали

119. Задание {{ 205 }} 5.13.1

Соответствие решений о семейственности марки и примеров:

коллективное марочное название для товарных семейств Knorr, Maggi
единое марочное название для всех товаров, выпускаемых фирмой Sony
индивидуальное марочное название товара "Мишка на Севере", "Птичье молоко"
название фирмы в сочетании с индивидуальным названием товара Ford Focus, Toyota Yaris

Товарная политика

120. Задание {{ 38 }} 6.1

Последовательность этапов жизненного цикла товара:

1:внедрение

2:рост

3:зрелость

4:упадок

121. Задание {{ 39 }} 6.4

Соответствие этапов жизненного цикла товара и типов потребителей по отношению к новинке:

внедрение новаторы
упадок консерваторы
рост раннее большинство
зрелость позднее большинство

122. Задание {{ 40 }} 6.9.1

Соответствие характеристик стадиям жизненного цикла товара:

медленный рост объёма продаж внедрение
быстрое увеличение спроса и объёма продаж рост
стабилизация объёма продаж и прибыли зрелость
ускорение темпов снижения объёма продаж упадок

123. Задание {{ 41 }} 6.10

Последовательность этапов процесса разработки нового товара:

1:поиск идей

2:отбор и сортировка идей

3:разработка и проверка концепции нового товара

4:разработка проекта стратегии маркетинга

5:экономический анализ (анализ возможностей производства и сбыта)

6:разработка товара

7:пробный маркетинг (испытание в рыночных условиях)

8:развёртывание коммерческого производства

124. Задание {{ 108 }} 6.2

Стадия жизненного цикла товара, для которой характерен максимальный прирост прибыли:

£ зрелость

£ внедрение

R рост

£ упадок

125. Задание {{ 109 }} 6.3

Этап процесса разработки нового товара, который предполагает тестирование выборочных рынков на их отношение к новому товару:

£ принятие товара

R пробный маркетинг

£ маркетинг отношений

£ коммерческое производство

126. Задание {{ 110 }} 6.5

Основная цель этапа "Разработка и проверка концепции нового товара":

£ испытать товар на соответствие рыночным требованиям

£ создать удачный прототип товара

R разработать несколько вариантов идеи товара и выбрать лучший(ие), опробовав их на соответствующей группе потребителей

£ оценить возможный объём продаж

127. Задание {{ 111 }} 6.6

Показатели, которые необходимо проанализировать на этапе "Экономический анализ (анализ возможностей производства и сбыта)" в процессе разработки нового товара:

R объём прибыли

£ структура рынка

R величина затрат

£ предполагаемое позиционирование товара

R объём продаж

£ доля рынка

128. Задание {{ 112 }} 6.7

Стадия жизненного цикла товара, для которой характерно, что товар переходит в разряд традиционных, приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов:

£ рост

£ упадок

£ внедрение

R зрелость

129. Задание {{ 113 }} 6.8

Этап жизненного цикла товара, для которого характерна наиболее острая конкуренция:

£ рост

R зрелость

£ упадок

£ внедрение

130. Задание {{ 114 }} 6.9.2

Соответствие характеристик стадиям жизненного цикла товара:

появление и рост прибыли рост
стабилизация объёмов продаж и прибыли зрелость
медленный рост объёма продаж внедрение
ускорение темпов снижения объёма продаж упадок

131. Задание {{ 115 }} 6.12

Соответствие характеристик стадиям жизненного цикла товара:

появление и быстрый рост прибыли рост
появление убытков упадок
высокая себестоимость продукции внедрение
жёсткая конкуренция зрелость

132. Задание {{ 116 }} 6.11.1

Соответствие этапов жизненного цикла товара и маркетинговых действий:

рост расширение сбытовой сети
упадок остановка производства товара, распродажа товарных запасов по минимальным ценам
внедрение рекламная кампания с целью создания осведомлённости о товаре
зрелость замена дорогой упаковки на экономичную

133. Задание {{ 117 }} 6.11.2

Соответствие этапов жизненного цикла товара и маркетинговых действий:

рост незначительное снижение цен к концу этапа
упадок распродажа товарных запасов по минимальным ценам
внедрение рекламная кампания с целью создания осведомленности о товаре
зрелость активное проведение лотерей, конкурсов

Ценовая политика

134. Задание {{ 64 }} 7.3

Фирма, снижающая цены на товар до уровня себестоимости и ниже, преследует в области ценообразования цель:

£ максимизация текущей прибыли

£ лидерство в качестве товара

£ лидерство на рынке

R обеспечение выживаемости

135. Задание {{ 65 }} 7.4

Ценовая стратегия "убыточного лидера" предполагает установление:

£ низких цен при выходе на рынок

R низкой цены на основной товар и завышение цен на обязательные принадлежности к товару

£ гибких цен

£ первоначально высоких цен, а затем их снижение

136. Задание {{ 167 }} 7.1

Постановка цели ценообразования "лидерство в качестве товара" предполагает установление:

£ низкого уровня цен

£ цены на основе ощущаемой потребителями ценности товара

R высоких цен в связи с наличием у товара особых свойств и высокого качества, за которые потребитель готов заплатить более высокую цену

£ высоких цен в расчёте на сегменты рынка, обращающие внимание на фактор престижности владения товаром

137. Задание {{ 168 }} 7.2

Стратегия, предполагающая установление на товар первоначально низкой цены для привлечения большего числа покупателей, а затем её повышение - это стратегия:

£ "снятия сливок"

£ "убыточного лидера"

R "проникновения на рынок"

£ "единых цен"

138. Задание {{ 169 }} 7.5

Ценообразование в рамках ассортимента товаров предполагает:

£ изменение цены в зависимости от состояния конъюнктуры рынка конкретного товара

£ снижение цены по мере насыщения рынка товаром

R установление ценового интервала между товарами, где цена отображает уровень качества одноименного товара

£ установление высокого уровня цен на товары

139. Задание {{ 170 }} 7.6

Фактор, НЕ влияющий на процесс ценообразования:

£ государственное регулирование

£ покупательский спрос

£ затраты компании

R организационная структура компании

140. Задание {{ 171 }} 7.7

Ценовая стратегия "проникновения на рынок" эффективна, когда:

£ товар защищён авторским правом

£ низкая эластичность спроса

R высокая эластичность спроса

£ фирма не ставит долгосрочных целей на данном рынке

141. Задание {{ 172 }} 7.8

Тендерное ценообразование относится к группе методов с ориентацией на:

£ издержки

R конкурентов

£ покупательский спрос

£ качество товара

142. Задание {{ 173 }} 7.9

Стратегия, предполагающая вывод товара на рынок по высокой цене, а затем её постепенное снижение - это стратегия:

£ "дифференцированных цен"

£ "престижных цен"

£ "убыточного лидера"

R "снятия сливок"

143. Задание {{ 174 }} 7.10

Выбор метода ценообразования осуществляется на основе анализ ключевых факторов:

£ политики государственного регулирования цен

R спроса

£ ценовой политики фирмы

R издержек фирмы

R цен и товаров конкурентов

£ затрат посредников

144. Задание {{ 175 }} 7.11

Фирма, снижающая цены на товар до такого уровня, чтобы сделать его доступным для потребителей и одновременно обеспечить себе достаточную прибыль, преследует в области ценообразования цель:

£ максимизация текущей прибыли

£ лидерство в качестве товара

R лидерство на рынке

£ обеспечение выживаемости

145. Задание {{ 176 }} 7.12

Ценовая стратегия "снятия сливок" эффективна в случаях, когда:

R товар обладает уникальными свойствами

R низкая эластичность спроса

£ высокая эластичность спроса

£ фирма обладает большими производственными возможностями

146. Задание {{ 177 }} 7.15.1

Соответствие целей ценообразования условиям деятельности фирмы:

максимизация текущей прибыли спрос превышает предложение
обеспечение лидерства на рынке фирма имеет преимущество в издержках
обеспечение лидерства в качестве товара фирма производит наукоёмкую продукцию и постоянно улучшает её характеристики
  высокая насыщенность рынка товаром
  необходимо удержать долю рынка в условиях острой конкуренции

147. Задание {{ 178 }} 7.15.2

Соответствие целей ценообразования условиям деятельности фирмы:

обеспечение выживаемости необходимо удержать долю рынка в условиях острой конкуренции
обеспечение лидерства на рынке фирма имеет преимущество в издержках
обеспечение лидерства в качестве товара фирма производит наукоёмкую продукцию и постоянно улучшает ее характеристики
  спрос превышает предложение
  текущие финансовые показатели важнее долговременных

148. Задание {{ 179 }} 7.16

Метод получения целевой прибыли относится к группе методов ценообразования с ориентацией на:

£ конкурентов

£ спрос

R издержки

£ доходы фирмы

149. Задание {{ 180 }} 7.19

Метод ценообразования, основанный на анализе "точки безубыточности" - это метод:

£ тендерного ценообразования

£ текущих цен

R получения целевой прибыли

£ ценностного ценообразования

150. Задание {{ 181 }} 7.17.1

Соответствие целей ценообразования их характеру и уровню устанавливаемых цен:

обеспечение выживаемости крайне низкий уровень цен в краткосрочном периоде
обеспечение лидерства на рынке низкие цены, долгосрочный характер цели
обеспечение лидерства в качестве товара высокие цены, долгосрочный характер цели
  высокий уровень цен в краткосрочном периоде
  средний уровень цен в текущем периоде

151. Задание {{ 182 }} 7.17.2

Соответствие целей ценообразования их характеру и уровню устанавливаемых цен:

обеспечение выживаемости крайне низкий уровень цен в краткосрочном периоде
максимизация текущей прибыли высокий уровень цен в краткосрочном периоде
обеспечение лидерства в качестве товара высокий уровень цен, долгосрочный характер цели
  низкие цены, долгосрочный характер цели
  средний уровень цен в текущем периоде

152. Задание {{ 183 }} 7.18

... - это денежное выражение стоимости товара.

Правильные варианты ответа: Цена;

153. Задание {{ 184 }} 7.20

Метод ценообразования, при котором цена на товар устанавливается несколько выше, ниже или на таком же уровне, как и средняя цена, сложившаяся на рынке - это метод:

R текущих цен

£ тендерного ценообразования

£ "средние издержки плюс прибыль"

£ ценностного ценообразования

154. Задание {{ 185 }} 7.13

Последовательность этапов процесса ценообразования:

1:постановка целей

2:анализ факторов ценообразования

3:выбор метода ценообразования

4:установление окончательной цены

5:рыночная корректировка цен

155. Задание {{ 186 }} 7.14

Ценовые стратегии на новые товары:

£ "скользящих падающих цен"

£ "преимущественной цены"

R "снятия сливок"

R "проникновения на рынок"

Наши рекомендации