Особенности орг-циироз.торг.Формыпр-й розн.торговли

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования. Розничная торговля-торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, домашнего пользования, не связанного с ПД.

Значение и роль: -торговля призвана удовлетворить запросы людей, сокращая при этом время на приобретение товара. -явл.неотъемливым условием развития пр-ва

-участвует в решении соц.задачи сближения уровня благосостояния различных соц.групп населения. -явл. зеркалом экономики.

Функции розничной торговли:

-изучение покупат. спроса

-закупка товаров

-формирование ассортимента

-доставка товаров

-приемка и хранение

- подготовка к продаже

-продажа товаров

-регламентирование товаров и оказание услуг.

-за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

-через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;

-через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;

-розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя. Важным направлением маркетинговых исследований в розничной торговли являются -изучение поведения покупателей:

-изучение степени удовлетворенности покупателей;

-поведение покупателя в торговом зале;

-изучение мнения покупателя о конкретном товаре, уровне обслуживания, атмосфере магазина, часах работы магазина и т.д.;

-определение доли постоянных покупателей.

Маркетинг закупок магазина отличается от закупок, которые производят оптовые компании, большими возможностями выбора за счет широкого спектра предложения как самих производителей, так и многочисленных крупных и мелких оптовиков.

Политика закупок магазина ориентируется, с одной стороны, на конкурентный покупательский спрос, а с другой стороны, на возможность получения необходимой доли прибыли с данного товара.

Ценообразование в розничном предприятии базируется на двух основных методах:

а) с ориентацией на издержки;

б) с ориентацией на рынок;

Формы пр-й розничной торговли:

-стационарная(магазины,магазины-склады)

-нестационарная(палатки,киоски,павильоны,торг.автоматы)

-электронная(интернетм-н

-посылочная(доставка тов-в по заказам,почтово-посылочная)

-передвижная(лотки, разноски,автомаг-ны,развозки).

21.Сущность управления каналами распределения. Содержание процесса управления.Вертикальнаямаркетинговая система

Между отдельными участниками канала распределения могут возникать опред.конфликты.

Если конфликт возникает внутри канала распределения, напр.между производителем и оптовым или розничным торговцем по поводу установления цены на товары, то в таком случае говорят о вертикальном конфликте.

Конфликт м.б и между двумя розничными торговцами, занимающиеся продажей товаров одного и того же производителя-горизонтальный конфликт.

Каждый производитель заинтересован в том чтобы как внутри канала распределения, так и между каналами распределения не было конфликтов. Устранение и недопущение таких конфликтов призвана обеспечить создаваемая производителем система управления каналами распределения.

Ее функционирование обеспечивает формирование оптимального состава участников канала распределения, так и проведение оценки их деят-сти.

Вертикальная маркетинговая система-структура канала сбыта, в котором производитель и торговые посредники действуют как единая система.

Выд.3 типа ВМС:

1.Корпоративная(вся политика сбыта нах-ся под контролем одного из участников данной системы, кот.явл.его владельцем.)

2.Договорная(предполагает формирование канала сбыта, основанного на договорных отношениях между независимыми друг от друга участниками).

3.Управляемая (где один из участников канала сбыта занимает доминирующее положение).

22.Сущность управления маркетингом. Основные функции и задачи управления маркетингом. Организация, планирование и контроль маркетинга.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и тактический.

Стратегический уровень управления маркетингом (маркетинговая стратегия) - долгосрочное согласование возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Маркетинговую стратегию часто путают с целями компании по развитию деловой активности. Однако, в отличие от целей, маркетинговая стратегия - это план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы и производственные возможности.

Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:

совершенствование организационной структуры фирмы;

организация проникновения на новые товарные рынки;

разработка и введение на рынок нового товара;

проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;

кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Тактический уровень управления маркетингом (маркетинговая тактика) ориентирован на формирование рыночного спроса на существующие товары и услуги компании.

Возможные пути реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления могут быть следующие:

-изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; -анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; -прямые контакты с потребителями; -увеличение и обучение персонала; -активное участие в выставках и ярмарках; -расширение номенклатуры (диверсификация) производимых товаров; -создание и повышение эффективности сервиса;

адаптация товара к специфическим требованиям покупателя; -рекламные мероприятия; -управление ценами.

Чтобы успешно осущ.маркетинговуюдеят-сть, надо эффективно ею управлять.

Управление маркетингом предполагает реализацию всех функций управления.

Наиболее часто выд.след.осн.функции:

-стратегическая (одна из функций управления, призванная установить сов-сть мероприятий,

выполнение которых обеспечивает достижение сформулированных целей деят-сти фирмы.

Основой стратегич.маркет.програмы сост.4 взаимосвязанных блока:

1.целей фирмы

2.целей маркетинга

3.стратегия роста фирмы

4.планы развития хоз.портфеля фирмы)

5планирование маркетинга

-орг-ция маркетинга(Составной частью управления маркетинга явл.егоорг-ция.Онавкл:опред.структурыупр-ниямаркетингом,подбор и расстановку кадров, установление прав и обязанностей сотрудников службы упр-ния)

-маркетинговый контроль(систематическое сопоставление фактич.и запланированных рез-тов работы фирмы в целях обеспечения ее эффективной пд.)

Наши рекомендации