Требования к содержанию курсовой работы. В процессе написания курсовой работы студент должен обосновать цели
В процессе написания курсовой работы студент должен обосновать цели, задачи и актуальность рассматриваемой проблемы; подобрать литературу по заданной теме; составить и реализовать научно обоснованную программу исследования; обеспечить обработку экспериментальных данных и их интерпретацию; сделать выводы по результатам выполненного исследования.
Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности: выбор и закрепление темы; организация научного руководства; сбор необходимого теоретического и практического материала; определение структуры работы; изучение требований к структурным элементам и содержанию работы; написание и оформление работы. После проверки и рецензирования курсовой работы назначается дата ее защиты.
Содержание и уровень курсовой работы позволяют выявить общую теоретическую подготовку студента по дисциплине «Маркетинг» и умение применять полученные знания для практических целей.
Порядок расположения составных элементов курсовой работы является строго определенным. Он должен соответствовать приведенному ниже описанию основных компонентов курсовой работы.
Титульный лист является первым листом курсовой работы (нумерация на этом листе не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты: наименование учебного заведения, факультета, кафедры; наименование дисциплины; название темы и номер варианта работы; курс, группу, фамилию, имя, отчество исполнителя курсовой работы; фамилию, имя, отчество, учёную степень и ученое звание научного руководителя; год выполнения работы.
Содержание (оглавление) – второй лист работы – включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого раздела или подраздела работы. Содержание, которое по существу является планом курсовой работы, дает наглядное представление о структуре работы и позволяет ориентироваться в ней как студенту, так и преподавателю. План курсовой работы должен состоять из логически взаимосвязанных структурных частей: введения, основной части, которая делится на разделы и подразделы (в случае необходимости), заключения, списка использованной литературы и приложения. В процессе выполнения работы план может корректироваться в соответствии с возможностями раскрытия темы. Внесение изменений в содержание (план) работы требует их согласования с преподавателем.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными (заглавными) буквами. В оглавление включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Оглавление должно давать представление не только о содержании работы, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразделов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа).
Промежутки от последней буквы названия рубрики до номера страницы заполняют отточием. Если раздел и подраздел начинаются на одной странице, то номер страницы допускается указывать только напротив подраздела.
Во введении, которое начинается с новой страницы, обосновываются: актуальность выбранной темы курсовой работы, ее новизна и практическая значимость. Здесь же показывается взаимосвязь темы с проблемами управления маркетингом на предприятии, определяются объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, решению которых будет уделено основное внимание при изложении материалов темы. Объем введения – 2-3 страницы.
Основной текст (20-30 страниц), раскрывающий содержание темы, делится на разделы, которые разбиваются на подразделы в соответствии с намеченным планом. Разделы и подразделы работы должны быть соразмерны друг другу.
Основной текст, сформированный с использованием первоисточников и норм действующего законодательства, должен отразить предусмотренный содержанием (планом) круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при освещении данной темы. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (электронных) источников, но каждое такое дословное заимствование должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник. Монтаж работы путем копирования литературных источников недопустим.
В тексте излагаются:
- основные понятия и определения рассматриваемых положений с обоснованием необходимости их изучения;
- практическая целесообразность и место данного вопроса (темы, проблемы) в изучаемой дисциплине;
- связь рассматриваемой темы с действующей законодательством;
- различные научные точки зрения, позиции авторов и практические решения по теме.
Особое внимание необходимо обратить на соблюдение последовательности изложения материала, краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначное толкование понятий, отсутствие повторов, логическое композиционное построение излагаемого материала. В основном тексте должны быть охарактеризованы теоретические аспекты темы, выполнен всесторонний анализ и предложены пути решения исследуемой проблемы, а также приведены примеры практической реализации принимаемых управленческих решений.
Заключение представляет собой итог проделанной работы. В нем излагаются наиболее важные выводы, рекомендации и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, которые должны логично вытекать из содержания курсовой работы. В заключении целесообразно подчеркнуть актуальность, новизну и практическую значимость выполненного исследования. Объем заключения не должен превышать 2 страниц.
Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы в алфавитном порядке включаются только те источники, на которые в курсовой работе имеются библиографические ссылки.
Приложения дают возможность более полного освещения темы курсовой работы. Они содержат различные вспомогательные материалы, в том числе: копии практических документов, дополнительные таблицы, графики и промежуточные расчеты, первичные и справочные материалы, подлежащие последующей обработке, компьютерные распечатки, образцы документов и др. Приложения не входят в общий объем курсовой работы.
В целом курсовая работа должна отличаться актуальностью темы, глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения по проблеме разработки и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг. В то же время она должна содержать чёткую формулировку целей, задач, концепции и гипотезы исследования, а также программу эмпирического исследования. В курсовой работе должны быть отражены: творческий подход к избранной теме, знание методов научного исследования, умение анализировать источники информации.
Курсовая работа должна содержать практические материалы конкретных организаций и предприятий сферы торговли и услуг, иллюстрирующие приводимые студентом положения и сделанные на их основе выводы. Практическая часть курсовой работы может основываться:
- на организационной, экономической, кадровой, финансовой, технологической, социальной и иной информации о деятельности организаций (устав предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, нормативные документы и т.д.);
- на данных, полученных на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.п.);
- на результатах самостоятельного обследования предприятия (расчеты, наблюдения, эксперименты, опросы).
При анализе собранной информации студент должен применять методы экономико-математического анализа в сочетании с формальными и неформальными методами принятия управленческих решений при обязательном использовании современных технических средств. Результаты аналитических выкладок и расчетов оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков.