Понятие, цели, функции рекламы
Реклама занимает одно из центральных мест в системе продвижения услуг и товаров на рынок.
Слово реклама происходит от латинского глагола reclamo – выкрикивать, откликаться, требовать.
Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие:
«Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей и услуг от имени спонсора» (такое определение рекламе дано Американской маркетинговой ассоциацией).
В этих определениях отражаются разные подходы к понятию «реклама».
В одном из последних изданий «Большой Советской Энциклопедии» было написано: «Реклама – это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества». Сегодня кто мало разделяет это мнение. Реклама является социально – необходимым видом деятельности.
Достижение максимального эффекта рекламы в реальной предпринимательской деятельности теперь уже невозможно без применения достижений и инструментария многих наук.
Важное место в ряду этих наук занимает теория коммуникаций. Эта наука рассматривает наиболее общие закономерности формирования и функционирования человеческих коммуникаций.
Научный подход к изучению рекламы требует рассмотрения рекламы как одной из форм человеческих коммуникаций. Формирование взаимосвязи, попытка наладить каналы общения рекламодателя с его аудиторией являются ее сущностью. В противном случае реклама воспринимается с формальной стороны как нагромождение разнообразных и многочисленных рекламоносителей и каналов их передачи. При таком подходе реклама бессистемна и, как результат, неэффективно реализуется на практике.
Термин «коммуникация» (от лат. communicatio — делаю общим, связываю) используется как научный с начала XX в. В современной трактовке коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.
В настоящее время известны по крайней мере три основных, наиболее распространенных подхода к пониманию этой категории.
1. Средство связи любых объектов материального мира. В рамках этого подхода выделяют транспортные, энергетические, водопроводные и другие коммуникации.
2. Общение. Передача информации от человека к человеку.
3. Передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Сущностью второго и третьего из названных подходов является передача в рамках человеческого общества знаний, чувств, волевых импульсов, имеющих смысловую природу. Поэтому эти два типа социальных коммуникаций, в отличие от транспортных или энергетических, являются смысловыми.
Очевидно, что с точки зрения изучения рекламной коммуникации наиболее актуальным представляется третий из указанных подходов. Сама рекламная коммуникация должна быть, безусловно, определена как один из видов социальной коммуникации,так как вне рамок человеческого общества существование рекламы немыслимо.
Если положить в основу классификации социальной коммуникации роли участников в коммуникационном процессе, то можно выделить такие ее типы:
♦ общение (диалог равноправных партнеров);
♦ подражание (заимствование образцов и стилей поведения, общения и т. п. одних членов общества с другими людьми);
♦ управление (целенаправленное воздействие отправителя на адресата сообщения)
Реклама, несмотря на объективную независимость адресата от отправителей, может быть отнесена к средствам управления. Объясняется это тем, что отправитель пытается выработать у адресата конкретную психологическую установку на совершение определенного действия. Подражание может быть использовано как один из инструментов воздействия на получателя обращения.
Из большого количества классификаций коммуникаций по целому ряду признаков (вербальная – невербальная - синтетическая, формальная - неформальная, устная – письменная - печатная, внутри одной страны - международная, внутри одной культуры - межкультурная и т. д.) важным критерием для определения места рекламы в этой системе является количество участников коммуникации. При этом выделяются такие ее виды:
♦ внутренняя коммуникация (общение человека с самим собой);
♦ межличностная коммуникация (2 человека);
♦ коммуникация в малых группах (число участников — 3-9);
♦ публичная коммуникация (приблизительно от 10 до 100 участников); на этом уровне уже выделяется активный коммуникатор и пассивная аудитория;
♦ организационная коммуникация (как правило, свыше 100, одна-ко количество участников может быть меньшим, например, в небольших предприятиях и организациях). На этом уровне появляется иерархия коммуникаций — от высшего управленческого уровня до низших (подчиненных);
♦ массовая коммуникация (число участников превышает 1000) — большие скопления людей (например, митинги, демонстрации зрелищные мероприятия и т. п.), средства массовой информации и т. д.
В подавляющем большинстве случаев реклама относится к массовым коммуникациям. Хотя для других средств маркетинговых коммуникаций, которые будут рассматриваться ниже (прямой маркетинг, стимулирование сбыта и др.), актуальными являются все виды коммуникаций, начиная с межличностной.
Основными функциями социальной коммуникации являются:
1. Информационная (передача информации).
2. Экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию).
3. Прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).
Как видим, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций. Все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.
Реклама может рассматриваться как специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и аудиториями рекламных обращений с целью активного коммуникационного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.
Схема традиционной коммуникации включает источник сообщении, или отправителя информации. Затем сообщения преобразуются в конкретные сигналы, иначе говоря, кодируются. Далее эти сигналы по каналам связи передаются на приемник, где декодируются, и в таком виде поступают к адресату. Предполагаются также наличие определенных фильтров (ограничений), ответной реакции адресата на сообщение и случайного фактора — помех (искажений) на всех стадиях осуществления коммуникации.
Следует особо заметить, что схема рекламной коммуникации принципиально ничем не отличаетсяот схем других средств маркетинговых коммуникаций, которые будут рассмотрены нами ниже.
Специфические черты рекламной коммуникации в значительной мере определяются функциональным назначением рекламы: воздействуя на психологию потребителя, решать конкретные коммерческие задачи отправителя.
Основные коммуникационные характеристики рекламы как средства продвижения товара:
· неличный характер, отличающийся тем, что коммуникационный сигнал поступает к покупателю через посредников;
· односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю;
· неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически неподдающихся формализации;
· общественный характер, предполагающий, что рекламируемый товар является законным и общепринятым, поэтому запрещена реклама наркотиков и других товаров, стоящих вне законодательства;
· определенность, заключающаяся в том, что четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Изначально как само собой разумеющееся предполагается, что заказчик (рекламодатель) рекламной коммуникации — это тот, кто ее оплачивает;
· беспристрастность, на которую реклама не претендует, так как принято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или марки;
· многократность повторения, так как считается, что это оказывает определенное психологическое воздействие на покупателя и подталкивает его к покупке.
Реклама решает сегодня следующие комплексные задачи:
· информационную (формирует осведомленность и знания о новом товаре, конкретном событии, о компании и т.д.);
· убеждающую (последовательно формирует у покупателя предпочтения конкретных товаров, поощряет факт покупки и т.д.);
· напоминание (поддерживает осведомленность, помогает удержать в памяти покупателей информацию о товаре в промежутках между покупками, напоминает, где можно купить данный товар);
· позиционирование (перепозиционирование) товара или компании;
· удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.
Задачи рекламы нужно рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической, эстетической и др. Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народного хозяйства. Но конкретное средство рекламы может содействовать решению и одной из указанных задач.
Задачи рекламы можно разделить на две группы: экономические и политико-культурно-воспитательные.
По мнению некоторых авторов, ведущими являются экономические задачи рекламы, а политико-культурно-воспитательные играют второстепенную роль. Другие авторы считают, что политическую миссию реклама выполняет прежде всего путем решения других задач, например, стимулируя повышение эффективности процесса воспроизводства, ориентируя людей на рациональное потребление, содействуя повышению их культурно-образовательного уровня.
Реклама обобщает интересы всех участвующих в ней сторон. То, что полезно для общества, полезно для организаций и отдельных лиц. Например, в рационализации потребления в равной степени заинтересовано и общество в целом, и отдельные его члены.
1. Экономические задачи рекламы.
Реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. Целью производства является более полное удовлетворение постоянно растущих потребностей общества и его членов. Экономическое положение страны, международная обстановка, возможности и направления развития производства средств, способных удовлетворить потребности людей, с одной стороны, и индивидуальные потребности потребителей - с другой, создают сложное противоречивое единство. Иногда одни товары производятся в избыточном количестве, другие в недостаточном, порождая тем самым неудовлетворительный спрос.
Общественное разделение труда и специализация производства приводят к дифференциации потребностей.
Из этого объективно следует, что:
- потребности людей должны быть четко определены, чтобы производство могло ориентироваться на их удовлетворение;
- люди должны быть информированы о возможностях удовлетворения их потребностей.
Реклама должна связать производителей с потребителями и эти связи постоянно поддерживать. Перечень материальных благ, в которых нуждается каждый человек для удовлетворения своих потребностей, обусловлен субъективным отношением к ним потребителя. Нельзя навязать человеку структуру его потребностей, место и время их удовлетворения (такое решение потребитель принимает самостоятельно), можно лишь направить его действия в определенное русло.
Потребитель должен быть не только конечной целью, но и отправной точкой производства. При условии, если предложение превышает спрос, потребитель может выбрать именно тот товар, который удовлетворит его конкретную потребность. При помощи рекламы можно влиять на формирование и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Влияние на потребителей с помощью рекламы следует отличать от манипуляций с потребителями. В первом случае исходят из важных общественных задач, тенденций, например, в области здравоохранения. Многие потребности возникают при определенных материальных и социальных условиях. Реклама способствует формированию новых рациональных потребностей и распространению новых способов удовлетворения старых потребностей. Главной целью, а следовательно, и главной задачей рекламы, некоторые авторы считают формирование потребления в соответствии с государственной социально-экономической политикой. Чем выше спрос на определенный товар, тем лучше можно использовать рекламу для его регулирования. С этой точки зрения реклама товаров, удовлетворяющих потребности высшего порядка (небиологические), имеет большое общественное и хозяйственное значение.
Реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления
На эффективность производства она влияет прямо и косвенно. Косвенно тем, что ускоряет обращение товаров, а непосредственно тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товаров. На эффективность обращения реклама воздействует на всех его стадиях. Ускоряет оборачиваемость товаров в оптовой и розничной торговле. В результате снижаются расходы на хранение товаров, уменьшается потребность в складских площадях и т. п.
С другой стороны, повышается эффективность использования складской и торговой площади, возрастает производительность труда работников торговли. Кроме ускорения товарооборачиваемости реклама может способствовать увеличению объема продажи, повышать ее интенсивность. Реклама сокращает время продажи, облегчает покупки в магазинах самообслуживания, помогает ориентироваться в ассортименте товаров. Все это в целом способствует снижению затрат на обращение товаров. Без рекламы торговля не может выполнять успешно свои функции по реализации товаров и услуг, без нее не могли бы развиваться и некоторые формы торговли (например, посылочная). Стимулируя увеличение объема товарооборота, реклама может способствовать увеличению прибыли торговых предприятий.
Все это в итоге отражается на эффективности производства. Ускорение продажи приводит к ускорению процесса производства. Чем быстрее и шире будет обновляться производство (реклама может влиять на увеличение спроса), тем больше будет объем потребления и тем больше потребностей населения может быть удовлетворено (например, благодаря снижению цен).
Многие экономические задачи рекламы непосредственно связаны с политико-культурно-воспитательными задачами (например, информация об особенностях и способах использования товара).
2. Политико-культурно-воспитательные задачи рекламы
1.Разъяснение особенностей товаров и способов их использования
Товары производятся для потребления. Поэтому потребителей необходимо ознакомить со свойствами выпускаемых изделий. Торговля и реклама являются в известном смысле "школой" потребителей, помогая им правильно обращаться с товаром и максимально использовать его свойства. Реклама убеждает потребителя, что в интересах его здоровья необходимо повысить потребление молока, молочных продуктов, овощей, фруктов. И наоборот, вредно злоупотреблять сахаром, мучными изделиями, алкогольными напитками и т. д. Пропагандируя современную бытовую технику, реклама способствует облегчению ведения домашнего хозяйства, высвобождению времени для полноценного отдыха. Доступной, деловой и правдивой рекламой можно содействовать желательным изменениям в структуре потребления. Выполнению этой функции рекламы пока препятствует недостаток отдельных товаров, иногда таких, которые необходимы для целенаправленного изменения структуры потребления.
Считается, что хороший товар не нуждается в рекламе. Однако это не так. Если сам товар многое может сказать специалисту, то массовый потребитель должен получить подробную информацию об особенностях изделия, его потребительских качествах. Эту функцию и выполняет реклама. Она является как бы указателем, ориентирующим потребителя на рынке товаров.
Реклама призвана не только проинформировать потребителя, но и убедить его совершить покупку. Даже "чистая" информация содержит в себе "заряд убеждения", так как она преднамеренно выделена из общего информационного потока, и, кроме того, ее объектом является конкретный товар, услуга или отдельное лицо. Особо следует подчеркнуть, что рекламное сообщение должно быть доступным для восприятия, правдивым, деловым и исчерпывающим. Реклама должна ориентировать потребителя на новые, современные товары, на более целесообразное и полное использование их потребительских свойств и, следовательно, более качественное потребление. Одновременно она поддерживает его стремление к более высокому жизненному уровню.
2.Реклама призвана также способствовать развитию общественных форм потребления (например, совместное пользование некоторыми товарами). Требуют рекламы в первую очередь такие товары и услуги, которые заметно влияют на всестороннее развитие личности. Реклама не должна способствовать распространению среди населения социально отрицательных явлений. Наоборот, она должна укреплять у людей такие качества, как честность, добросовестное отношение к работе, заботу об общественных интересах, должна вести борьбу с корыстолюбием, индивидуализмом, направлять их по пути разумного удовлетворения потребностей.
3.Свои воспитательные функции реклама выполняет косвенно: она повышает работоспособность, поддерживает трудовой ритм, облегчая покупки товаров и быт людей.
4.Реклама может оказывать положительные воздействие на рациональное использование свободного времени, повышение комфорта в быту. Прямо или косвенно она обращает наше внимание на новые формы продажи товаров и торгового обслуживания (доставка товаров на дом, установка на дому купленных бытовых приборов, их профилактика и ремонт). Предметом рекламы могут быть также товары и услуги, облегчающие домашний труд людей, особенно женщин, например, полуфабрикаты, готовые блюда, услуги предприятий общественного питания, технически сложные изделия, позволяющие механизировать домашний труд. Реклама экономит время производителя и продавца, тогда как раньше новые товары внедрялись очень медленно, в течение десятков лет, в основном путем устной рекламы.
5.Тем, что реклама обращает внимание на товары, на их свойства и особенности использования, она способствует внедрению в производство новейших технических достижений (в области сырья, оборудования), оказывает помощь ученым в решении новых задач. Реклама позволяет работникам торговли и сбытовых органов промышленности быстро информировать потребителей о товарах-новинках, которые готовятся к производству. Одновременно реклама активизирует рационализаторское движение и тем самым влияет на развитие производительных сил.
6.Реклама стимулирует промышленные и торговые предприятия бороться за повышение качества изделий и услуг и в итоге ускоряет освоение новой техники и внедрение научной организации труда. Целенаправленная реклама служит тому, чтобы к потребителю не поступали некачественные изделия. Прежде чем принять решение о покупке какого-либо товара, потребители на основе правдивой рекламы могут сравнивать одинаковые изделия разных производителей (особенно в условиях узкой специализации производства). В итоге предприятие, выпускающее изделие недостаточно высокого качества, вынуждено принимать меры к улучшению своей работы. Это в свою очередь, отражается на росте производительности труда. Таким образом, реклама является важным средством охраны интересов покупателей, с одной стороны, и действенным инструментом в борьбе за повышение качества товаров (услуг) - с другой. В результате уменьшаются отрицательные последствия монопольной позиции производителя.
7.Реклама может быть активным помощником в борьбе за чистоту языка. В названиях товаров не должно быть языковых ошибок, рекламные тексты должны быть написаны грамотно, в соответствии с правилами современного литературного языка. Иностранные названия товаров часто дезориентируют потребителей, многие не могут правильно произнести трудные названия и часто не спрашивают о наличии этих товаров, чтобы не показаться смешными. Иногда труднопроизносимое название может явиться причиной невысокого спроса на товар. При рекламировании товаров можно использовать и разговорную лексику, но ни в коем случае не просторечную, тем более вульгаризмы или арготизмы.
8.Реклама играет большую роль в украшении городов. Трудно представить себе городские улицы без витрин магазинов. Чтобы витрины не были только украшением, их следует использовать в воспитательно-просветительных целях, увязывать тематику экспозиций с достижениями промышленности.
9.Реклама играет важную роль в постоянно расширяющемся туристском движении. Туризм связан со многими сторонами нашей жизни: экономической, политической, культурной, эстетической, спортивной и т. д. Он дает возможность целесообразно сочетать рекламу различных товаров, продаваемых в центрах туризма, - от сувениров до продуктов с пропагандой достижений в области искусства, науки, отдыха, культуры и т. д. Туризм способствует дальнейшему развитию рекламы, повышению ее уровня. Обращаясь друг с другом, путешествуя, люди получают возможность сравнивать качество бытового торгового обслуживания, что имеет для рекламы большое значение.
В этом и заключаются политико – культурно – воспитательные задачи рекламы. [3]
Виды рекламы
Способы и средства передачи сообщений в рекламной деятельности чрезвычайно разнообразны и многочисленны — их насчитывается около 100. Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны около 100 лет назад, еще в начале 20-го столетия, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В разных изданиях приводится ряд классификаций рекламы, различающихся основными параметрами, по которым средства рекламы делят на группы, подгруппы и виды.
Классифицируют рекламу по следующим параметрам:
а) объекту рекламирования: товарная, корпоративная, позиция организации.
б) цели продвижения: коммерческая (информативная); увещевательная; сравнительная; напоминающая и подкрепляющая.
в) целевой аудитории: потребительская (ориентирована на вполне определенную аудиторию — подростков, домохозяек, жителей; отдельных регионов и т.д.); деловая (для промышленности, торговли, сельского хозяйства, банковского дела — обычно размещается в специализированных изданиях, например в профессиональных журналах, и направляется по почте непосредственно в компании).
г) охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная, внутрифирменная.
д) способу представления: визуальная (зрительная), слуховая; (акустическая), зрительно-слуховая, зрительно-осязательная, зрительно-обонятельная, зрительно-вкусовая. Визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую (анимационную).
Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара и степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие типы рекламы (рис. 1.1):
1. Информативная реклама,направленная на то, чтобы донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях (применяется при выводе товара на рынок с целью информирования потенциальных потребителей). По классификации «матрицы Ансоффа» этот этап жизненного цикла продукта (ЖЦП) называется «трудный ребенок».
2. Увещевательная реклама— наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является стремление убедить покупателя приобрести именно данный конкурентный продукт (применяется на этапе стремительного роста продаж, называемом «звезда», с целью подтолкнуть потребителей, имеющих информацию о товаре, ксовершению покупки).
3. Сравнительная реклама— разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.
4. Напоминающая реклама,целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного продукта (товара, услуги, кандидата, фирмы) на рынке и о его характеристиках (применяется на этапе максимальных продаж, называемом «дойная корова», в виде очень коротких рекламных вставочек).
5. Подкрепляющая реклама— разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны. По классификации матрицы Ансоффа этот этап называется «собака».
Американскими учеными-маркетологами Уильямом Уэллсом, Джоном Барнетом и Сандрой Мориарти составлена классификация, согласно которой выделяются следующие типы рекламы:
1. Марочная (брендовая, имиджевая) реклама нацелена на создание долгоходящих брендов и образов (имиджей) товаров. Имиджевая реклама отличается от коммерческой тем, что соотношение реальных (рациональных) и мнимых (иррациональных или имиджевых) выгод находится в соотношении не менее 40 : 60 (в пользу иррациональных) и имеет тенденцию к увеличению.
2. Розничная реклама сосредоточена на сбыте товаров конкретным потребителям.
3. Реклама «Бизнес для бизнеса» проводится одними видами бизнеса для других: например, со стороны оптовых торговцев на розничных. Часто применяется в специализированных журналах, нацеленных на «профессиональных потребителей», а не на широкую потребительскую аудиторию.
4. Политическая реклама используется политиками для воздействия на избирателей с целью достижения своих персональных (и/или государственных) целей.
5. Прямая реклама направлена на конкретных потребителей и отличается от других тем, что поддается более или менее определенному планированию. Самой известной разновидностью данного вида рекламы являются «желтые страницы».
6. Прямая реклама с возвратом отличается от обычной прямой рекламы наличием обратной связи от потребителей к продавцам. Потребитель может опрашиваться, интервьюироваться по телефону или с помощью «direct-mail» (почты).
7. Институциональнаяреклама называется также корпоративной и нацелена на создание и установление общекорпоративной идентификации для достижения организационных целей.
8. Социальная реклама возникла из социального маркетинга, т.е. социальной (общественной) направленности деятельности бизнеса. Социальная реклама нацелена на создание и поддержание в людях определенных моральных, общественных стимулов.
2.Разработка рекламной кампании. Реклама мероприятий, проводимых в гостинице.
Целью данной курсовой работы является разработка рекламной кампании (мероприятий) в гостинице. Термин рекламная компания обозначает - это целенаправленная система спланированных мероприятий по рекламе и продвижению на рынок какого-либо товара. Задача рекламной кампании – донести рекламное сообщение до конечного потребителя при помощи наиболее подходящих рекламных носителей. При этом учитываются содержание и форма сообщения, средства распространения рекламы (радио, газеты, журналы, телевидение и так далее), время и количество публикаций или выхода в эфир и многое другое. Чем выше качество рекламы, тем меньшего количества размещений она требует для эффективного воздействия на целевую аудиторию. Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в следующих случаях:
1. Выхода на новые рынки (предложения продукции любым новым для предприятия категориям потребителей).
2.Предложения новой продукции (необязательно собственного производства - любой продукции, которую потребители не привыкли видеть в ассортименте предприятия).
3. Значительного изменения рыночной ситуации (появления новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.).
4. Диверсификации.
5. Коррекции имиджа. [ 7]
По используемым рекламоносителям:
1. телевизионно-ориентированные;
2. интернет - ориентированные;
3. использующие прессу; газеты
4. наружную рекламу.
Рекламные кампании разнятся по целям
1.для вывода на рынок новых продуктов или услуг,
2.для формирования имиджа торговой марки,
3.направленные на стимулирование сбыта,
4.напоминающие о продуктах, услугах и тому подобном.
По характеру проведения:
1.коммерческие,
2.политические,
3.социальные.
2.2
В современном быстроразвивающимся мире количество инфраструктуры увеличивается. Следовательно, между организациями возникает конкуренция. Целью данного курсового проекта является – разработка рекламной кампании в гостинице, реклама мероприятий. Множество гостиниц имеют большой список предлагаемых услуг. Если предприниматель решается на открытие гостиницы или давно существующая гостиница желает поднять интерес и желание потребителя, то данным лицам стоит ввести в свое предприятие новые услуги: например, квесты в гостиницах. Совершенно новое и необычное развлечение для общества. Термин квест обозначает- один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. На рынке теперь присутствуют оффлайн-квесты. Задача такая же , как и в онлайн игре, только теперь игрок попадает в живую реальность. Если мы возьмём гостиницу, то целевая аудитория квеста разная, и здесь есть преимущество: в основном оффлан-квесты не ограничены возрастными рамками, поэтому основная масса постояльцев сможет посетить данную услугу. Можем найти плюс в том, что квесты можно разместить в любых гостиницах: туристского типа, командировочного и тд. Если ситуация с туристским типом ясно, то подробней остановлюсь на командировочном: постоялец после тяжелого дня или в свободное время, не всегда сможет воспользоваться данной услугой, однако ознакомиться с демоверсией квеста , которая по продолжительности будет занимать не больше 15 минут, клиент сможет провести время с пользой и с интересом. Конкретной гостиницы не нашлось, поэтому гостиница будет макетом. Для рекламы квестов в гостинице необходим интернет –ресурс, а точнее это будет ключевой вид рекламы. На сайте гостиницы необходимо разместить информацию о данной услуге, также необходимо опубликовать в социальных сетях. Реклама квеста должна быть красочной и запоминающейся, поэтому лучше всего при создании использовать яркие цвета. При этом реклама не должна быть навязчивой. В туристских кампаниях желательно разместить брошюры об услугах данной гостиницы. Возможно, предоставление видеоролика как в туристских организациях, так и на официальном сайте и на странице в социальных сетях. Квесты могут посещать не только постояльцы гостиницы, но и обычные граждане. Следовательно, можно поместить рекламу на афишах. А также устраивать небольшие конкурсы в социальных сетях, на официальной странице гостиницы, что приведет к большему количеству посетителей.
Библиографический Список:
1. http://managment-study.ru/ponyatie-marketingovyx-kommunikacij.html
2.
3.
4.
5.
6.
7. http://www.aup.ru/books/m27/2_6.htm