Формулирование стратегической миссии
Миссия, как концепция деят-ти предприятия, выраженная в краткой и ясной форме, должна в своей формулировке содержать ответы на следующие вопросы:
1. Какой деятельностью занимается предприятие?
2. Кто является потребителями предприятия?
3. Что ценят потребители и что делает предприятие особенным в их глазах?
4. Какова цель деятельности предприятия?
5. Каковы будут области деятельности предприятия?
В формулировке миссии необходимо сформулировать те ценности и специфические особенности в удовлетворении потребностей, которые выделяют предприятие среди его конкурентов. Формулировка миссии должна иметь указания на потребителей, в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица – предприятия и организации.
Миссия должна отражать и приоритетные цели. Такие цели могут иметь как стратегический, так и финансовый характер. Приоритетность остается за стратегическими целями, поскольку они имеют более долгосрочный интервал достижения. Финансовые же цели ориентированы на более краткосрочный период и яв-ся основой для поддержания и улучшения положения предприятия на рынке в долгосрочный перспективе.
Итак, миссия должна отразить основную общую цель предприятия, четко выраженную причину его существования и его предназначения.
4.Харак-ка основных понятий м\га (р-к, потребность)
РЫНОК с позиции м\га предполагает нал-ие след. элементов:
-потребителей (частных, групп лиц или организаций со своими потребностями);
-покупательская сила (деньги или нематериальные ресурсы);
-желание (купить);
-нал-ие продавцов и производ-ей жел-щих и имеющих возможность продать;
-товар или услуга, к-ые по своим потребительским свойствам соответс-ют желаниям, возможностям и покупательской силе.
Различают понятие «рынок продавца» и «рынок покупателя».
Рынок продавца представ-ет превыш-ие возмож-тей потреби-ей приобрести продукт над предложением. В этом случае производители- продавцы диктуют условия сделок и обмена.
Рынок покупателя предполагает превышение предложений над возможностями потребителей приобрести товар. Здесь усл-ия диктуют потребители: они заставляют производителей искать покупателей, выявлять их потребности, проектировать и изготавливать нужную им продукты. Т\о, рынок –это совокупность существующих потенциальных покупателей.
При характеристики рынка используют понятие «емкость рынка», который определяется объемом реализации на нем продуктов в натуральном стоимостном измерении в течении определенного периода времени: ЕР=ПТ+Ввоз-вн.воз.+ОПГ, где ЕР-емкость рынка, ПТ – производство товаров на данной территории, ОПГ- остатки с прошлого года.
Нужда - чувство различаемое человеком (утолить голод). Нужда принявшая специф-ую форму в соответ-ии с культурой и лич-ью чел-ка, представ-ет собой «потребность». Разл-ие нужды существуют объективно, они не зависят от воли и сознания людей и они не могут быть созданы людьми. А потребности всегда субъективны, т.к они создаются людьми. Потребн-й великое множ-во. Они появляются и поскольку их удовлетворение осуществляется с помощью товаров и услуг возникает необходимость их классификации. Самая классическая классификация МАСЛОУ.:
5-потребность в самовыражении, саморазвитии;
4-потребность в уважении;
3-соц. потребность;
2-потребности в самосохранении;
1- потребности физиологические
Харак-ка основных понятий м-га (продукт, обмен )
ПРОДУКТ. - все то, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку для привлечения внимания.
Товар и услуга отличий между товарами и услугами:
-различие в возможности хранения. Т.к. товары производятся и используются не одновременно, возникает необходимость их хранить. Услуги потребл-ся в момент потребления;
-различие в транспортировке;
-различие в возможности демонстрации;
-различие в стабил-ти качества:
-различие в степени осязательности матер.
Услуга- это любое действие, меропр-ие или выгода, к-ая одна сторона может предл-ть др и не приводит к завлад-ю ими.
Товары и услуги обладают различными качествами:
-физические кач-ва;
-эстетические кач-ва,
-символические кач-ва;
-допол-ые кач-ва, к-ые оказываются в связи с приобретением и использованием товара.
ОБМЕН- это действие получения от кого-либо желательного объекта с предложением чего- либо в замен.
Сам пр\сс обмена поним-ся как осущес-ие сделок необх-ых д\передачи права собств-ти или распоряж-ия тов-ми и усл-ми.
Существует 3 основных условия реализации товарооборота:
1) когда стоимость одного товара воспринимается как отличительное от стоимости другого товара;
2) субъект А и Б обладающие товарами соответствующей стоимостью, ожидают увел-ие пользы для себя при их обмене.
3) Субъекты Аи Б обладающие товарами, ожидают рез-ты обмена как более высокие по сравнению с издержками.
При соверш-ии обмена необходимо реализация след. условий:
1) согласование времени;
2) согласование места;
3) различные условия требования.