Словарь терминов сетевого маркетинга

Bye-Back Policy Политика возврата Правила, устанавливаемые производителем и оп­ределяющие порядок возврата непроданной про­дукции с полным или частичным возмещением убытков
Benefits Возмещение Все виды компенсации, включая накладные рас­ходы, комиссионные, премиальные, сверхплановые доходы и побочные приработки, такие как стра­ховка, поездки и транспортные средства
Consultant/ Distributor Консультант/ Дистрибьютор Человек, который заключает соглашение, платит вступительный взнос, если необходимо, и спосо­бен представлять товары производителя в качестве независимого продавца и вербовщика
Direct Sales/ Direct Selling Прямой сбыт Метод сбыта, при котором производители или круп­ные фирмы по сбыту товаров находят потребителя своих товаров посредством непосредственного тор­гового контакта (продажи). Все варианты много­уровневого маркетинга применяют прямой сбыт, но отнюдь не все фирмы прямого сбыта исполь­зуют многоуровневый маркетинг
Downline Нисходящая линия Линия спонсорства от конкретного дистрибьюто­ра до всех уровней спонсорства вниз
Dual Marketing Дуальный маркетинг Термин применяется фирмой Магу Кау Cosmetics, чтобы подчеркнуть тот факт, что сама фирма не занимается вербовкой для сбыта своей продукции
Front Leading/ Front-end Loading Начальная загрузка Незаконная практика, которая принуждает новых дистрибьюторов закупать товары для вхождения в дело. В то время, как большинство профессиона­лов согласны в том, что это хорошо для новичков -приобрести достаточное количество товара, чтобы 1 [ознакомиться с продукцией фирмы " ни одна рес­пектабельная фирма не требует и не принуждает новых дистрибьюторов вкладывать сотни или ты-<" ячи долларов в товары, чтобы начать дело
Generation Поколение Все дистрибьюторы в сети после достижения оп­ределенного уровня результативности; обычно от­носится к отделившимся сетям
Leg Сеть (дистри­бьюторов) Линия дистрибьюторов, которая начинается с лица, спонсированного персонально Вами, и продол­жающаяся вниз от этого дистрибьютора
Level Уровень (спонсорства) Обычно определяется в соответствии с иерархией спонсирования внутри дистрибьюторской сети. Тому, кто персонально спонсирован дистрибьютором, присваивается первый уровень. Тот, кто спонсиро­ван дистрибьютором первого уровня, получает вто­рой уровень относительно исходного спонсора и т.д.
Matrix Матрица Вид компенсационного плана, который позволяет создать организацию заданного размера и струк­туры. Например, дистрибьютору может быть раз­решено спонсировать не более установленного числа лиц, а каждому из них может быть позволено то же самое. Любой индивидуум, спонсированный сверх разрешенного предела, автоматически запол­няет пустые места в нисходящей линии (т.е. на сле­дующем уровне вниз)
Network Marketing Сетевой маркетинг Синоним многоуровневого маркетинга. Метод сбыта, при котором потребители имеют возможность стать дистрибьюторами, которые в свою очередь^ созда­ют нисходящие ветви, и все уровни участвуют в прибылях своего уровня или нижележащих уровней
Overrides Сверхплановые доходы Деньги, заплаченные за продукцию отделившихся ветвей
Pyramid or Ponzi Scheme Пирамида или схема Понзи Незаконная (в большинстве развитых стран) пред­принимательская деятельность, внешне напоми-ющая вполне законный сетевой маркетинг и от­личающаяся тем, что доход извлекается исключи­тельно за счет вербовки новых членов и сбора с них взносов без перемещения реальных товаров или услуг
PV, BV Критический оборот, торговый оборот Используется многими фирмами сетевого марке­тинга при расчете комиссионных и сверхплано­вых доходов вместо долларовых значений
Renewals Перерегистра­ция     Многие фирмы сетевого маркетинга требуют, что­бы индивид подтверждал свое желание быть дис­трибьютором ежегодно, подписывая некоторый документ и внося небольшой взнос. Такой процесс исключает выпадение из функциональных ролей в компании
Sales Volume Объем продаж Вычисляется и как объем индивидуальных (Ваших личных) продаж^ что обозначается PSV (Personal Sales Volume), и как групповой объем продаж (что продано вами всеми в Вашей нисходящей линии), обозначается GSV(Group Sales Volume)
Saturation Насыщение Точка, в которой все потенциальные клиенты уже привлечены. Крайне маловероятна
Sponsor (-Ing) Спонсор (-ирование) Демонстрация товаров и плана Вашей компании потенциальным дистрибьюторам и агитация их за вхождение в дело. Чрезвычайно важный момент в построении многоуровневого маркетинга
Stairstep / Bneakaway Ступень / Точка отделения Вид компенсационного плана, в котором каждый индивид и их нисходящая линия (организация) могут стать независимыми после того, как это лицо до­стигнет заданного уровня результативности. Пер вичный спонсор отделения продолжает собирать вознаграждения ^сверхплановые походы с груп­пового объема продаж отделившейся ветви
Upline Восходящая линия Линия спонсорства от отдельного дистрибьютора до всех спонсорских уровней вверх
Uftilevel Одноуровневая схема Компенсационный план, который позволяет дис­трибьютору спонсировать столько людей, сколько он пожелает, без отделения ветвей. Такая схема обычно больше относится к прямому сбыту
     


ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Новая система продвижения товаров и услуг, зародившаяся в Соеди­ненных Штатах и носящая название Multilevel Marketing (MLM) - до­словный перевод «Многоуровневый маркетинг»,- в русской экономичес­кой литературе стала именоваться «сетевым маркетингом» (СМ). Этим термином мы и будем пользоваться в нашей книге.

Сетевой маркетинг (CM) - это система сбыта на законных основаниях, позволяющая потребителям стать распространителями и создавать новые уровни-сети. При этом все сети участвуют в прибылях своей сети и ни-злежащих сетей.

Вы никогда не задавались вопросом, почему наименьшая войсковая единица с далекой древности, как правило, не превышает десяти-двенад­цати человек? Многие ученые считают, что в группе такой численности легче всего достичь взаимопонимания и наивысшей координации дейст­вий, объясняя этот психологический феномен врожденной, на генети­ческом уровне программой, заложенной в человека. При образовании таких групп иерархическая лестница, система подчинения выстраивается как бы сама собой с добровольного согласия всех членов группы и нс являет­ся жесткой структурой. По этой лестнице, выстроенной совместными усилиями, любой член группы лишь благодаря своему таланту и энергии, может свободно шагать вверх, не вызывая при этом негативных эмоций ^ других членов группы.

Поэтому сетевой маркетинг (СМ), основанный на неограниченном развитии способностей и возможностей человека, широко распространился по всему миру, захватив как развитые, так и развивающиеся страны. Приходя на смену «управленческой экономике», он становится одним из важней­ших социоэкономических факторов нашего времени.

Сетевой маркетиш, как новое явление в экономической жизни, требу­ет нового подхода и к человеческому общению, взаимоотношениям меж­ду людьми Именно это становится одной из важнейших составляющих профессионального мастерства специалиста, работающего в сфере сете­вого маркетинга. Оно проявляется в его способности к эффективным контактам с представителями различных социальных слоев.

Книга, которую Вы собираетесь изучить, основана на рациональной методике обучения, вобравшей в себя мировой опыт и настроенная на решение задач, присущих российской действительности Эта методика обладает высокой степенью доступности, быстро осваивается и легко при­менима на практике. Она открывает перед осваивающими ее читателями широкие возможности по повышению профессионального мастерства, а главное - позволяет самостоятельно контролировать степень освоения не­обходимых для работы в сетевом маркетинге навыков.

Данная методика на основе базовых знаний сетевого маркетинга фор­мирует высокий уровень профессиональных умений, развивает способ­ность учиться, мыслить продуктивно и обосновывать правильность своих мыслей и рассуждений.

Наши рекомендации