Выбор средств распространения рекламы

Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения в значительной степени определяет успех рекламной коммуникации.

Выбор соответствующих средств распространения рекламы туристического предприятия находится под влиянием ряда факторов, основными из которых являются: цели рекламы; специфика рекламируемого продукта; желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы; соответствие средства распространения рекламы характеру целевой аудитории; степень доверия конкретному средству со стороны целевой аудитории; рекламная деятельность конкурентов; наличие соответствующих средств; возможности пользоваться определенными средствами распространения информации; характерные особенности, достоинства и недостатки отдельных средств распространения рекламы.

На этапе планирования средств распространения рекламной информации необходимо также принятие решений о таких параметрах рекламы, как: охват; частота; сила воздействия, периодичность рекламных обращений, степень равномерности по времени «обработки» целевых аудиторий рекламными обращениями. Средствами распространения рекламного обращения являются:

1. Реклама в прессе - в силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных и часто используемых средств распространения рекламной информации. Включает в себя самые различные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно подразделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера используются такие виды периодических изданий, как газеты; журналы, бюллетени, справочники, путеводители и т. п.

2. Печатная реклама - одно из важнейших средств распространения рекламной информации туристических предприятий. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов, для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристического внимания. К печатной рекламе относятся: каталоги; проспекты и брошюры; буклеты; плакаты; рекламные листовки; рекламно-подарочные издания; книжная реклама.

3. Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы. Рекламные кино- и видеофильмы используются как в коммерческом. Выделяют: рекламные фильмы (от 5 до 20 минут); рекламные ролики (от 15 секунд до нескольких минут). Рекламная видеоэкспрессинформация представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо значительном событии в жизни туристического предприятия .Слайд-фильмы - это программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов, может сопровождаться специально подобранной фонограммой, могут использоваться на пресс-конференциях, семинарах, выставках и т. д.

4.Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потенциальных потребителей средствами распространения рекламы. Самыми распространенными видами радиорекламы являются: объявление - информация, зачитываемая диктором; ролик - специально подготовленный постановочный радиосюжет; репортаж - информация о каких-либо событиях, содержащая как прямую, так и косвенную рекламу. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные репортажи и переда-чи, а также рекламные заставки в перерывах между передачами.

5.Рекламные сувениры используются для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи, без каких-либо обязательств со стороны принимающего. Выделяют три основные категории рекламных сувениров: фирменные календари; изделия с надпечаткой; деловые подарки. Обязательными атрибутами художественного оформления рекламных сувениров являются товарный знак предприятия, его адрес, а иногда и другие реквизиты.6.Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наиболее часто используемыми формами отправлений прямой почтовой рекламы являются письма, открытки, брошюры, листовки, приглашения, программы и т. д. 7.Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о туристических услугах, поскольку рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. можно выделить: щитовую рекламу; рекламу в местах продажи; рекламу на транспорте. 8.Интернетпредоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: Web-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту, подробные технологии которых представлены в специальной литературе.

Наши рекомендации