Широта канала распределения означает?
а) число посредников на одном уровне канале распределения;
б) количество реализуемых товарных групп;
в) число уровней канала распределения.
13. Маркетинг можно определить как:
а) управление сбытом;
б) рыночный потенциал фирмы;
в) деятельность, направленная на продвижение товара;
г) деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворен потребностей.
14. Сущность концепции «социально-этического» маркетинга заключается в том, что:
а) спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;
б) качество товара – главное условие успешного бизнеса;
в) общественное благосостояние – обязательный фактор бизнеса;
г) необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос.
15. Маркетинговая среда фирмы – это:
а) субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;
б) отделы маркетинговой службы фирмы;
в) информация, на основе которой работает маркетинг фирмы;
г) коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.
16. Согласно одной из теорий мотивации удовлетворения наших потребностей, существует утверждение о том, что человек не в состоянии полностью понять мотивы своих действий. Такая точка зрения принадлежит:
а) А. Маслоу
б) З. Фрейду
в) Ф. Герцбергу
г) Д. МакКлелланду
17. Конкурентоспособность товара заключается:
а) в низкой цене;
б) в красивой упаковке;
в) в способности быть проданным на конкурентном рынке;
г) в способности быть проданным на внешнем рынке.
18. Разработка нового товара – это:
а) цикл технологических действий по созданию товара;
б) выдвижение перспективных проектов и отбор идей нового товара;
в) комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара;
г) процесс обоснования инвестиций, калькуляция расходов, расчет цены, прибыли.
19. Маркетинговое ценообразование ориентировано на:
а) спрос, издержки;
б) конкуренцию, спрос;
в) издержки, конкуренцию;
г) спрос, конкуренцию, издержки.
20. Посредники выполняют следующие функции:
а) ведение деловых операций;
б) логистические функции;
в) обслуживающие функции;
г) все ответы верны.
21. К средствам прямого маркетинга относится:
а) реклама в специализированных журналах;
б) реклама в точке продажи;
в) direct mail;
г) скидки постоянным клиентам.
22. К причинам, по которым снижается эффективность рекламы, не относятся:
а) рост объема информации;
б) обращение покупателя к другим источникам информации;
в) быстрый эффект забывания рекламы;
г) использование рекламы конкурентами.
23. В каждой товарной группе, выпускаемой предприятием, не менее 20-ти товарных видов. Речь идет о:
а) широте ассортимента;
б) глубине ассортимента;
в) насыщенности ассортимента;
г) гармоничности ассортимента.
24. К марочным стратегиям относится:
а) расширение марочных границ;
б) переход в другой сегмент;
в) изменение логотипа;
г) разработка кампании по усилению рыночной силы марки.
25. Франчайзинг – это:
а) анализ факторов, влияющих на дистрибьюцию;
б) сбор информации о купле-продаже товара;
в) приобретение дебиторской задолженности фирмы-продавца;
г) тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий.
Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) Основная литература
1. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: учеб. пособие/ И.В. Арженовский. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2015. – 135с.
2. Басовский, Л.Е. Маркетинг. – М.: «Инфра-М», 2013. – 219с.
3. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Дашков и К»», 2014. – 256с.
4. Мищенко, А.П. Маркетинг. – М.: «Кнорус», 2012. – 288с.
5. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. – М.: «ЭкономистЪ», 2013. – 568с.
Б) Дополнительная
1. Барышев, А.Ф. Маркетинг. – М.: «ACADEMA», 2003. – 224с.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 320с.
3. Беркутова, В.А. Маркетинговые коммуникации. – Ростов н /Д.: «Феникс», 2008. – 254 с.
4. Годин, А.М. Брендинг. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 342с.
5. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: «Питер», 2002. – 240с.
6. Диксон, П. Бизнес – тренды. – М.: «ЭКСМО», 2005. – 342с.
7. Егоров, И.В. Теория и практика управления товарными системами. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 308с.
8. Зозулев, А.В. Сегментирование рынка. – Х.: «Студцентр», 2003. – 250с.
9. Кондратьев, А. Маркетинг. – М.: «Олма-Пресс»: «ИНЭС», 2003. –160с.
10. Костерин, А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: «Питер», 2002. – 288с.
11. Кнышова, Е.Н. Маркетинг. – М.: «Форум»: «ИНФРА- М», 2004. – 282с.
12. Клофер, П. Многоуровневый маркетинг. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2001. – 286с.
13. Куршакова, Н.Б. Банковский маркетинг. – СПб.: «Питер», 2003. – 192с.
14. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью. – М.: «ОМЕГА-Л», 2008. – 22-с.
15. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003. – 223с.
16. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – М.: «ОМЕГА-Л», 2002. – 248с.
17. Пономарева, А.М. Основы рекламной деятельности. – М.: «ИНФРА-М»:, 2008. – 290с.
18. Синяева. И.М. Управление маркетингом. – М.: «Вузовский учебник», 2003. – 224с.
19. Федько, В.П. Основы маркетинга. – Р н /Д.: «Феникс», 2002. – 480с.
20. Филоненко, В.Г. Система материально-технического обеспечения: маркетинг, логистика. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003.– 246с.
21. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: «Питер», 2003. – 437с.
Журналы
Журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Современная торговля», «Справочник руководителя торговли»
Федеральные законы
«О защите прав потребителей», ФЗ – 2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями
«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест нахождения товара» от 23.09.92
«Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ – 24 от 20.02.95
«О рекламе», ФЗ
«О техническом регулировании», ФЗ – 184 от 27.12.2002
«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», № 948-I от 22.03.19991 (с изм. и доп. 1992,1995, 1998, 2001, 2002 гг.)