Маркетинговые мероприятия на различных этапах жизненного цикла товара
Этап разработки и выхода на рынок –особое внимание выделяют информационной рекламе с целью повышения осведомленности покупателей о свойствах, преимуществах и способах использования товара.
Этап роста –на данном этапе основная задача службы маркетинга – поддерживать быстрый рост объема реализации за счет освоения новых сегментов рынка, расширения ассортимента, повышения качества, снижения цен, освоения новых каналов сбыта и т.д.
Этап зрелости –на данном этапе предприятие стремится поддерживать продажи благодаря повторным покупкам. Предприятие ищет пути сохранения своих позиций на рынке благодаря расширению границ рынка, выход на новые рынки сбыта, совершенствованию товара, использованию более эффективной рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта и т.д.
Этап спада –на данном этапе товар либо остается на рынке либо уходит с него если товар остается на рынке то предприятие может организовать следующие мероприятия: сокращение предложений товара, прекращение продаж на мелких рынках, сокращение расходов на стимулирование сбыта)
Товарные знаки, упаковка и маркировка товара
Товарный знак, требования предъявляемые к товарным знакам
Торговая марка –имя, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенная для идентификации товаров и услуг различных изготовителей или продавцов.
Торговая марка состоит из:
1) Марочное название –произносимая часть торговой марки
2) Марочный знак(логотип) – изобразительная часть торговой марки
Товарный знак –это марка или ее часть обеспеченная правовой защитой.
Требования предъявляемые к товарному знаку:
Индивидуальность
Простота
Узнаваемость
Привлекательность для потребителя
Охраноспособность
Виды товарных знаков:
Словесный
Изобразительные
Объемные
Комбинированные
5) Другие(звуковые, световые и т.д.)
Брэнд –широко известный товарный знак.
Брэндинг –процесс создания брэнда.
Упаковка и ее функции.
Упаковка –определенное вместилище или оболочка в которую помещается товар и которая надлежащим образом оформлена.
Бывает первичная, вторичная и транспортная.
Функции упаковки:
Защита товара от повреждений
Сохранение потребительских свойств товара
Обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, их складирования и транспортировки
4) Создание оптимальных(по массе и объему)единиц для продажи товара
Содействие продвижению товара на рынок
Маркировка и ее виды.
Маркировка –это текст, условное обозначение или рисунок нанесенные на упаковку и(или) товар, а также другие вспомогательные средства предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.
Виды маркировки:
1) Производственная –это маркировка нанесенная изготовителем на товар и(или) упаковку и другие носители производственной маркировки(этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки и бирки, контрольные метки и т.д.).
2) Торговая маркировка –наносятся в местах продажи товаров(носители – ценники, товарные или кассовые чеки).
Фроленкова Кристина Владимировна
Цены в условиях рынка
Экономическая сущность цены товара. Функции цен. Виды цен.
Порядок формирования цен.
Цели, задачи, стратегия и процесс ценообразования.
Цена –это денежная оценка стоимости единицы товара.
Цена –это денежная стоимость которую готов заплатить покупатель за полезность товара, а производитель при этом готов продать этот товар.
Функции цен:
Регулирующая
Измерительная
Учетно-информационная
Стимулирующая
Распределительная
Основные виды цен:
1) Отпускная(оптовая) – это цена используемая в расчетах со всеми покупателями кроме населения.
2) Розничная –это фиксированная или свободная цена используемая в расчетах с населением.
3) Закупочная – это цена на закупаемую сельскохозяйственную продукцию
4) Тариф – это цена на услуги
Типы установления цен:
1) Регулируемая(фиксированная) – это цена устанавливаемая соответствующими государственными органами осуществляющие регулирование ценообразование.
2) Свободная цена –это цена складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.