II. Маркетинговый синтез

5. Выдвижение целей

Необходимо улучшить положение препарата Кавинтон венгерской компании «Гедеон Рихтер» на отечественном рынке. Увеличение объёмов продаж. Завоевание новых потребителей. Открытие новых представительств в России, помимо Москвы и Санкт- Петербурга.

6. Оценка целей

Достижение данных целей важно для удержания и дальнейшего улучшения позиции препарата на рынке, в условиях увеличения количества конкурентов и ужесточения борьбы с ними за потребителей. В связи с этим нужно улучшать контакты с посредниками, а также не потерять постоянных потребителей.

7. Принятие решения. Таким образом, основными задачами становятся привлечение дистрибьюторов, увеличение промоционной активности компании среди врачей. Так, максимальная промоционная активность среди врачей представителей компании-производителя наблюдалась в 2008 году, с тех пор продажи начали расти. Однако, в последнее время заметен спад числа и качества промоций, что несомненно может привести к снижению продаж, а это недопустимо [30].

III. Стратегическое планирование

8.Выдвижение стратегии.

Общая стратегия - стратегия «роста» - увеличение организации через проникновение и захват новых рынков по Тверской области.

Конкурентная стратегия – стратегия дифференциации – направлена на то, чтобы поставить на рынок товар на условиях, более привлекательных для посредников и потребителей (имидж компании, качество товара, качество обслуживания клиентов, система ценовых скидок).

IV. Тактическое планирование

9.Определение тактики.

1. Реклама. Представителям фармацевтической компании необходимо активизировать промоционную активность среди врачей (визиты медпредставителей, почтовые рассылки, семинары и симпозиумы, а также чтение врачами медицинской прессы, участие в постклинических исследованиях, распространение образцов препаратов); это будет способствовать назначению врачами именно этого препарата из группы ноотропов. Активно участвовать в различных выставках.

2. Увеличение числа представительств в России. Набор новых высококвалифицированных кадров. Повышение качества работы с персоналом.

3. Улучшение качества обслуживания. Стимулирование сбыта продукции. Компания должна делать скидки посредникам и постоянным покупателям - бонусные, количественные, сконто, дилерские.

Заключение

В ходе написания курсовой работы было проведено маркетинговое исследование группы ноотропных препаратов с углублённым товароведческим анализом лекарственного препарата Кавинтон. Определено положение препарата и фирмы-производителя на отечественном рынке. Данный препарат является высокоэффективным оригинальным продуктом венгерской фирмы «Гедеон Рихтер». Средняя цена данного препарата в г.Твери на период исследования составила 189,20 руб.

Препарат Кавинтон относится к ноотропам, которые применяются для лечения нарушений мозгового кровообращения и связанных с ними симптомов. Потребителями препарата, как правило, являются люди старше 50 лет, жители крупных городов с высоким доходом. Объёмы продаж препарата ежегодно растут. Однако, возможно изменение положения препарата на Российском рынке в связи с укреплением на рынке позиций конкурентов.

Таким образом, венгерской компании «Гедеон Рихтер» необходимо улучшить своё положение на Российском рынке. Помимо Москвы и Санкт – Петербурга необходимо увеличивать количество представительств по всей стране, для завоевания новых сегментов рынка, чтобы избежать потерь в реализации данного лекарственного средства. Нужно не потерять своих потребителей, а также постараться найти новых.

В работе предложены возможные пути реализации поставленных задач. Препарат является рецептурным, поэтому важным звеном в реализации товара является врач, а следовательно, промотирование врача играет немаловажную роль.

Таким образом, целью курсовой работы являлось маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом ноотропного преапарата Кавинтона.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучение особенностей фармацевтического рынка ноотропных препаратов;

- описание характеристики группы ноотропных препаратов;

- провести ситуационный анализ продукта;

- провести товароведческий анализ лекарственного препарата на основе лекарственного средства;

- провести маркетингового исследования Кавинтона как продукта продаж;

- провести маркетинговый синтез;

- предложить стратегическое планирование;

- предложить тактическое планирование;

- сделать заключение по ситуационному анализу ноотропного препарата Кавинтон.

Решение задач привело к достижению цели курсовой работы.

Литература

1. О защите прав потребителей [текст]: Закон РФ № 2300-1-ФЗ /Утв. 7 февраля 1992г. (с нам. и доп.)

2. Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"

3. О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания [текст]: Приказ МЗ РФ № 110/Утв. 12 февраля 2007 г.

4. О порядке отпуска лекарственных средств [текст]: Приказ МЗ РФ № 785/Утв. 14 декабря 2005г.

5. Об ассортиментном перечне лекарственных средств и медицинских изделий, обязательном для аптечных учреждений всех форм собственности [текст]: Распоряжение Правительства Москвы № 573-РЗП/Утв. 19 июля 2000г.

6. Об обязательном ассортименте лекарственных средств для аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных в Российской Федерации [текст]: Приказ МЗ РФ № 161/Утв. 9 июня 1995г.

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №706н от 23.08.2010 г. "Об утверждении правил хранения лекарственных средств"

8. Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача [текст]: Приказ МЗ РФ № 578/Утв. 13 сентября 2005 г.

9. Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи [текст]: Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 665/Утв. 18 сентября 2006 г.

10. Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности ЛС являющимися подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации ЛС", утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.02 №382.

11. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств [текст]: Распоряжение Правительства РФ № 376-р/Утв. 29 марта 2007г.

12. Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. - М.: Экономика, 2009.

13. Алексеева В.М., Костродымов Н.Н., Морозов В.П. Маркетинг в здравоохранении. М., 2009.

14. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фармацевтических предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №5. – с. 63.

15. Большой фармацевтический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна. – М., Медицина, 2000.

16. Бурцев Е.М. Значимый регресс основных мозговых и фокальных симптомов при применении кавинтона.// Фармакологический вестник. – 2009, №6. С. 46 – 52.

17. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента в фармацевтике: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2005.

18. Весельский И.Ш., Саник А.В. Применение кавинтона при вестибулярных нарушениях. – М., Медицина, 2008. С. 10- 16.

19. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг в фармацевтике: Учебное пособие/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2005.

20. Ивановский И.П. , Студеникин С.Л. Применения кавинтона на электрическую активность коры головного мозга и состояние сосудов сетчатки глаза. – М., Наука, 2008. С. 213 – 216.

21. Ищенко М.М., Корольков О.С. Применение кавинтона при остром инсульте. – М., Тринити, 2009. С. 26-31.

22. Кабатов Ю.Ф., Крендаль П.Е. Медицинское товароведение. - 3-е изд. -М.: Медицина, 2009. - 384с.

23. Кисс Ф. Влияние кавинтона на изолированные кровеносные сосуды. – М., Медицина, 2007.

24. Коррекция первичной артериальной гипотензии с помощью винпоцетина Под общ. Ред. Журавлева Т.П. // Актуальные вопросы экстренной специализированной медицинской помощи. – 2010. №3. С. 45 – 49.

25. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспекти­ва: пер. с франц. - СПб. : Наука, 2006. - 589 с.

26. Лабуда Г.Т. Курсы лечения кавинтоном при нарушениях мозгового кровообращения// Фармакологический вестник, 2006, №3. С. 36 – 39.

27. Лебедева Н.В. и др. Лечение больных при диффузном поражении мозга. – М., Медицина, 2007. С. 45 -49.

28. Маркетинг в фармацевтике / Под рук. И. К. Беляевского. - М.: МЭСИ, 2009.

29. Ниязаки Т. Исследование сопротивления сосудов головного мозга после лечения кавинтоном.- М., Норма, 2008.

30. Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. “Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы”, 2010 год.

31. Теско Г. Процессы долговременной памяти и влияние на них ноотропных веществ. – М., Медицина, 2008.

32. Умаров С.З. и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 368 с.

33. Тоффи Н. Лечение пожилых пациентов ноотропным преапаратом кавинтон. – М., Медицина, 2009.

34. Фролов В.А. Кавинтон и его действие. – М., Медицина, 2009.

35. Храпов В.С. Влияние кавинтона на восстановление памяти больных. М., Медицина, 2007.

36. Цапина Г.Т. Положительный эффект от применения кавинтона при ишемической болезни. – М., Новое время, 2008.

37. Шашкин О.Т. Новые ноотропные препараты. Краткая характеристика новинок. – М., Новое время, 2009.

38. Шорников В.А. Ноотропные препараты и сопротивление сосудов головного мозга/ Характеристика препаратов и их воздействие на пациентов – М., Медицина, 2010.

39. Шмырев В.И., Архипов С.Л. Опыт лечения цереброваскулярных заболеваний винпоцетином. // Клиническая фармакология и терапия.2010, №4. С. 96.

40. www. rambler.ru

41. www.medinfo.ru

42. www.metabot.ru

Приложение 1

Кавинтон в таблетках и ампулах

II. Маркетинговый синтез - student2.ru

II. Маркетинговый синтез - student2.ru

Приложение 2

Лечебные свойства Кавинтона

II. Маркетинговый синтез - student2.ru

Приложение 3

Структурная формула Кавинтона

II. Маркетинговый синтез - student2.ru

Наши рекомендации