Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции

Задачи:

- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спросам на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемо продукции;

- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Функции:

- анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;

- изучение объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

- выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

- разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации);

- анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по протяженности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой сети.

- анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

- разработка предложений и рекомендация принципиальной новой продукции и т.д.

Отдел сбыта

Задачи:

- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;

- обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

- контроль за поставкой продукции структурными единицами;

- обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

Функции:

- обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

- подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;

- составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции;

- участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и т.д;

- проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;

- организация правильного хранения продукции, ее рассортировки, комплектации, упаковки и отправки потребителям;

- участие в совершенствовании сбытовой сети и многие другие.

Отдел технического обслуживания выпускаемой продукции

Задачи:

- фирменное обслуживание выпускаемой продукции;

- организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой продукции;

- организация работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде;

- расчет потребности резервного фонда запасных частей, его создание и восполнение;

- организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники.

Функции:

- организация и руководство работой опорных баз и опорных пунктов по гарантийному обслуживанию продукции;

- организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период;

- сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции;

- разработка предложений по совершенствованию гарантийного обслуживания и гарантийного ремонты;

- анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказов техники;

- обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции;

-оперативный учет и выявление дефицита запасных частей для гарантийного обслуживания. Обеспечение своевременной отправки запасных частей в опорные пункты.

Бюро прогнозирования и планирования маркетинга

Задачи:

- разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к постановке на производство, и цен;

- разработка стратегии маркетинга;

- выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства.

Функции:

- изучение потребностей покупателей;

- своевременное определение того, насколько учтены в продукции требования потребителей к ее надежности и качеству, уровню цен, условиям поставки, организации послепродажного технического обслуживания;

- изучение данных о запасах, а также о поступлении и портфеле заказов на продукцию и разработка на основе этого прогноза производственных мощностей;

- изучение сведений о ценах на различные виды продукции. Прогнозирование изменений различных слагаемых издержек производства.

- изучение иностранных организаций и фирм; подбор и систематизация в специальных фирменных досье материалов, освещающих деятельность фирм-конкурентов, партнеров и фирм-посредников по профилю предприятия;

- составление на предстоящий период балансов спроса и предложения;

- систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями;

- участие в разработке планов производства, технологической подготовки производства, технического перевооружения, других планов;

- анализ эффективности фирменного обслуживания, организация сбыта, рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта.

Наши рекомендации