Маркетинговая деятельность начинается с

1. Изучения запросов потребителей.

2. Разработки и производства товара.

3. Информационной рекламной кампании.

4. Изучения рынка.

5. Сегментирования рынка.

13. При проведении маркетинговых исследований рынка услуг используют:

1. Кабинетные исследования.

2. Полевые исследования.

3. Все перечисленные выше.

14. Какие внекабинетные методы исследования рынка используются специалистами по маркетингу:

1.Выборочное наблюдение.

2. Сплошное наблюдение.

3. Пробные продажи товаров.

4. Анализ справочной литературы.

5. Все вышеуказанные.

15. Кто испытывает потребность в маркетинговой информации:

1. Руководство фирмы.

2. Налоговая служба.

3. Статистические органы.

.Практическая работапо теме

Управление маркетингом на функциональном уровне

«Маркетинговые исследования».

Вариант 1

Задание 1.

Дать сравнительную характеристику привлекательности двух страховых фирм: А и Б.

Условие:

В процессе проведения маркетинговых исследований были определены следующие бальные оценки (максимальное число баллов-12, минимальное-1) привлекательности двух страховых компаний.

Параметры Ранги (веса) В-1 Ранги (веса) В-2 Ранги (веса) В-3 Ранги (веса) В-4 Характеристики фирмы А Балл В-1 Балл В-2 Балл В-3 Балл В4 Характеристики фирмы Б Балл В-1 Балл В-2 Балл В-3 Балл В-4
Ассортимент Широкий Недостаточный
Радиус обслуживания Норма Норма
Сервис Много дополн.услуг Мало дополн. усл.
Цены Выше средн.уровня Средние
Атмосфера обслуживания Хорошая Много замечаний
Параметры Ранги (веса) В-5 Ранги (веса) В-6 Ранги (веса) В-7 Ранги (веса) В-8 Характеристики фирмы А Балл В-5 Балл В-6 Балл В-7 Балл В-8 Характеристики фирмы Б Балл В-5 Балл В-6 Балл В-7 Балл В-8
Ассортимент Широкий Недостаточный
Радиус обслуживания Норма Норма
Сервис Много дополн.услуг Мало дополн. усл.
Цены Выше средн.уровня Средние
Атмосфера обслуживания Хорошая Много замечаний

Решение:

1.Определить количество полученных баллов фирм А и Б в зависимости от их параметров и занести в таблицу.

Количество полученных баллов = вес х балл.

Параметры Кол-во получ. баллов ф.А Кол-во получ. баллов ф.Б
Ассортимент    
Радиус обслуживания    
Сервис    
Цены    
Атмосфера обслуживания    
ИТОГО    

2.Определить коэффициент привлекательности фирм А и Б (Ка и Кб).

Коэффициент привлекательности А (Ка) = общее кол-во полученных баллов А : общий вес параметров.

Фирма А Ка =

Фирма Б Кб =

3.Дать сравнительную оценку привлекательности страховых фирм.

Ка : Кб =

Это значит, что ______________________

Задание 2

Установить, у какого из страховых предприятий выше уровень риска вывода на рынок новой услуги. Экспертные оценки (в баллах).

Условие:

Сравнительная оценка риска двух предприятий

№№ п/п ФАКТОРЫ РИСКА ПРЕДПРИЯТИЯ Веса (ранги) В-1 Веса (ранги) В-2
№1 №2
Оценки Балл В-1 Балл В-2 Оценки Балл В-1 Балл В-2
Емкость рынка большая незначительная 0,80 0,70
Тенденции спроса рост с ускорением замедление 0,10 0,20
Устойчивость цен устойчивые неустойчивые 0,10 0,20
Конкурентоспособность высокая средняя 0,20 0,20
Финансово-кредитный потенциал значительный средний 0,10 0,10
Надежность и привлекательность дистрибьютора известный малоизвестный 0,05 0,06
Эффективность маркетинговой службы высокая нет опыта, ошибки 0,05 0,05
Уровень сервиса высокий средний 0,05 0,06
Интенсивность конкуренции умеренная высокая 0,02 0,03
Имидж фирмы высокий низкий 0,05 0,06
                     
№№ п/п ФАКТОРЫ РИСКА ПРЕДПРИЯТИЯ Веса (ранги) В-3 Веса (ранги) В-4
№1 №2
Оценки Балл В-3 Балл В-4 Оценки Балл В-3 Балл В-4
Емкость рынка большая незначительная 0,30 0,10
Тенденции спроса рост с ускорением замедление 0,10 0,30
Устойчивость цен устойчивые неустойчивые 0,10 0,20
Конкурентоспособность высокая средняя 0,20 0,10
Финансово-кредитный потенциал значительный средний 0,10 0,30
Надежность и привлекательность дистрибьютора известный малоизвестный 0,05 0,05
Эффективность маркетинговой службы высокая нет опыта, ошибки 0,05 0,05
Уровень сервиса высокий средний 0,05 0,05
Интенсивность конкуренции умеренная высокая 0,02 0,02
Имидж фирмы высокий низкий 0,05 0,1
№№ п/п ФАКТОРЫ РИСКА ПРЕДПРИЯТИЯ Веса (ранги) В-5 Веса (ранги) В-6
№1 №2
Оценки Балл В-5 Балл В-6 Оценки Балл В-5 Балл В-6
Емкость рынка большая незначительная 0,80 0,50
Тенденции спроса рост с ускорением замедление 0,10 0,30
Устойчивость цен устойчивые неустойчивые 0,10 0,20
Конкурентоспособность высокая средняя 0,20 0,20
Финансово-кредитный потенциал значительный средний 0,10 0,10
Надежность и привлекательность дистрибьютора известный малоизвестный 0,06 0,07
Эффективность маркетинговой службы высокая нет опыта, ошибки 0,05 0,05
Уровень сервиса высокий средний 0,07 0,06
Интенсивность конкуренции умеренная высокая 0,01 0,05
Имидж фирмы высокий низкий 0,05 0,06
№№ п/п ФАКТОРЫ РИСКА ПРЕДПРИЯТИЯ Веса (ранги) В-7 Веса (ранги) В-8
№1 №2
Оценки Балл В-7 Балл В-8 Оценки Балл В-7 Балл В-8
Емкость рынка большая незначительная 0,80 0,70
Тенденции спроса рост с ускорением замедление 0,10 0,30
Устойчивость цен устойчивые неустойчивые 0,10 0,20
Конкурентоспособность высокая средняя 0,20 0,30
Финансово-кредитный потенциал значительный средний 0,10 0,10
Надежность и привлекательность дистрибьютора известный малоизвестный 0,03 0,04
Эффективность маркетинговой службы высокая нет опыта, ошибки 0,04 0,05
Уровень сервиса высокий средний 0,05 0,08
Интенсивность конкуренции умеренная высокая 0,02 0,03
Имидж фирмы высокий низкий 0,05 0,06
                     

Шкала границ риска

Границы зон риска 0 - 2,5 2,6 - 5,0 5,1 - 7,5 7,6 - 10,0
Зоны риска Минимального Повышенного Критического Недопустимого

Решение:

1.Рассчитать экспертные оценки риска выпуска новой услуги. Данные занести в таблицу.

Оценка риска = экспертная оценка в баллах х вес

Факторы Предприятие 1 Предприятие 2
Оценка в баллах Вес Оценка риска Оценка в баллах Вес Оценка риска
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

2.Рассчитать коэффициент риска по каждому страховому предприятию.

Кр = сумма оценок риска. Кр1 = , Кр2 = .

3.На основании шкалы риска проанализировать степень риска каждого предприятия. Какое из предприятий рискует больше?

Контрольные вопросы и задания

1. Какими качествами должна обладать информация?

2. Для чего предназначена маркетинговая информация?

3. Какие составляющие включает в себя маркетинговая информационная система?

4. Какие этапы включает в себя проведение маркетинговых исследований?

5. Какие методы исследования применяются для сбора первичной маркетинговой информации?

6. Что такое внешняя среда маркетинга?

7. Как строится взаимодействие фирмы с внешней средой?

8. Какое влияние на планирование могут оказать факторы внешней среды, в которой действует фирма?

9. Назовите факторы микросреды фирмы.

10. Перечислите основные факторы макросреды функционирования фирмы.

Практическая работа 6

Наши рекомендации