У вашего постоянного клиента возникли временные трудности. Что вы предпримете?
а) выйдете с предложением к руководству, временно предоставить данному клиенту более выгодные условия;
б) постараетесь выяснить, какие компании являются конкурентами клиента, и предложите им свой товар;
в) возьмете тайм-аут до "лучших времен".
У ваших конкурентов появился товар, аналогичный вашему и по цене, и по качеству. Что вы предпримете?
а) начнете распространять негативную информацию о конкурентах;
б) придумаете, как сделать так, чтобы вашим клиентам было удобнее работать именно с вашей компанией;
в) предложите руководству тратить больше денег на рекламу.
Каковы задачи менеджера по продажам на профильной выставке?
а) как можно больше продать;
б) собрать как можно больше визитных карточек;
в) активно продвигать свою компанию и ее продукцию.
48. VIP-клиент - это:
а) крупная компания, регулярно приносящая основную часть прибыли;
б) клиент, с которым менеджер по продажам сотрудничает более трех лет;
в) крупная компания, которую предстоит привлечь к сотрудничеству.
Сочетание каких трех качеств менеджера по продажам важны для клиента на начальном этапе взаимодействия?
а) профильное образование, доскональное знание всех тонкостей продукта, привлекательный внешний вид;
б) заинтересованность проблемами клиента, компетентность, точность;
в) стратегическое мышление, энтузиазм, смелость.
Какие три составляющие играют для менеджера по продажам решающую роль в начале процесса анализа ситуации на рынке?
а) клиент, продавец, продукт/товар;
б) структура сегмента рынка, оценка ситуации в нем с учетом продаваемого продукта, определение регионального сегмента с географической точки зрения.;
в) цены на нефть, политическая ситуация, сезонность.
51. Необходимое условие для продажи нового продукта/услуги:
а) харизматичность менеджера по продажам;
б) давно сложившиеся отношения с предполагаемым клиентом;
в) высокая осведомленность менеджера по продажам о сложившихся на рынке условиях.
52. Цель первого телефонного разговора с потенциальным клиентом:
а) продажа;
б) создание благоприятного впечатления о себе и своей компании;
в) достижение договоренности о дальнейшем взаимодействии.
Почему в процессе телефонного разговора с клиентом предпочтительнее форма глаголов настоящего времени, например, «Вы довольны нашей последней поставкой?» (вместо – «Вы были довольны нашей последней поставкой?»)?
а) так рекомендуют психологи;
б) форма настоящего времени сообщает собеседнику, что он является клиентом, а не был им в прошлом или станет в будущем;
в) так проще формулировать вопросы при разговоре с клиентом.
Какие преимущества получает менеджер по продажам, если с нужным человеком его соединяет по телефону секретарь?
а) можно преподнести свое предложение в наиболее выгодном свете;
б) можно познакомиться с девушкой;
в) можно собрать дополнительную информацию о потенциальном клиенте.
55. Отправляясь на первую встречу с потенциальным клиентом и не обладая информацией о традициях данной фирмы относительно служебной одежды сотрудников и их внешнего вида, менеджер по продажам должен одеться:
а) в дорогой костюм в классическом стиле и использовать броские аксессуары для того, чтобы наверняка запомниться партнерам;
б) джинсы и джемпер темных тонов;
в) в не слишком новый, но опрятный и выглаженный костюм в классическом стиле.
56. Демонстрационная папка нужна менеджеру по продажам в процессе общения с клиентом для:
а) унификации подхода менеджеров по продажам к процессу переговоров;
б) ссылок на различные документы и материалы, о которых может зайти речь в процессе разговора с клиентом;
в) продвижения своей компании с целью реализации ее стратегических целей.
57. В случае сравнения конкурентов решающее значение имеют два фактора:
а) соотношение цены и качества предоставляемых товаров;
б) соотношение цены и количества предоставляемых услуг;
в) соображения лояльности.
58. Выгодная цена не всегда является для клиента основным критерием в процессе принятия решения о сделке по причине:
а) клиент не умеет считать свои деньги;
б) запрос клиента предполагает удовлетворение иной выгоды, нежели экономия средств;
в) клиент пытается манипулировать.
59. Наиболее удачным ответом менеджера по продажам в ситуации, когда клиент указывает ему на преимущества конкурента, будет:
а) «Вы не правы, и я сейчас расскажу вам, в чем именно».
б) «Давайте обсудим все преимущества наших конкурентов».
в) «Да, у наших коллег есть свои преимущества, а у нас – свои. Давайте поговорим о наших».
Какие свои психологические ресурсы менеджер по продажам должен задействовать в процессе работы с возражениями?
а) терпение;
б) напористость;
в) красноречие.
Каким будет наиболее профессиональный ответ менеджера по продажам на возражение клиента: «Ваши цены слишком высоки для нас»?
а) «Да, у нас дорого».
б) «Да, вы правы, наши цены довольно высоки, причем это напрямую связано с высоким качеством нашей продукции».
в) «Ну что вы, разве это дорого? Вы посмотрите на цены у наших конкурентов!»