Этапы создания нового продукта
Создание нового продукта, как правило, включает выполнение ряда последовательных и взаимосвязанных этапов.[1]
Рис. Этапы разработки нового продукта
1. Поиск и генерация идеи нового продукта. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски должны вестись систематически. Большинство новых продуктов на самом деле не являются новыми, а являются улучшениями, модификацией. Именно на эти относительно новые продукты приходится значительная доля объема продаж и прибыли
Идеи новых продуктов отыскиваются с помощью опроса потребителей, мнения ученых, специалистов и новых работников, анализа литературы (например, технологической) для выявления интересных возможностей
2. Концепция продукта – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Цель– как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи и сконцентрироваться на выбранном. Концепция - это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре. Проверка концепции предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. Ответы потребителей помогут фирме определить, какой вариант замысла обладает наибольшей притягательной силой.
3. Опытно конструкторские разработки (ОКР). Их цель - воплощение замысла в конструкторскую и технологическую документацию, в чертежи, проведение расчетов, разработка инструкций.
4. Опытное производство. Создание опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности.
5. Экономическая оценка. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Прогноз эффективности, калькуляция расходов, расчет себестоимости, цены и прибыли.
6. Анализ рынка. Прогнозирование спроса. Разработка стратегии. Оценка деловой привлекательности предложения.
7. Продвижение. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга, включая план продвижения и рекламы.
8. Пробный маркетинг. Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.
9. Принятие решения о выпуске или отказ от выпуска. При положительных прогнозах и результатах пробного маркетинга принимается решение о развертывании серийно-массового производства или отказ от данного продукта.