Общие положения, цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет
Имени Г.В. Плеханова»
ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА
Кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Направление подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Профили подготовки «Бренд-менеджмент в рекламе» и
«Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Москва – 2015
Составители: профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна , д.т.н., профессор Киселев В.М., профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, д.э.н. Федюнин Д.В., доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, к.ф.н. Кутыркина Л.В., доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, к.с.н. Грицук А.П.
Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы составлены на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы утверждены на заседании кафедры _______________________ «___» ______________ 2015г., протокол № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________
Одобрено советом (методической комиссией) факультета маркетинга, протокол № __ от «___» _____________ 201__ г.
Председатель Совета факультета __________________ ________________
Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы с дополнениями и изменениями утверждены на заседании кафедры____________________ ________________________________ протокол № ___ от «___» _____________ 201__ г.
Заведующий кафедрой ________________ ____________________
Одобрено советом факультета маркетинга, протокол № ____ от «____» _________ 201 _ г.
Председатель Совета факультета маркетинга ___________ _____________________
Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы с дополнениями и изменениями утверждены на заседании кафедры____________________ ________________________________ протокол № ___ от «___» _____________ 201__ г.
Заведующий кафедрой ________________ ____________________
Одобрено советом факультета маркетинга, протокол № ____ от «____» _________ 201 _ г.
Председатель Совета факультета маркетинга ___________ _____________________
Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы с дополнениями и изменениями утверждены на заседании кафедры____________________ ________________________________ протокол № ___ от «___» _____________ 201__ г.
Заведующий кафедрой ________________ ____________________
Одобрено советом факультета маркетинга, протокол № ____ от «____» _________ 201 _ г.
Председатель Совета факультета маркетинга ___________ _____________________
Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы с дополнениями и изменениями утверждены на заседании кафедры____________________ ________________________________ протокол № ___ от «___» _____________ 201__ г.
Заведующий кафедрой ________________ ____________________
Одобрено советом факультета маркетинга, протокол № ____ от «____» _________ 201 _ г.
Председатель Совета факультета маркетинга ___________ _____________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТАМИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студентов по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».
Выпускная квалификационная работа является итоговым контролем знаний, умений и навыков студентов, уровня их профессиональной квалификации в области рекламы и связей с общественностью. Выпускная квалификационная работа выполняется студентов на основе глубокого и всестороннего изучения учебной и научной литературы и эмпирических данных, полученных в ходе практики и обобщений собственных данных и наблюдений.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) имеет своей целью:
- систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания в области рекламы и связей с общественностью;
- применить эти знания при решении конкретных задач в области деятельности в области рекламы и связей с общественностью;
- стимулировать навыки самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы у студентов;
- приобрести и закрепить навыки анализа и обобщения результатов собственных исследований и исследований, полученных другими разработчиками;
- развить навыки презентации и публичной дискуссии, а также защиты научных идей, предложений и рекомендаций.
В процессе написания работы и прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практического применения полученных знаний по избранному направлению.
По окончании написания каждый студент в установленные сроки защищает выпускную квалификационную работу (ВКР) перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК). ВКР является выпускной, самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации бакалавр по направлению «Реклама и связи с общественностью»..
К выполнению ВКР допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана по направлению «Реклама и связи с общественностью».
ВКР должна соответствовать ряду обязательных требований:
- самостоятельность исследования;
- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики рекламной и PR деятельности;
- анализ литературы по теме исследования;;
- - наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;
- научно-практическая значимость исследования .
ВКР выполняется в соответствии с Заданием (см. Приложение №1), на основе изучения необходимых материалов по разрабатываемой теме (учебников, учебных пособий, экономической, исторической, справочной и нормативной литературы, тематических Интернет-ресурсов и т.п.) и использования конкретных практических материалов, собранных во время производственной практики.
Общее методическое руководство написанием ВКР осуществляет кафедра рекламы и связей с общественностью (выпускающая). Ответственность за качество ВКР несет заведующий кафедрой. Непосредственное руководство и контроль за процессом подготовки и написания дипломной работы студентов осуществляют научный руководитель, утвержденный заведующим кафедрой из числа преподавателей кафедры. При необходимости заведующим кафедрой определяются консультанты по отдельным темам.
Основным нормативно-методическими документом, регламентирующим дипломную работу студентов, являются данные методические указания. Перед началом работы над ВКР студент должен ознакомиться со всеми организационными вопросами, связанными с выполнением ВКР, прохождением производственной практики, а также с календарным планом подготовки и защиты отчета по производственной практике, а также подготовки, предзащиты и защиты ВКР.
2. ПОДГОТОВКА ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВКР, ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ.
Рекомендуемые кафедрой рекламы, дизайна и связи с общественностью тематические направления ВКР представлены в разделе 7. Тема ВКР может быть выбрана из предложенного списка или скорректирована совместно с научным руководителем, исходя из интересов студентов и его производственной практики, но в рамках тематики работ выпускающей кафедры рекламы.
Каждый студент совместно с научным руководителем, закрепленным за ним кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна, формирует Задание на выполнение ВКР. Форма Задания представлена в Приложении №1. Задание формируется с учетом научных и практических интересов студента, а также направлений деятельности предприятия, где студент проходил производственную практику.
Задание включает объект и предмет исследования, задачи ВКР, предполагаемые источники получения информации и используемые методы решения поставленных задач, ожидаемые результаты и календарный план выполнения ВКР.
Объект и предмет исследования формулируются студентом после четкого определения темы ВКР студентом совместно с научным руководителем. Объект исследования – это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование.
В качестве объекта исследования в ВКР по направлению «Реклама и связи с общественностью» рекомендуется выбрать:
-рекламное или PR предприятие в целом или отдельные его подразделения, структуры и службы;
- определенная сфера рекламной или PR деятельности;
-отрасль экономики или сферу бизнеса, в которой осуществляется коммуникационная деятельность компании;
- товарные или географические рынки, на которых разворачивается рекламная или PR деятельность изучаемого субъекта и т.п.
Предмет понятие более узкое, чем понятие объект. Предмет относится к объекту как часть к целому. Предмет исследования - та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию.
Предметом исследования в ВКР по направлению «Реклама и связи с общественностью» является конкретная область рекламной или PR деятельности, выбираемая для исследования в дипломной работе, либо рекламная или PR деятельность конкретного предприятия и торговой марки и т.п.
Например:
Тема ВКР: «BTL- кампания жанровой литературы в сети книжных магазинов»
Объект исследования: маркетинговая деятельность сети магазинов «Новый Книжный».
Предмет исследования: интегрированная маркетинговая коммуникационная деятельность сети магазинов «Новый Книжный».
Задачи ВКР определяются с учетом выбранной темы и цели исследования. Они являются своего рода подцелями, ступеньками достижения цели и выделяются в соответствии с логикой достижения поставленной цели. Так, обычно в качестве первой реализуется задача, связанная с изучением теории и определением используемого понятийного аппарата. Причем именно той теории, тех категорий, которые нужны для достижения конкретной цели, поставленной в рамках данной ВКР. В качестве значимых задач, решаемых в рамках второй главы ВКР, чаще всего ставятся задачи исследования конкретного рынка, маркетинговой и коммуникационной деятельности его участников, анализ ИМК деятельности конкретного предприятия и т.п. В третьей главе ВКР по направлению «Реклама и связи с общественностью» чаще всего решаются задачи, связанные либо с разработкой конкретной рекламной или PR кампании, либо с разработкой определенного этапа или элемента. Не менее распространенным является разработка управленческих решений в сфере организации рекламной и PR деятельности конкретного предприятия. Допустимой и часто практикуемой в ВКР по направлению «Реклама и связи с общественностью» является задача, связанная с определенными преобразованиями существующей рекламной или PR деятельностью предприятия, обоснованной анализом и обобщением существующей практики.
Задачи следует формулировать с помощью глаголов, а также с помощью существительных: «проведение», «изучение», «разработка» и т.п.
При определении задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять общую цель или быть шире ее. Цель достигается через решение задач, а потому каждая из них должна в своем решении продвигать исследование к намеченной цели ВКР, в сумме своей задачи должны ей соответствовать.
Например:
Цель ВКР – разработка BTL-кампании сети книжных магазинов «Новый Книжный», направленной на продвижение жанровой детской литературы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности BTL технологий, их современное использование в ИМК практике.
2. Исследовать книжный рынок Москвы и проанализировать маркетинговую активность книжных магазинов.
3. Провести анализ маркетинговой ситуации магазинов «Новый Книжный» и ближайших конкурентов, сравнить их ИМК активности.
4. Выявить маркетинговые и коммуникационные цели «Нового Книжного» в отношении детской жанровой литературы.
5. Определить задачи BTL –мероприятий и их место в реализации ИМК целей «Нового Книжного» в отношении детской жанровой литературы.
6. Разработать программу BTL-мероприятий для продвижения детской жанровой литературы в сети книжных магазинов «Новый Книжный» и обосновать ее эффективность.
В предполагаемых источниках получения исходной информацииуказываются внутренние и внешние источники получения информации: книги, учебные пособия, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы, материалы компании-базы производственной практики и т.д.
Методы исследования определяются спецификой поставленных задач. Для решения каждой из них требуются особые методы. Если речь идет о теории вопроса, нужны теоретические методы, например критический, системный и другие виды анализа, обобщение, моделирование и т.п. Если дело касается практики, то необходимы эмпирические: методы наблюдения, различные виды опроса, изучение продуктов коммуникационной деятельности, эксперимент и т.п. Особо выделяются методы обработки полученных данных - конкретных фактов или статистических показателей.
В ожидаемых результатах ВКР указывается характер или возможное название аналитических материалов, предложений, рекомендации, методик, данных, которые ожидается получить в результате выполнения работы.
Календарный план выполнения ВКР определяет сроки выполнения и представления научному руководителю отдельных разделов и работы в целом и является способом контроля работы студента. При несоблюдении студентом сроков, установленных в календарном плане, научный руководитель сообщает на кафедру рекламы, связей с общественностью и дизайна в форме служебной записки.
На основе задания уточняется и окончательно формулируется название темы ВКР. Оно должно выглядеть следующим образом:
Например :
«Разработка кампании по ребрендингу ВУЗа с учетом изменения конкурентной ситуации на рынке»
«Программа использования интернет-инструментов в процессе репозиционирования компании на рынке В2В».
Темы ВКР рассматриваются и утверждаются Советом факультета маркетинга и оформляются приказом по Университету.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР).
Выполнению ВКР предшествует производственная практика, в период которой студент должен изучить вопросы рекламной или PR деятельности предприятия, а также подобрать материал, рекомендуемый к использованию при выполнении ВКР.
Встречи дипломников с научными руководителями и консультантами проходят в кабинете кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна. Часы консультаций указываются в расписании на кафедре.
Выполнение ВКР должно осуществляться в точном соответствии с заданием и календарным графиком, утверждённом руководителем. В случае отставания от графика, студент обязан предоставить объяснения руководителю и заведующему кафедрой.
Срок выполнения ВКР устанавливается учебным планом. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой.
4. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР).
Непосредственное руководство работой студента осуществляет руководитель ВКР, назначенный заведующим кафедрой и утвержденный приказом по Университету. Руководитель осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным выполнением работы.
Руководителями ВКР могут быть члены профессорско-преподавательского состава Университета. В случае необходимости кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам работы. Консультантами могут назначаться профессора и преподаватели вузов, специалисты и научные работники других учреждений и предприятий. Список консультантов и расписание консультаций вывешивается на кафедре.
Руководитель ВКР совместно со студентом разрабатывает задание на ВКР и календарный график её выполнения. Эти документы, подписанные руководителем и студентом, предоставляются на утверждение заведующему кафедрой. Руководитель оказывает помощь студенту в разработке плана ВКР.
Студент передаёт руководителю на проверку выполненные части ВКР. Руководитель даёт рекомендации студенту по улучшению выполняемой работы. Проверенную часть ВКР руководитель возвращает студенту на доработку.
Руководитель проводит систематические консультации в дни и часы, предусмотренные расписанием, осуществляет контроль соблюдения графика выполнения ВКР, информирует об этом кафедру.
Готовая выпускная квалификационная работа проходит полную проверку в системе «Антиплагиат. ВУЗ». Справка о прохождении проверки предоставляется ГАК и прилагается к ВКР.
5. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ СТУДЕНТОМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР).
ВКР по направлению «Реклама и связи с общественностью» должна содержать обоснование, постановку и пути решения конкретной задачи по рекламной и PR деятельности и её отдельным направлениям, определенным заданием работы. В ней должны взаимосвязано рассматриваться теоретические, методические и практические аспекты рекламной и PR деятельности. Она должна иметь внутреннее единство и логическую последовательность в раскрытии избранной темы.
При подготовке ВКР рекомендуется широко использовать материалы производственной практики, служебные материалы предприятия-базы производственной практики, информацию от фирм-партнёров предприятий, а также привлекать различного рода официальную, справочную, инструктивную, методическую, нормативную и т.п. документацию.
Структура ВКР должна отвечать традиционным требованиям к учебно-квалификационным работам и включать:
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. (см. Приложение №1)
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (см. приложение №2)
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование глав и параграфов с указанием страниц.
ВВЕДЕНИЕ: Обоснование актуальности темы, формулировка исследуемой проблемы, объект и предмет исследования, цели исследования, определение задач ВКР, использованная информация и методы, структура работы и ожидаемые результаты (2- 3 стр.).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (3 главы, каждая глава содержит, как правило, 2-4 параграфа):
1 ГЛАВА –излагаются теоретико-методологические основы и методы, используемые для решения задач, поставленных в ВКР (10-15 стр.).
2 ГЛАВА –дается описание объекта исследования, анализ его маркетинговой, рекламной и PR деятельности и выявленных рекламных и PR задач с использованием соответствующих методов, процедур, моделей и результатов собственных исследований (25-30 стр.).
3 ГЛАВА –дается разработка и оценка альтернативных вариантов решения задач (сформулированных в главе 2), обоснование организационно-экономических и креативных рекомендаций и предложений по их реализации на основе методологии, изложенной в 1 главе работы . (20-25 стр.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: обобщение основных разделов работы, выводов по всем основным задачам, указанным во введении ВКР и рекомендаций автора по практическому применению результатов ВКР (2-3 стр.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: список содержит все использованные литературные источники, представленные в алфавитном порядке по нарастающей нумерации, включая те, на которые автор делает ссылки в тексте. Использование текстов, фактов, других конкретных данных предполагает, что автор должен указать источник и сделать ссылку с полными выходными данными используемого источника (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, порядковый номер страницы).
Все источники располагаются в следующем порядке:
- в начале списка приводится официальная литература: указы Президента РФ, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, инструктивная и методическая литература, постановления центральных и местных органов власти;
- затем в возрастающем порядке нумерации приводятся книги и статьи в строго алфавитном порядке фамилии авторов ( сборники статей нумеруются в соответствии с первой буквой названия);
- затем приводится использованная зарубежная литература на языке оригинала;
- в конце списка приводятся ссылки на интернет – ресурсы.
Пример оформления источника в списке использованной литературы:
1.Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ/ В.С.Голодаева. – М.: Дашков и К, 2000.-180с.)
2. Менеджмент. Итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям/ С.Д.Резник, В.В.Бондаренко, К.М.Кухарев и др.; Под. ред. Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М,2003.-234 с.)
3. Дипломная работа специалиста по рекламе: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама»/ Л.М.Дмитриева, Т.А.Костылева, И.Г.Пендикова; Под ред. Л.М.Дмитриева.- М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-135 с.)
ПРИЛОЖЕНИЯ: содержат вспомогательные материалы ( промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных, тексты документов, анкеты, схемы и т.п.), которые нецелесообразно включать в основной раздел ВКР, а также рекламные и PR продукты. Схемы, таблицы, рисунки, которые автор считает целесообразным привести в основном тексте работы, описываются ими по ходу анализа и не даются как приложение. Объем Приложений не регламентируется, так как не учитывается в общем объеме ВКР и не подлежит сквозной нумерации страниц ВКР.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ (по ¼ страницы на русском и английском языках)
Рекомендуемый объём ВКР 60-70 печатных компьютерных страниц (без приложений), выполненных через 1,5 интервала, шрифт - 12. Верхнее и нижнее поле 2,5 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.
Название глав, введение и заключение выделяется полужирным шрифтом 14, каждая глава начинается с новой страницы. ВКР должна содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, схемы, иметь название, их следует пронумеровать, и иметь ссылки на них в тексте. Список использованных источников материалов должен иметь не менее 25-30 наименований, из них 10-15% на иностранном языке.
ВКР должна быть написана студентом самостоятельно. Использование материалов из учебной и экономической литературы, а также из других источников, включая Интернет, без соответствующих ссылок не допускается.
В конце текста ВКР (на последней странице заключения) должен быть от руки написан текст, представленный в Приложении №4:
Студент сдаёт на кафедру ВКР в следующем виде:
ВКР должна быть сброшюрована пружиной, обложка – прозрачная. Несброшюрованные работы на кафедру не принимаются. Порядок брошюровки:
- в работу вшиваются:
· Титульный лист;
· Аннотация на русском и иностранном языках;
· Содержание;
· Введение;
· Основная часть;
· Заключение;
· Список используемых источников;
· Приложения.
- в работу вкладываются:
· Отзыв научного руководителя;
· Рецензия;
· Задание (Приложение 5);
· Отчет о проверке работы на наличие плагиата.
· ВКР на электронном носителе.
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР).
Законченная ВКР, подписанная студентом и консультантом (если он привлекался), представляется научному руководителю. После проверки и одобрения ВКР научный руководитель подписывает работу и рекомендует ее к предварительной защите, которая проходит согласно графику, утвержденному кафедрой, но не позже, чем за две недели до окончательной защиты ВКР. Предварительная защите проводится комиссией, сформированной кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна из числа преподавателей кафедры. Комиссия заслушивает студента на предварительной защите, знакомится с текстом ВКР, слушает мнение научного руководителя, при необходимости дает рекомендации по возможному улучшению работы и на основании оценки готовности ВКР студента рекомендует допустить или не допускать студента к окончательной защите. Окончательное решение по вопросу «недопуска» кафедрой студента от защиты в комиссии ГАК, принимает заведующий кафедры и доводит это решение до декана факультета.
После прохождения предварительной защиты и исправления выявленных комиссией недостатков, законченная ВКР, подписанная студентом , представляется научному руководителю. После проверки и одобрения ВКР научный руководитель подписывает работу студент вместе со своим письменным отзывом и оценочным листом исследования представляет заведующему кафедрой (Приложение №6). В отзыве должна быть дана характеристика проделанной работы по всем её частям с учетом проставленных баллов в оценочном листе. Общее количество набранных баллов упоминается в конце отзыва и отдельно записывается количество баллов за письменную часть работы.
Заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна, на основании этих материалов, решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе ВКР. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна, и представляется на утверждение декану факультета Маркетинга.
ВКР, допущенная кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна к защите, направляется на рецензию. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие на предприятиях, в организациях и научных учреждениях; профессора и преподаватели других высших учебных заведений или данного вуза, если они не работают на кафедре рекламы, связей с общественностью и дизайна.
В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:
- актуальность темы и практическая ценность ВКР ;
- оценка качества выполнения работы;
- применение новых методов и методик;
- внесение конкретных практических рекомендаций;
- замечания и выводы по работе в целом;
Могут быть освещены и другие вопросы по усмотрению рецензента.
Подпись рецензента должна сопровождаться указанием его фамилии, имени, отчества (полностью), места работы и занимаемой должности. Образец оформления рецензии показан в Приложении №5.
Студент должен быть ознакомлен с рецензией до заседания ГАК. Он должен выписать замечания рецензента, подготовить и дать по ним ответ на день защиты работы.
Защита ВКР проводится в Государственной Аттестационной Комиссии.
График работы ГАК утверждается деканом факультета Маркетинга, не позднее, чем за месяц до начала защиты ВКР. Список очерёдности защиты ВКР и распределение студентов по Комиссиям (если их две и более) составляется кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна не позднее, чем за пять дней до защиты, объявляется студентам и предъявляется в ГАК.
В Государственную аттестационную комиссию до начала защиты дипломной работы предъявляются следующие документы:
- справка о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым работам, производственной практике;
-ВКР (сброшюрованная) с приложением задания (после титульного листа) и подписью студента (помещаемого в конце дипломной работы, см. Приложение №4);
- письменный отзыв научного руководителя работы;
- рецензия на ВКР ;
- другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы (печатные статьи по теме ВКР, акты о внедрении и др.).
Защита ВКР проводится в Университете на открытом заседании ГАК с участием не менее 2/3 состава комиссии.
Студент должен тщательно подготовиться к защите: составить конспект или план доклада, подготовить наглядные материалы (таблицы, графики и т.п.) для иллюстрации важнейших положений выступления, сделать презентацию, должен быть готов к ответам на замечания рецензента и т.д. Рекомендуется подготовить к защите 10 – 15 страниц иллюстрационного материала (таблицы, графики, схемы и др.). На первой странице материала указывается фамилия, имя и отчество студента, название и структура дипломной работы. По желанию студент во время защиты может использовать мультимедиа, о чем необходимо за 5 дней до защиты уведомить кафедру рекламы, связей с общественностью и дизайна для заказа на время защиты необходимого оборудования.
Для доклада студент должен выбрать наиболее важный и существенный практический материал. Основное внимание в докладе должно быть уделено изложению результатов анализа и рекомендациям, вытекающим из проведённого автором исследования. Для сообщения содержания ВКР студенту предоставляется не более 8-10 минут.
После выступления (доклада) студента заслушивается рецензия на ВКР и отвечает на замечания рецензента. Студент может соглашаться с замечаниями рецензента или обоснованно их отвергнуть. Во время защиты студенту могут быть заданы членами ГАК вопросы по содержанию ВКР. Ответы следует давать кратко и мотивировано. После доклада, ответов на замечания рецензента и на вопросы членов ГАК, заслушивается отзыв научного руководителя.
По результатам защиты работы ГАК принимает решение об оценке защиты и работы, о присвоении квалификации дипломированного бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью» и о выдаче диплома установленного образца.
Студент, получивший при защите ВКР неудовлетворительную оценку, отчисляется из Университета. В этом случае студенту выдаётся справка установленного образца.
Студент, не защитивший ВКР или не сдавший государственные экзамены, допускается к повторной защите её или сдаче экзаменов в течение трёх лет после окончания Университета. Независимо от причин, повторная защита ВКР, сдача государственных экзаменов в тот же год категорически запрещается. При повторной защите ВКР она должна быть обоснована и дополнена новым актуальным материалом или же студент обязан разрабатывать вторую тему, которая устанавливается кафедрой.
После защиты ВКР возвращаются на кафедру рекламы, связей с общественностью и дизайна регистрируются и сдаются в архив на хранение в соответствии с приказом по Университету.
7. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР).
профиль «Бренд-менеджмент в рекламе»
1. Формирование стратегии коммуникативной поддержки бренда предприятия (на примере конкретного субъекта)
2. Разработка стратегии и программы брендинга предприятий различных отраслей и сфер деятельности (на примере конкретного субъекта)
3. Разработка стратегии и программы ребрендинга предприятий различных отраслей и сфер деятельности (на примере конкретного субъекта)
4. Формирование и развитие корпоративного бренда организаций различных отраслей и сфер деятельности (на примере конкретного субъекта)
5. Разработка стратегии кобрендинга для организаций различных отраслей и сфер деятельности (на примере конкретного субъекта)
6. Разработка стратегии брендинга/ребрендинга для учреждения сферы образования (на примере конкретного субъекта)
7. Разработка стратегии обеспечения дифференциации/релевантности бренда (на примере конкретного субъекта)
8. Повышение эффективности стратегии активации бренда (на примере конкретного субъекта)
9. Разработка стратегии горизонтального и вертикального расширения бренда (на примере конкретного субъекта)
10. Разработка стратегии консолидации портфеля брендов предприятия (на примере конкретного субъекта)
11. Разработка стратегии долгосрочного управления брендом предприятия (на примере конкретного субъекта)
12. Разработка стратегии и программы брендинга территории (на примере конкретного субъекта)
13. Разработка стратегии и программы брендинга предприятия (на примере конкретного субъекта)
14. Организация специального мероприятия в рамках реализации стратегии брендинга/ребрендинга (на примере конкретного субъекта)
15. Разработка информационной политики бренда в условиях кризиса (на примере конкретного субъекта)
16. Программа продвижения бренда предприятия на рынке коммуникационных услуг (на примере конкретного субъекта)
17. Выбор и обоснование технологий повышения капитала бренда (на примере конкретного субъекта)
18. Создание атрибутики бренда сетевой компании (на примере конкретного субъекта)
19. Социально-культурное проектирование брендинга продуктов питания (на примере конкретного субъекта)
20. Разработка программа спонсорства в брендинге товаров и услуг (на примере конкретного субъекта)
21. Брендинг торговой компании на основе инновационных технологий (на примере конкретного субъекта)
22. Разработка программы кобрендинга на основе стимулирования сбыта (на примере конкретного субъекта)
23. Управление имиджем торговой марки с помощью ребрендинга (на примере конкретного субъекта)
24. Управление брендом в различных секторах экономики (на примере конкретного субъекта)
25. Разработка коммуникационной стратегии брендов класса-люкс (на примере конкретного субъекта)
26. Адаптация транснационального бренда на национальном рынке (на примере конкретного субъекта)
27. Разработка программ коллаборации как PR-инструмента в продвижении торговой марки на рынке модной одежды (на примере конкретного субъекта)
28. Разработка и организация малобюджетных PR-мероприятий в продвижении бренда (на примере конкретного субъекта)
29. PR-коммуникации в рамках стратегии поддержания репутации бренда (на примере конкретного субъекта)
30. Формирование имиджа бренда на основе корпоративной культуры (на примере конкретного субъекта)
31. Формирование ассоциативного поля бренда на основе бренд-журналистики (на примере конкретного субъекта)
32. Разработка коммуникационной стратегии вывода на рынок нового бренда в условиях высококонкурентных рынков (на примере конкретного субъекта)
33. Совершенствование элементов фирменного стиля на примере конкретного субъекта (на примере конкретного субъекта)
34. Разработка фирменного стиля для идентификации на рынке (на примере конкретного субъекта)
35. Совместный брендинг производителя и ритейлера (на примере конкретного субъекта)
36. Интеграция ATL- и BTL- коммуникаций бренда (на примере конкретного субъекта)
37. Организация работы отдела бренд-менеджмента на предприятии (на примере конкретного субъекта)
38. Разработка и реализация кампании брендинга/ребрендинга на рынке конечных потребителей (на примере конкретного субъекта)
39. Разработка инновационного подхода к подготовке и осуществлению мероприятий по брендингу (на примере конкретного субъекта)
40. Разработка программы повышения эффективности бренд-менеджмента для производственного предприятия (рынок B2B) (на примере конкретного субъекта)
41. Разработка программы продвижения торговой марки с использованием конвергенции коммуникаций (на примере конкретного субъекта)
42. Разработка интегрированной стратегии продвижения и реализация кампании брендинга/ребрендинга с использованием принципов ИМК (на примере конкретного субъекта)
43. Совершенствование бренд-менеджмента предприятия при испол