Доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного
государства до конечных потребителей обеспечивает:
а) штаб-квартира организации продавца;
+б) внутригосударственные каналы;
в) межгосударственные каналы;
г) нет верного ответа.
206.Фирмы используют на зарубежных рынках стратегию стимулирования:
+а) применяемую на отечественном рынке;
+б) разработанную для каждой страны;
в) не используют стимулирование на зарубежных рынках;
г) все перечисленное неверно.
207. Фирма, осуществляющая основную часть своих операций за пределами страны:
а) международный филиал;
б) экспортная компания;
+в) транснациональная кампания;
г) все перечисленное неверно.
208. Управление маркетингом представляет собой:
а) управление предложением;
+б) управление спросом;
в) управление ценой;
г) все перечисленное неверно.
209. Начальный этап процесса управления маркетингом:
а) разработка комплекса маркетинга;
+б) анализ рыночных возможностей;
в) отбор целевых рынков;
г) все перечисленное неверно.
210. Привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества:
а) комплекс маркетинга;
б) сегмент рынка;
+в) маркетинговая возможность фирмы;
г) все перечисленное неверно.
211. Сегментирование рынка – это:
+а) процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках;
б) обеспечение товару желательного места на рынке;
в) систематическое определение круга данных о ситуации на рынке;
г) все перечисленное неверно;
212. Обеспечение товару не вызывающего сомнений, чётко отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей:
а) продвижение товара;
б) сегментирование рынка;
+в) позиционирование на рынке;
г) все перечисленное неверно.
213. Совокупность подающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка:
+а) комплекс маркетинга;
б) маркетинговая среда;
в) маркетинговая возможность фирмы;
г) все перечисленное неверно.
214. Элементы комплекса маркетинга :
а) потребитель, товар, цена, реклама;
+б) товар, цена, распределение, продвижение;
в) рынок, цена, распределение, продвижение;
г) все перечисленное неверно.
215. Планирование, определяющее глобальные долгосрочные цели:
а) оперативное;
б) тактическое;
+в) стратегическое;
г) все перечисленное неверно.
216. Последовательность этапов стратегического планирования начинается с:
а) стратегии роста фирмы;
б) плана развития хозяйственного портфеля фирмы;
+в) программы фирмы;
г) задач и целей фирмы.
217. Стратегия роста фирмы в условиях не полного использования возможностей ее товаров и рынков:
+а) интенсивный рост;
б) интеграционный рост;
в) диверсификационный рост;
г) все перечисленное неверно.
218. Стратегия роста фирмы, предполагающая выход за пределы отрасли:
+а) диверсификационный рост;
б) интеграционный рост;
в) интенсивный рост;
г) все перечисленное неверно.
219. Увеличения сбыта существующих товаров на существующем рынке для обеспечения интенсивного роста:
+а) глубокое внедрение на рынок;
б) расширение границ рынка;
в) совершенствование товара
г) все перечисленное правильно.
220. Регрессивная интеграция как направление интеграционного роста:
+а) попытка получить во владение, поставить более жёсткий контроль поставщиков;
б) попытка получить во владение, поставить более жёсткий контроль систему распределения:
в) попытка получить во владение, поставить более жёсткий контроль своих конкурентов.
г) поставить под более жёсткий контроль своих конкурентов.
221. Пополнение номенклатуры товарами не похожими на существующие товары фирмы, но способными заинтересовать существующих клиентов:
а) концентрическая диверсификация;
+б) горизонтальная диверсификация;
в) конгломератная диверсификация;
г) все перечисленное неверно.
222. Организация службы маркетинга, при которой сотрудники специализируются на различных видах маркетинговой деятельности:
+а) функциональная организация;
б) организация по географическому принципу;
в) организация по рыночному принципу;
г) все перечисленное неверно.
223. Организация службы маркетинга при широкой номенклатуре товаров:
а) организация по географическому признаку;
б) функциональная организация;
+в) организация по товарному признаку;
г) все перечисленное неверно.
224. Организация службы маркетинга при реализации однотипного товара на четко разграниченных сегментах (рынках):
а) функциональная;
+б) рыночная;
в) товарно-рыночная;
г) все перечисленное неверно.
225. Организация службы маркетинга при реализации множества товаров на множестве различных рынков:
+а) организация по товарно-рыночному принципу;
+б) матричная организация;
в) организация по географическому принципу;
г) все перечисленное неверно.
226. Сопоставление текущих показателей с контрольными цифрами годового плана:
+а) контроль выполнения годовых планов;
б) контроль выполнения оперативных планов;
в) контроль разработки годовых планов;
г) все перечисленное неверно.
227. Определение фактической рентабельности по различным товарам, территориям, рынкам и торговым каналам:
а) контроль выполнения годовых планов;
б) стратегический контроль;
+в) контроль прибыльности;
г) все перечисленное неверно.
228. Проверка соответствия стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям:
а) контроль выполнения годовых планов;
б) контроль прибыльности;
+в) стратегический контроль;
г) все перечисленное неверно.
229. Приемы контроля выполнения годовых планов:
+а) анализ возможностей сбыта;
+б) анализ доли рынка;
+в) анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом;
+г) наблюдение за отношением клиентов.
230. Метод стратегического контроля маркетинга:
а) оценка рентабельности по товарам;
б) наблюдение за отношением клиентов;
+в) ревизия маркетинга;
г) все перечисленное неверно.
231. Метод разработки смет расходов на коммуникации, когда выделяется сумма оставшаяся после распределения на все другие цели:
+а) метод «от наличных средств»;
б) метод «в процентах к сумме продаж»;
в) метод «конкурентного паритета»;
г) метод «исходя из целей и задач».
232. Маркетинговые исследования позволяют:
а) разрабатывать меры маркетингового воздействия на рынок;
б) выбрать оптимальный рынок сбыта;
в) дать оценку производственно-сбытовых возможностей;
г) прогнозировать развитие рыночной ситуации;
+д) все ответы верны.
233. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение продаж за счет стимулировании …
Ответ: сбыта
234. … - нужда, воплощенная в какую-либо конкретную форму.
Ответ: потребность
235. Требование, предъявляемое к информации, которое определяет её уместность и отношение к делу - …
Ответ: релевантность
236. Набор математических моделей для принятия оптимальных маркетинговых решений - …
Ответ: банк моделей
237. Цели маркетинговых исследований, касающиеся проверки предположения о какой-либо связи – это … цели
Ответ: экспериментальные
238. Пассивная регистрация явлений – это …
Ответ: наблюдение
239. … наблюдение, осуществляется в естественной обстановке
Ответ: полевое
240. Процесc последовательности принятия решения о покупке начинается с … проблемы
Ответ: осознания
241. Рынок … - совокупность организаций, закупающих товары для использования, перепродажи или перераспределения
Ответ: предприятий
242. … - совокупность продавцов и покупателей с определенными потребностями, удовлетворяемыми обменом
Ответ: рынок
243. Соединении сферы производства и сферы потребления – это … функция рынка
Ответ: интегрирующая
244. Согласование производства и потребления по ассортименту, цене, объему, структуре между регионами, сферами экономки и т.д – это … функция рынка
Ответ: регулирующая
245. … - это экономическая ситуация, сложившаяся в сфере обмена под воздействием взаимосвязанных условий и факторов
Ответ: конъюнктура
246. … это то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления
Ответ: товар
247. Последовательность этапов жизненного цикла товаров состоит из этапов выведения на рынок, … , зрелости и упадка
Ответ: роста
248. … канала – это характеристика канала, означающая число независимых посредников на одном уровне канала
Ответ: ширина
249. Пункт продажи, имеющий торговый зал, в котором организуется процесс обслуживания покупателей – это …
Ответ: магазин
250. … - любая платная форма неличного представления товаров от имени известного лица
Ответ: реклама