Управление маркетингом

Тесты

1. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?

а) Маркетинг — это один из подходов в менеджменте.

б) Менеджмент — это важный компонент маркетинга.

в) Менеджмент и маркетинг частично взаимопересекаются.

г) Верно и «а» и «б».

2. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяемым высшим руководством фирмы, относятся:

а) Выбор целей маркетинга и целевых рынков.

б) Разработка организационной структуры службы маркетинга.

в) Роль маркетинга на фирме.

г) Верны все предыдущие ответы.

3. Стратегический маркетинг не может быть определен как: (укажите лишнее)

а) Стержень всеобъемлющей политики предприятия, учитывает всех участников рынка и окружающую его среду.

б) Подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80-х и 90-х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность

в) Маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов

г) Современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя

4. Что представляет собой маркетинговая стратегия?

а) Комплекс приемов поведения предпринимателей рынке.

б) Комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности.

в) Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка.

г) Результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме.

5. Професснонально сделанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

а) Правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами.

б) Единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод.

в) Непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений.

г) Завоевание максимальной доли рынка.

6. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

а) В зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации.

б) В соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары.

в) С учетом интересов возможных новых партнеров фирмы.

г) Если этого требуют конкретные потребители.

7. Стратегия интенсивного роста фирмы заключается:

а) в расширении позиции на рынке за счет осуществления инновационной политики и совершенствования методов сбыта/продажи.

б) в узкой специализации деятельности фирмы.

в) в выдвижении древа целей.

г) в увеличении объемов продаж.

8. Стратегия интеграционного роста фирмы заключается:

а) в увеличении объема продажи товаров.

б) в отказе от доминанты одного продукта в производстве.

в) в установлении мягкого или жесткого контроля над поставщиками, дистрибьюторами или конкурентами.

г) в расширении позиции на рынке за счет осуществления инновационной политики и совершенствования методов сбыта/продажи.

9. Стратегия диверсификации заключается:

а) в расширении номенклатуры товаров или форм распределения.

б) в применении методов агрессивного маркетинга.

в) в захвате новых позиций на рынке.

г) в расширении номенклатуры товаров.

10. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) - это:

а) использование маркетингового исследования для обоснования стратегических решений.

б) объединение маркетинговых усилий производителя и дистрибьютора.

в) комбинация инструментов маркетинга и их концентрация на том направлении, на котором фирма располагает преимуществом.

г) организация, планирование и контроль маркетинга.

11. Стратегии синхромаркетинга заключается:

а) в сбалансировании цикличных колебаний спроса/предложения.

б) в синхронизации времени поставки и розничной продажи.

в) в изучении времени товарного обращения.

г) в использовании параллельно нескольких инструментов маркетинга.

12. Что собой представляет стратегическая матрица?

а) использование математического матричного метода.

б) пространственная графическая модель позиции фирмы на рынке.

в) графическую модель спроса и предложения.

г) экспериментальная модель развития событий.

13. Какая позиция в матрице БКГ соответствует стратегии атаки?

а) "дойные коровы".

б) "неудачники".

в) "звезды".

г) "трудные дети".

14. Какая позиция в матрице БКГ соответствует стратегии отступления?

а) "дойные коровы".

б) "неудачники".

в) "звезды".

г) "трудные дети".

15. В чем суть маркетингового контроллинга?

а) в расчете контрольных цифр плана.

б) в анализе выполнения плана, коррекции плана в соответствии изменениями рыночной ситуации, а также в организации аудиторских проверок.

в) в организации маркетинговой службы контроля.

г) В осуществлении контроля прибыльности фирмы.

16. ОСУ маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга, за реализацию планов и стратегий маркетинга для определённых рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках:

а) продуктово–рыночная организация.

б) функционально–продуктово–рыночная организация.

в) Функционально-продуктовая организация.

г) функционально-рыночная организация.

17. Функциональная структура организации маркетинговой службы— это:

а) Структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга.

б) Структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме.

в) Верно и то и другое.

г) Структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной.

18. Неверно, что товарная структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее)

а) Предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным видам, группам товаров.

б) Вполне естественна при значительной степени диверсификации товарного ассортимента.

в) Может успешно включать в себя элементы функциональной структуры.

г) Наиболее эффективна при глубоком товарном ассортименте.

19. Рыночная структура организации службы маркетинга — это:

а) Структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка.

б) Структура, состоящая из звеньев, соответствующих различным сегментам рынка.

в) Верно и то и другое.

г) Предыдущие три ответа неверны.

20. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее)

а) Предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах.

б) Трудно совместима с функциональной организационной структурой.

в) Эффективна при развитой экспортной активности фирмы.

г) Является разновидностью рыночной организационной структуры.

21. Для фирмы средних размеров оптимальным является:

а) Возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга.

б) Функционирование специалистов по маркетингу в составе отдела сбыта.

в) Паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии.

г) Предыдущие три ответа неверны.

22. Стратегия, заключающаяся в поставках новых продуктов на новые рынки:

а) Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках.

б) Стратегия развития продукта.

в) Стратегия развития новых рынков.

г) Стратегия диверсификации.

23. Стратегия, заключающаяся в прекращении поставок на какой-то рынок всех продуктов организации или путём прекращения всех операций, или путём продажи своего «места» на рынке другой организации:

а) Сбор урожая.

б) Сокращение рыночного присутствия.

в) Сворачивание бизнеса.

г) Сокращение продуктовой номенклатуры.

24. Система ценностей и взглядов, разделяемых членами организации, выражающая коллективное отношение к целям организации и методам их достижения – это:

а) Система решений и поощрений.

б) Людские ресурсы.

в) Управленческий климат.

г) Культура организации.

25. СХЕ или продукты, являющиеся генераторами денежных средств организации, поскольку не требуют вкладывать средства в развитие продукта или рынка, но за ними нет будущего:

а) "дойные коровы".

б) "неудачники".

в) "звезды".

г) "трудные дети".

26. При высокой привлекательности отрасли и средней позиции бизнеса необходима стратегия:

а) Инвестирование в сильные стороны деятельности и укрепление наиболее уязвимых сторон деятельности.

б) Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты.

в) Инвестирование для обеспечения роста с максимально возможной скоростью.

г) Сбор урожая.

27. Стратегия, предполагающая поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов:

а) Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках.

б) Стратегия развития продукта.

в) Стратегия развития новых рынков.

г) Стратегия диверсификации.

28. Стратегия, при которой организация уменьшает свою деятельность, как с точки зрения продуктов, так и рынков, уменьшает инвестиции во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки даже при уменьшении объёма продаж:

а) Сбор урожая.

б) Сокращение рыночного присутствия.

в) Сворачивание бизнеса.

г) Сокращение продуктовой номенклатуры.

29. Формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета - это:

а) Система распределения задач, прав и ответственности в системе маркетинга.

б) Система решений и поощрений.

в) Утверждение плана маркетинга.

г) Культура организации.

30. Матрица, используемая при оценке привлекательности отдельных СХЕ на основе двух координат: силы позиции СХЕ в отрасли и привлекательности отрасли:

а) Матрица БКГ.

б) Матрица Shell/DPM.

в) Матрица GE.

г) Матрица «конкурентоспособность- стадия ЖЦ».

31. При средней привлекательности отрасли и низкой силе позиции бизнеса необходима стратегия:

а) Резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования.

б) Главный акцент на зарабатывание денег путём защиты наиболее прибыльных сегментов.

в) Минимизировать инвестиции и рационализировать все производственно-сбытовые операции.

г) Инвестировать в сильные стороны деятельности и укреплять наиболее уязвимые стороны деятельности.

32. Наиболее точным методом формирования бюджета маркетинга из нижеперечисленных является:

а) Метод соответствия конкуренту.

б) Метод фиксированного процента.

в) Метод «Цель — задание».

г) Метод маржинального дохода.

33. В постоянные издержки в бюджете маркетинга не включают:

а) Расходы на функционирование службы маркетинга.

б) Издержки, связанные с исследованиями рынка.

в) Скидки и наценки.

г) Ни второе, ни третье.

34. Соотношение между затратами на производство товаров и затратами на их продвижение, включая коммуникации:

а) Существенно меньше для категории товаров индивидуального потребления.

б) Может быть самым разным независимо от категории товара.

в) Существенно меньше для категории инвестиционных товаров.

г) Все зависит от соотношения спроса и предложения товаров.

35. Кривая, характеризующая зависимость результатов маркетинговой деятельности от затрат на нее, имеет вид:

а) S-образной кривой.

б) Прямой с положительным наклоном.

в) Синусоиды, устремленной вправо и вверх.

г) Части параболы с касательной, имеющей положительный наклон.

36. Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующего фактора:

а) Имидж фирмы на рынке.

б) Отрасль, в которой работает фирма.

в) Перспективность целевого сегмента рынка.

г) Достигнутые фирмой финансовые результаты.

Наши рекомендации