Управление маркетингом
Тесты
1. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?
а) Маркетинг — это один из подходов в менеджменте.
б) Менеджмент — это важный компонент маркетинга.
в) Менеджмент и маркетинг частично взаимопересекаются.
г) Верно и «а» и «б».
2. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяемым высшим руководством фирмы, относятся:
а) Выбор целей маркетинга и целевых рынков.
б) Разработка организационной структуры службы маркетинга.
в) Роль маркетинга на фирме.
г) Верны все предыдущие ответы.
3. Стратегический маркетинг не может быть определен как: (укажите лишнее)
а) Стержень всеобъемлющей политики предприятия, учитывает всех участников рынка и окружающую его среду.
б) Подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80-х и 90-х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность
в) Маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов
г) Современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя
4. Что представляет собой маркетинговая стратегия?
а) Комплекс приемов поведения предпринимателей рынке.
б) Комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности.
в) Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка.
г) Результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме.
5. Професснонально сделанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:
а) Правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами.
б) Единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод.
в) Непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений.
г) Завоевание максимальной доли рынка.
6. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
а) В зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации.
б) В соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары.
в) С учетом интересов возможных новых партнеров фирмы.
г) Если этого требуют конкретные потребители.
7. Стратегия интенсивного роста фирмы заключается:
а) в расширении позиции на рынке за счет осуществления инновационной политики и совершенствования методов сбыта/продажи.
б) в узкой специализации деятельности фирмы.
в) в выдвижении древа целей.
г) в увеличении объемов продаж.
8. Стратегия интеграционного роста фирмы заключается:
а) в увеличении объема продажи товаров.
б) в отказе от доминанты одного продукта в производстве.
в) в установлении мягкого или жесткого контроля над поставщиками, дистрибьюторами или конкурентами.
г) в расширении позиции на рынке за счет осуществления инновационной политики и совершенствования методов сбыта/продажи.
9. Стратегия диверсификации заключается:
а) в расширении номенклатуры товаров или форм распределения.
б) в применении методов агрессивного маркетинга.
в) в захвате новых позиций на рынке.
г) в расширении номенклатуры товаров.
10. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) - это:
а) использование маркетингового исследования для обоснования стратегических решений.
б) объединение маркетинговых усилий производителя и дистрибьютора.
в) комбинация инструментов маркетинга и их концентрация на том направлении, на котором фирма располагает преимуществом.
г) организация, планирование и контроль маркетинга.
11. Стратегии синхромаркетинга заключается:
а) в сбалансировании цикличных колебаний спроса/предложения.
б) в синхронизации времени поставки и розничной продажи.
в) в изучении времени товарного обращения.
г) в использовании параллельно нескольких инструментов маркетинга.
12. Что собой представляет стратегическая матрица?
а) использование математического матричного метода.
б) пространственная графическая модель позиции фирмы на рынке.
в) графическую модель спроса и предложения.
г) экспериментальная модель развития событий.
13. Какая позиция в матрице БКГ соответствует стратегии атаки?
а) "дойные коровы".
б) "неудачники".
в) "звезды".
г) "трудные дети".
14. Какая позиция в матрице БКГ соответствует стратегии отступления?
а) "дойные коровы".
б) "неудачники".
в) "звезды".
г) "трудные дети".
15. В чем суть маркетингового контроллинга?
а) в расчете контрольных цифр плана.
б) в анализе выполнения плана, коррекции плана в соответствии изменениями рыночной ситуации, а также в организации аудиторских проверок.
в) в организации маркетинговой службы контроля.
г) В осуществлении контроля прибыльности фирмы.
16. ОСУ маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга, за реализацию планов и стратегий маркетинга для определённых рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках:
а) продуктово–рыночная организация.
б) функционально–продуктово–рыночная организация.
в) Функционально-продуктовая организация.
г) функционально-рыночная организация.
17. Функциональная структура организации маркетинговой службы— это:
а) Структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга.
б) Структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме.
в) Верно и то и другое.
г) Структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной.
18. Неверно, что товарная структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее)
а) Предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным видам, группам товаров.
б) Вполне естественна при значительной степени диверсификации товарного ассортимента.
в) Может успешно включать в себя элементы функциональной структуры.
г) Наиболее эффективна при глубоком товарном ассортименте.
19. Рыночная структура организации службы маркетинга — это:
а) Структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка.
б) Структура, состоящая из звеньев, соответствующих различным сегментам рынка.
в) Верно и то и другое.
г) Предыдущие три ответа неверны.
20. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее)
а) Предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах.
б) Трудно совместима с функциональной организационной структурой.
в) Эффективна при развитой экспортной активности фирмы.
г) Является разновидностью рыночной организационной структуры.
21. Для фирмы средних размеров оптимальным является:
а) Возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга.
б) Функционирование специалистов по маркетингу в составе отдела сбыта.
в) Паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии.
г) Предыдущие три ответа неверны.
22. Стратегия, заключающаяся в поставках новых продуктов на новые рынки:
а) Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках.
б) Стратегия развития продукта.
в) Стратегия развития новых рынков.
г) Стратегия диверсификации.
23. Стратегия, заключающаяся в прекращении поставок на какой-то рынок всех продуктов организации или путём прекращения всех операций, или путём продажи своего «места» на рынке другой организации:
а) Сбор урожая.
б) Сокращение рыночного присутствия.
в) Сворачивание бизнеса.
г) Сокращение продуктовой номенклатуры.
24. Система ценностей и взглядов, разделяемых членами организации, выражающая коллективное отношение к целям организации и методам их достижения – это:
а) Система решений и поощрений.
б) Людские ресурсы.
в) Управленческий климат.
г) Культура организации.
25. СХЕ или продукты, являющиеся генераторами денежных средств организации, поскольку не требуют вкладывать средства в развитие продукта или рынка, но за ними нет будущего:
а) "дойные коровы".
б) "неудачники".
в) "звезды".
г) "трудные дети".
26. При высокой привлекательности отрасли и средней позиции бизнеса необходима стратегия:
а) Инвестирование в сильные стороны деятельности и укрепление наиболее уязвимых сторон деятельности.
б) Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты.
в) Инвестирование для обеспечения роста с максимально возможной скоростью.
г) Сбор урожая.
27. Стратегия, предполагающая поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов:
а) Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках.
б) Стратегия развития продукта.
в) Стратегия развития новых рынков.
г) Стратегия диверсификации.
28. Стратегия, при которой организация уменьшает свою деятельность, как с точки зрения продуктов, так и рынков, уменьшает инвестиции во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки даже при уменьшении объёма продаж:
а) Сбор урожая.
б) Сокращение рыночного присутствия.
в) Сворачивание бизнеса.
г) Сокращение продуктовой номенклатуры.
29. Формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета - это:
а) Система распределения задач, прав и ответственности в системе маркетинга.
б) Система решений и поощрений.
в) Утверждение плана маркетинга.
г) Культура организации.
30. Матрица, используемая при оценке привлекательности отдельных СХЕ на основе двух координат: силы позиции СХЕ в отрасли и привлекательности отрасли:
а) Матрица БКГ.
б) Матрица Shell/DPM.
в) Матрица GE.
г) Матрица «конкурентоспособность- стадия ЖЦ».
31. При средней привлекательности отрасли и низкой силе позиции бизнеса необходима стратегия:
а) Резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования.
б) Главный акцент на зарабатывание денег путём защиты наиболее прибыльных сегментов.
в) Минимизировать инвестиции и рационализировать все производственно-сбытовые операции.
г) Инвестировать в сильные стороны деятельности и укреплять наиболее уязвимые стороны деятельности.
32. Наиболее точным методом формирования бюджета маркетинга из нижеперечисленных является:
а) Метод соответствия конкуренту.
б) Метод фиксированного процента.
в) Метод «Цель — задание».
г) Метод маржинального дохода.
33. В постоянные издержки в бюджете маркетинга не включают:
а) Расходы на функционирование службы маркетинга.
б) Издержки, связанные с исследованиями рынка.
в) Скидки и наценки.
г) Ни второе, ни третье.
34. Соотношение между затратами на производство товаров и затратами на их продвижение, включая коммуникации:
а) Существенно меньше для категории товаров индивидуального потребления.
б) Может быть самым разным независимо от категории товара.
в) Существенно меньше для категории инвестиционных товаров.
г) Все зависит от соотношения спроса и предложения товаров.
35. Кривая, характеризующая зависимость результатов маркетинговой деятельности от затрат на нее, имеет вид:
а) S-образной кривой.
б) Прямой с положительным наклоном.
в) Синусоиды, устремленной вправо и вверх.
г) Части параболы с касательной, имеющей положительный наклон.
36. Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующего фактора:
а) Имидж фирмы на рынке.
б) Отрасль, в которой работает фирма.
в) Перспективность целевого сегмента рынка.
г) Достигнутые фирмой финансовые результаты.