Мероприятия по совершенствованию работы отдела маркетинга ООО «Аквапарк – Сувар»

В условиях новой экономической ситуации (жесткая конкуренция, сезонность, кризис и т.п.) и на основе проведенного анализа и оценки маркетинговой деятельности предприятия «Аквапарк - Сувар» мы предлагаем широко использовать Интернет-технологии при продвижении аквапарка.

Все технологии Интернет-продвижения аквапарка были разделены на две группы:

– технологии on line (он-лайн);

– технологии off line (офф-лайн).

Данная группировка технологий в области продвижения происходит по принципу доступа к сети Интернет. Так, среди типов доступа в Интернет различают on line доступ, который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и off line доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или прием подготовленных данных.

1. Офф-лайновые PR-технологии продвижения «Аквапарк - Сувар»

1.1. Основная технология офф-лайновых паблик рилейшнз и рекламы – это создание и продвижение современного сайта «Аквапарк - Сувар», который оснащен удобной навигацией, на нем должна быть представлена информация о структуре аквапарка, режиме работы, возможности бронирования номера, отзывы клиентов и т.п.

Таким образом, для продвижения аквапарка в сети Интернет базисным элементом является ее виртуальное представительство, т.е. сайт «Аквапарк - Сувар». Его целевая аудитория определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. Целевая аудитория включает в себя два сегмента:

– целенаправленные посетители (осведомленные об услугах аквапарка);

– случайные посетители сайта (ранее неосведомленные о аквапарке, но готовые к сотрудничеству с ней).

Цели создания сайта следующие:

– воздействовать на целевую аудиторию для формирования убежденности в необходимости сотрудничества;

– повышение общей информированности о «Аквапарк - Сувар»;

– повышение общей информированности об услугах аквапарка.

В настоящее время у аквапарка есть сайт. Но он обладает рядом недостатков, одни из которых является отсутствие обратной связи с клиентами предприятия. Не обладает системой бронирования, он-лайн – консультирования, информация на нем не обновляется своевременно.

1.2. Продвижение сайта в поисковиках является обязательным сопутствующим мероприятием при создании сайта.

Поисковое продвижение сайта, т.е. размещение объявления (в данном виде услуг оно называется сниппетом) в так называемой естественной (не рекламной) выдаче поисковой системы является крайне эффективной PR-технологией в Интернет. Иными словами, речь идет о том, что сайт компаний будет выдаваться первым по запросам клиентов.

Однако при всех плюсах поискового продвижения сайта есть существенное ограничение, о котором необходимо задумываться – время необходимое для достижения высоких результатов может достигать нескольких месяцев, что часто не подходит для кратковременных акций.

Плюсы поискового продвижения:

– Обращение происходит только к целевой активно ищущей аудитории, которая ищет информацию посредством ввода ключевых слов.

– В результате получается долговременный эффект от PR, так как уже только одна лишь подготовка сайта к продвижению дает свои результаты, которые остаются навсегда.

– Пользователи Интернет не рассматривают поисковое продвижение, как рекламу, а, следовательно, получается рекламу без негативного «рекламного» эффекта.

– Цены на такой вид Интернет-PR сравнительно не высоки.

Ниже рассмотрена статистика популярности поисковых систем в России (рисунок 3.1.1).

Мероприятия по совершенствованию работы отдела маркетинга ООО «Аквапарк – Сувар» - student2.ru

Рисунок 3.1.1 - Статистика популярности поисковых систем в России

Итак, корректировка сайта и его продвижение рекомендуется аквапарка «Аквапарк - Сувар» с целью оптимизации продвижения продукта аквапарка.

2. Он-лайновые PR-технологии продвижения развлекательных продуктов и аквапарка ООО «Аквапарк - Сувар»

Необходимо выделить следующие PR-технологии, способствующие продвижению продукта аквапарка «Аквапарк - Сувар» в сети посредством он-лайновых мероприятий:

2.1) текстовые (контекстовые) и баннерные кампании – являются элементом брендинга, т.е. содержит в себе символику «Аквапарк - Сувар».

2.1.1. Текстовая рекламапредставляет собой текст, сопровождаемый ссылкой на страницу аквапарка.

Данная форма является наиболее простой, но имеет множество ограничений. Ее применение в настоящее время имеет существенные ограничения, например, когда использование графической PR невозможно или нежелательно. Однако есть случаи, когда данная форма является наиболее эффективной. В частности, это контекстная реклама на поисковых системах. В таком случае текстовая реклама не воспринимается потребителем как реклама. Именно с этим связано то, что при рекламе на поисковых системах, при равенстве цены, текстовая реклама оказывается эффективнее графической по числу откликов.

Текстовая реклама в Интернете сохраняет все жанрообразующие признаки привычной вербальной PR. Текстовые сообщения различаются по назначению, размеру, месту расположения на веб-странице. Часто текстовое сообщение выглядит как статья, оформленная в виде классического редакционного материала в печатных СМИ. Подобную рекламнуюуслугу нередко предлагают интернет-версии известных печатных изданий. Обычно это бывает рекламный материал, размещенный параллельно и в «бумажном» варианте на газетной полосе и на сайте редакции.

Практики веб-PR отмечают, что самым эффективным является размещение текстовыхмодулей на информационных сайтах известных СМИ и информационных агентств. Объясняется это тем, что аудитория таких ресурсов изначально настроена не на развлечение, а на чтение новостей. Поэтому с психологической точки зрения к текстовомуварианту контекстной PR (т.е. PR, содержательно совпадающей с тематикой раздела пли рубрики) читатель будет более благосклонен, чем к примелькавшемуся баннеру.

Иногда предприятия специально покупают место на крупном ресурсе, где «ходит» их целевая аудитория, для трансляции своих прайс-листов, каталогов, списка услуг (например, http://www.tatpressa.ru/news/v-kazani-sostoyalas-prezentatsiya-rezidentsii-kysh-babaya-1718.html). Такая «выездная» торговая площадка на раскрученном портале позволяет привлечь значительное количество заинтересованных потребителей. Тем не менее, турпродукт нуждается в большей представленности в электронных СМИ.

Так, для Интернет-СМИ, информационных агентств (РИА «Новости», «Росбизнесконсалтинг») и ежедневных газет, имеющих свои сайты, роль PR выполняют анонсы собственных новостей или статей в виде абзаца или заголовка, которые публикуются на других сайтах. Трансляция подобной ленты новостей удобна и постоянным посетителям ресурса, и новостным сайтам. Заинтригованный заголовком или анонсом посетитель находится на расстоянии одного «клика» от информационного источника и легко переходит к развернутому варианту текста, становясь читателем Интернет-СМИ.

Еще одна разновидность текстового PR сообщения – текстовые контекстные ссылки.

Основу данной PR схемы составляет взаимовыгодный обмен краткими объявлениями между сайтами близкой тематики или специализированными сайтами: Turizm.ru; Tophotels.ru; Travel.ru; Votpusk.ru; Tours.ru; Tourism.gismeteo.ru; TravelInform.ru и др.

2.2.2. Баннерная реклама.К этой форме PR относятся все виды баннеров с неизменным размером, размещаемых внутри страниц рекламного СМИ.

Рассмотрим поподробнее этот вид PR, так как он является наиболее распространенным видом PR в Интернет. Баннерная реклама справедливо считается самым популярным способом наращивания трафика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой PR в Интернете.

Баннер представляет собой графическое, часто анимированное, рекламное сообщение, размещаемое на веб-странице и снабжённое ссылкой для перехода на рекламируемый ресурс. Различают статическую и динамическую баннерную рекламу.

Статическим называется баннер, который размещается на оплаченный период на строго заданной веб-странице и не заменяется на другой при перезагрузке данной страницы. То есть каждый посетитель данной страницы в заданный период времени видит именно это рекламное сообщение. Примеры статических баннеров можно видеть на главных страницах крупных ресурсов, как правило, в верхней части страницы. Динамическим называется баннер, который, напротив, не закреплен за определенной страницей, а случайным образом демонстрируется на разных ресурсах, круг которых определяется исходя из желания аквапарка.

И динамические, и статические баннеры, как правило, размещаются на веб-страницах в специально отведенных блоках и сопровождаются пометкой «реклама».

2.2) электронная почта (e-mail) – использование e-mail как инструмента PR и рекламы весьма эффективно. E-mail позволяет производить рассылки по любому поводу практически неограниченному числу адресатов. Здесь очень важна организация обратной связи. Не отвечая на письма, компания рискует потерять потенциального клиента и создать отрицательный имидж.

Данная технология PR и рекламы возможна благодаря тому, что Интернет является универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки текста (графики, звука, видео) в форме электронной почты, фактически соответствующей возможностям обычных почтовых пересылок, форумов, досок объявлений, в том числе, снабженных поисковыми системами, и общения в режиме реального времени (например, чаты, ICQ). Особенностью общения в режиме реального времени является возможность одновременно поддерживать связь сразу с несколькими собеседниками, общедоступность этого контакта, возможность выбора аудитории и тем для дискуссии.

На сайте «Аквапарк - Сувар» существует рассылка на новости, конкурсы и т.д. Таким образом, сайт позволяет быть постоянно в курсе всех событий предприятия.

2.3) Блоги – представляют собой веб-сайт, который обладает следующими характеристиками:

1. Статьи перечислены в хронологическом порядке, причем самые свежие статьи располагаются сверху. Такой формат блога является следствием его изначального использования в качестве «личного дневника», это своеобразное наследие. Термин «Блог» происходит от английского слова «weblog», которое, в сущности, означает личный дневник или журнал, ведущийся в сети. В дневник вносятся записи за определенное число, точно также функционирует блог.

Сегодня в блогах раскрываются абсолютно любые темы, при этом статьи могут быть написаны одним или несколькими авторами, и, конечно, не все блоги сегодня являются личными дневниками. Личные размышления, мнения и стиль подачи материала – все это имеет место быть в блогах, но это не влияет на широту или масштаб охватываемого материала.

2. Блог легко наполнить свежим содержимым. Блоги предоставляют настолько простую в использовании систему публикации статей, что самый обычный сетевой серфер (surfer – человек, путешествующий по Интернету), после небольшой практики, может стать блогером и публиковать статьи во Всемирной Паутине (World Wide Web).

3. Содержание блогов часто обновляется.

4. Люди могут оставлять в блогах комментарии на статьи.

Если сравнивать традиционные сайты с блогами, то значительным усовершенствованием вторых явилась возможность написания комментариев. Каждая статья, опубликованная в блоге, имеет поле, в котором каждый желающий может оставить комментарий на данную статью.

Благодаря этому улучшению веб-сайты превратились из односторонних вещательных механизмов в двухсторонние инструменты общения. Читатели имеют возможность напрямую общаться с автором статей; вести дискуссию, тема которой была предложена статьей. Читатели, в сущности, превращают блог в сообщество.

5. Люди «доверяют» блогам больше, чем обычным сайтам, потому что блоги предлагают общение.

Объединив все выше сказанное: особый стиль написания статей, простоту добавления нового содержимого, которая позволяет обновлять сайты часто, возможность взаимодействия со своими читателями – получается эффективное средство организации связей с общественностью для продвижения турпродуктов.

Так, на сайте предприятия «Аквапарк - Сувар» отсутствуют блоги о туризме, о путешествиях в разные страны и т.п.

Таким образом, блоги, по существу, рассматриваются как доверительные источники информации.

2.4) Форумы – представляют собой общение людей на определенную волнующую всех тематику. Таким образом, в режиме он-лайн можно узнать информацию и о «Аквапарк - Сувар», и турпродуктах и т.п. Люди получают информацию не от профессиональных журналистов, а от таких же, как и они «форумчан».

Итак, существует множество рекламных и PR-технологий, которые могут быть реализованы посредством Интернет и широко использованы при продвижении новых туристических продуктов аквапарка «Аквапарк - Сувар», в т.ч. и для продвижения «Кыш Бабай».

3. Реклама на телевидении. Интересную рекламу туристическому предприятию можно создать, используя телевидение. Туристический продукт – сезонный продукт. Востребован зимой. Поэтому рекомендуем в зимний период запустить рекламные ролики турпродукта, демонстрирующие представление, радость на лицах туристов и т.п.

Рекламные передачи можно повторять неоднократно, что поможет большему числу зрителей познакомиться с работой предприятия, а тем, кто уже смотрел передачу, лучше запомнить преимущества предприятия, работающего в сфере бизнеса, о котором рассказывается.

Применение данного вида рекламы в аквапарке бизнеса дает положительные результаты, привлекает большое количество посетителей.

4. Специализированные выставки. Одним из наиболее эффективных видов рекламы – специализированные выставки. На них можно демонстрировать услуги предприятия. На специализированных выставках потребителей информируют о часах работы предприятия, услугах, которые оно может предоставить, о формах обслуживания, о турах. В этой связи в выгодном свете можно показать турпродукт «Кыш Бабай», рассказать посетителям выставки о продукте в костюме сказочного героя из новогоднего представления, показать в виде видеозаписи

5. POS-материалы предполагают наличие у предприятия, работающего в сфере бизнеса, визиток, флаеров, буклетов, спичек, воздушных шариков, зажигалок, ручек, жевательных резинок и конфет, и прочих мелочей, информирующих и напоминающих о заведении. Важный момент – необходимо раздавать POS-материалы не только внутри заведения, но и за его пределами: в офисных и торговых центрах, возле выходов метро, в транспортных пробках, на парковках и т.д.

Итак, в работе разработаны мероприятия, которые необходимо внедрить для оптимизации продвижения предприятия «Аквапарк - Сувар». В работе предлагается шире использовать все интернет – инструменты для продвижения аквапарка и его продуктов.

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды.

Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня.

Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического.

Расчет приведенных затрат и показатели после внедрения мероприятий см. в таблицах 3.2.1 и 3.2.2.

Таблица 3.2.1 - Расчет затрат на совершенствование маркетинговой службы ООО «Аквапарк - Сувар» [31]

Показатель Затраты на единицу, руб. Расчет Итого (в год), тыс. руб.
Заработная плата специалиста по маркетингу 25000 * 12 300,0
Отчисления на соцстрах 13% 25000*13%* 12 65,5
Приобретение компьютерной техники для одного специали­ста 17,0
Приобретение офисного обо­рудования 7,5
Приобретение лицензионного программного обеспечения 4,2
Всего - - 394,2

Таблица 3.2.2 - Показатели после внедрения мероприятий [31]

Объем продаж до форми­рования маркетинговой службы, тыс. руб. Т1 Тыс. руб. 6150,0
Объем продаж после фор­мирования маркетинговой службы, тыс. руб. Т2 Тыс. руб. 7200,0
Прибыль до внедрения мероприятий Д1 Тыс. руб. 1200,0
       
Прибыль до внедрения ме­роприятий Д2 Тыс. руб. 1800,0
Годовой экономический эф­фект Гэф Тыс. руб. 1388,0

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 1388,0 рублей. Следовательно, предложенные мероприятия являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность предприятия.

В рамках создания отдела маркетинга предлагается следующий комплекс мер. Сроки реализации мероприятий – декабрь 2015 г.

Мероприятие № 1.: Связи с общественностью (PR). Выставки товаров и услуг.

Планируется на участие в выставках затратить сумму в размере 26 тыс. руб. учетом того, что выставки проходят 2 раза в год.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения данного мероприятия:

Э = 0,024×19734 – 26×2 = 421,6 тыс. руб. ежегодно

Мероприятие № 2.: Организация предприятием различного рода презентаций.

Планируется, что презентации ООО «Аквапарк - Сувар» будет проводить 4 раза в год, затраты на проведение презентаций планируется потратить предприятием в размере 35 тыс. руб., из них 25 тыс. руб. на рекламу на местном телевидении, 5 тыс. руб. на выпуск листовок и распространение их, которые в свою очередь оповестят о проводимых презентациях в компании, а также планируется потратить предприятием 5 тыс. руб. на организаторские расходы. Учитывая, что стоимость трансляции маркетингового ролика по местному телевидению в течении месяца составляет 25 тыс. руб., а его создание в видеоверсии стоит 15 тыс. руб. Планируется что показ рекламы будет осуществляться в течение года, таким образом общая сумма затрат на видео-рекламу составит 315 тыс. руб. (25×12+15).

Стоимость трансляции по местному телевидению бегущей строки в течении месяца составляет 8 тыс. руб., а планируется, что этот вид рекламы будет использован один раз в год в течение года.

Э = 0,024×19734 – 35×4 = 333,62 тыс. руб. ежегодно

Мероприятие № 3.: Организация маркетинговой кампании.

Стимулирование продажи товаров и услуг осуществляется посредст­вом следующих видов рекламы (таблица 3.2.3):

Таблица 3.2.3 Содержание маркетинговых мероприятий ООО «Аквапарк - Сувар» [31]

Название и содержание мероприятия Периодичность  
Маркетинговый ролик по местному телевидению РЕН ТВ НН   Ежемесячно

Продолжение таблицы 3.2.3

Аренда щита наружной рекламы Ежемесячно  
Разработка «сайта» в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия Единовременно
Интернет (в т.ч. поддержание сайта) Ежемесячно
Полиграфическая продукция, распространение листовок Ежемесячно
Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации) Единовременно

Итак, стоимость трансляции по местному телевидению бегущей строки в течении месяца составляет 8 тыс. руб., а планируется, что этот вид рекламы будет использован один раз в год в течение года.

Сумма затрат на аренду щита наружной рекламы составляет ежемесячно 10 тыс. руб., оформление щита стоит 4 тыс. руб. Планируется что данный вид рекламы будет использован компанией 1 раз в квартал, выбор в какой месяц из квартала будет производится наружная реклама остается за компанией. Общая сумма затрат по наружной рекламе будет равна 56 тыс. руб. (14×4).

Разработка сайта в интернете проводится специалистом единовременно, стоимость разработки составляет 8 тыс. руб., а обслуживание составляет около 2 тыс. руб. в месяц. Безлимитное пользование интернет-ресурсами предприятию обходится ежемесячно в сумме 0,56 тыс. руб. Общая сумма затрат по баннерной рекламе составит 38,72 тыс. руб. (8+2×12+0,56×12).

Полиграфическая продукция и распространение листовок проводится в перед презентационный период, т.е. 1 раз в квартал, сумма затрат на полиграфическую рекламу составляет 4 тыс. руб., общая сумма затрат в год составит 16 тыс. руб. (4×4).

Рассчитаем экономический эффект от маркетинговой кампании предприятия «Аквапарк - Сувар», учитывая, что общая сумма затрат на рекламу составила 365 тыс. руб.((315+8+56+38,72+16+12)-(4+15+25+0,56×12+25+5)) за минусом тех расходов на рекламу, которую учли в выше разработанных мероприятиях:

Э = 0,024×19734 – 365 = 108,6 тыс. руб. (1)

Эффективность затрат на рекламу характеризуется ее рентабельностью.

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р = (Пх100)/U (2)

где: Р – Рентабельность рекламирования товаров и услуг;

П – Прибыль, полученная от рекламирования товаров и услуг, руб.

U – Затраты на рекламу данного товаров и услуг, руб.

Р = 108,6×100/365 = 29,78% (3)

Следовательно, проводимая маркетинговая компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли компании на 108,6 тыс. руб.

Таблица 3.2.4 - Затраты по мероприятиям проекта ООО «Аквапарк - Сувар» [31]

Мероприятие Сумма затрат, тыс. руб. Сумма планируемой прибыли, тыс. руб.
Мероприятие 1 «Выставки товаров и услуг» 421,6

Продолжение таблицы 3.2.4

Мероприятие 2 «Проведение презентаций» 140,0 333,62
Мероприятие 3 «Маркетинговая кампания предприятия» 108,6
Итого по проекту: 755,72 2229,9

Итак, добавление дополнительных услуг повысит привлекательность компании для его гостей, и создает некоторое ноу-хау среди остальных компаний.

Вывод

Важность роли, которая отводится маркетинговым исследованиям в управлении фирмой, требует большей организационной обособленности этой деятельности, которая находит свое выражение в создании структурного подразделения фирмы, специализированного на проведении маркетинговых исследований. Обычно такое подразделение носит название службы или отдела маркетинговых исследований, но иногда может быть названо иначе (например, отдел маркетинговой информации и т.д.).

Основой для этого служит перспективный план проведения маркетинговых исследований. При его разработке следует составить список исследовательских работ, определить их приоритетность и произвести ориентировочную оценку финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения каждой из указанных выше работ. Кроме того, следует выделить работы, проведение которых носит систематический характер, т.е. выполняемых с определенной периодичностью и разовые исследования.

Анализ этих данных позволяет составить план маркетинговых исследований фирмы, включающий важнейшие для фирмы работы и определить какие из них подлежат выполнению силами собственного отдела маркетинговых исследований (в первую очередь к ним относят исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить сторонним организациям.

Таким образом, затраты на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Аквапарк - Сувар» составят 755,72 тыс. руб., а сумма прибыли после внедрения мероприятий составит 2229,9 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной выпускной работы рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии, организационно-экономическая характеристика ООО «Аквапарк - Сувар», проведен анализ комплекса маркетинга аквапарка, а также разработаны мероприятия по совершенствованию работы отдела маркетинга ООО «Аквапарк – Сувар».

Современный этап развития характеризуется жесткой конкурентной борьбой. В условиях ограниченного числа потенциальных клиентов, ведущие торговые предприятия изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные технологии требуют новых маркетинговых подходов и решений.

Маркетинговая деятельность любого предприятия является неотъемлемой частью успешного развития бизнеса. Но как бы не строилась маркетинговая деятельность на предприятии, конкуренция становится все более жесткой, проблема удержания своей доли на рынке - все более актуальной. Ценовые методы в борьбе за увеличение доли рынка теряют свою эффективность, да и не всегда применимы. Несомненно, уровень цен на предлагаемый продукт, качество продукта и уровень сервиса по-прежнему остаются важнейшими факторами для успешного существования компании на рынке. Однако этого теперь мало.

Аквапарк - это центр досуга, представляющий собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, ресторанов и кафе, торговых галерей и уютных магазинчиков, рассчитанный на ежедневную круглогодичную эксплуатацию.

В России – 45 больших аквапарков.

Аквапарк «Ривьера» открыт 30 августа 2007 года. Это самый крупный аквапарк России и один из крупнейших аквапарков Европы. Проект и оборудование предоставлено компанией WhiteWater LeisureLTD –мировым лидером по проектированию и производству водных аттракционов.

ООО «Аквапарк -Сувар» использует Интернет-коммуникации для выстраивания бизнес-отношений.

Так, аквапарк ООО «Аквапарк-Сувар» развивает деловые отношения с отечественными туристическими агентствами, занимающимися внутренним туризмом и мелкими (частными) туристическими агентствами. При этом, ООО «Аквапарк-Сувар» берет на себя часть расходов по установке системы Интернет-бронирования билетов в рамках программы сотрудничества между ними.

Кроме базовых бизнес-коммуникаций, в течение последних четырех лет в аквапарке активно применяется intranet-система для общения сотрудников между собой.

Кроме этого, предприятие «Аквапарк-Сувар» расходует средства на Интернет-продвижение, но при этом лишь небольшой объем затрат идет на продвижение сайта аквапарка, что затрудняет его поиск среди аквапарков России в сети Интернет.

Сайт аквапарка представляет собой современный способ Интернет-коммуникации с аудиторий. На сайте компании представлены не только фото, но и видео -сюжеты об аттракционах парка. Тем не менее, данные сюжеты постановочные. Клиенты не могу выставлять свои фотографии на сайт.

Тем не менее, в результате анализа сайта компании установлено, что на сайте нет механизмов обратной связи с клиентами. тем не менее, данная функция помогает осознать менеджерам компании пути совершенствования сервисного обслуживания клиентов.

Маркетинговая политика ООО «АКВАПАРК - СУВАР» включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

Работники маркетинговой службы ООО «АКВАПАРК - СУВАР», используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области прогнозирования рынка, увеличения производства выпускаемой продукции и повышения объема продаж (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Сущность управления в маркетинге состоит и в постоянном анализе результативности деятельности организации. Следует прослеживать все цепочки работы, начиная непосредственно от производства и заканчивая получением оплаты за товар. Принципы, используемые для маркетинга, учитывают данный момент деятельности фирмы. Организация контроля над всеми принимаемыми решениями – один из заключительных, при этом очень важных моментов. Лишь проследив все реализуемые планы и проанализировав их эффективность, можно говорить о качестве проводимой политики бизнеса.

Таким образом, маркетинг становится ответственным за инновационное развитие предприятия.

Маркетинговые решения пронизывают все этапы инновационного процесса, связывая воедино функциональные области деятельности предприятия, обеспечивая ускорение разработки инновационного про­дукта и увеличение величины его рыночной отдачи.

Итак, в работе разработаны мероприятия, которые необходимо внедрить для оптимизации продвижения предприятия «Аквапарк - Сувар». В работе предлагается шире использовать все интернет – инструменты для продвижения аквапарка и его продуктов.

Наши рекомендации