Разработка маршрутов доставки грузов

ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Определение радиального маршрута доставки грузов

Со склада железнодорожной станции, на котором хранится кабель коаксиальный,

распределяем часть груза (3 тонны) по магазинам Санкт-Петербурга. Так же определим оптимальный маршрут движения транспортного средства.

Т а б л и ц а 6

  Наименование Адрес Объем поставки, кг
ООО «ПитерСнаб» Северный пр. д.5
ООО «Аудиомания» ул.Радищева д.46
ООО «Виалайт» Пр.Шаумяна д.10,корп 1
ООО «КР Системы» Индустриализации ул., д.7, корп 3
ООО «Электрокабель» Кожевенная линия д.41

В таблице № 6 представлены данные по заказчикам, наименования и адреса, по которым необходимо доставить заказанный товар.

Далее мы будем определять расстояние между магазинами и складом ж/д

станции, на котором хранится груз и адрес, которого ул. Сортировочная. Для поиска информации о расстояниях внутри городов мы воспользуемся ресурсом: http://maps.google.ru/.

Определяем порядок развозки грузов по магазинам, стоимость перевозки, и время доставки, если средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа. Данные сводим в ниже представленную таблицу № 7.

Т а б л и ц а 7

Матрицы расстояний

  Склад Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4 Магазин 5
Склад 25,8 12,0 10,7 21,4 18,4
Магазин 1 25,8 13,4 15,4 44,4 17,5
Магазин 2 12,0 13,4 3,8 30,4 9,3
Магазин 3 10,7 15,4 3,8 29,4 12,2
Магазин 4 21,4 44,4 30,4 29,4 38,6
Магазин 5 18,4 17,5 9,3 12,2 38,6

Далее строим схему размещения потребителей.

Этап 1.Далее опять же строим схему, но уже кратчайшего пути.

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов маршрута. Для этого строим матрицу (табл. 8)

Т а б л и ц а 8

Матрица кратчайших расстояний, км

Номер Склад 12,0 10,7 18,4 25,8 21,4
12,0 Магазин 2 3,8 9,3 13,4 30,4
10,7 3,8 Магазин 3 12,2 15,4 29,4
18,4 9,3 12,2 Магазин 5 17,5 38,6
25,8 13,4 15,4 17,5 Магазин 1 44,4
21,4 30,4 29,4 38,6 44,4 Магазин 4
Итого 88,3 68,9 71,5 96,0 116,5 164,2


Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих

наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого», то есть Магазин 4-Магазин 1-Магазин 5. Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт – Склад и решаем, между какими пунктами его включить:

- Магазин 4 – Магазин 1;

- Магазин 1 – Магазин 5;

- Магазин 5 – Магазин 4.

Определение рациональных маятниковых маршрутов

Оставшиеся грузы необходимо распределить по складской сети в Санкт-Петербурге в соответствии с индивидуальным заданием. Потребности каждого склада представить в табл. 9 (общая потребность – 47 т, является одинаковой для всех вариантов).

Т а б л и ц а 9

Информация по складской сети

  Наименование Адрес Объем поставки, т
ООО «Логистический центр Санкт-Петербург» Санкт-Петербург, Богатырский пр., 18 корпус 1
ООО «Предприятие Алиди» Санкт-Петербург, ул. Домостроительная,д. 1
ООО «СК Невский» Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны,295
ООО «Энерго» Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3
ООО «Интертерминал- Предпортовый» Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75
     

Необходимо определить рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям, если известно:

Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т.

Время работы на маршруте – 9 часов в день. Время на погрузку, разгрузку

и оформление документов – 1 час. Средняя скорость движения – 25 км/час.Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) – ул. Хрустальная, 27.Далее представлен пример расчета параметров маршрута. В табл. 10 представлены исходные данные для примера.

Т а б л и ц а 1 0

Исходные данные

Пункт отправления Пункт назначения Объем перевозок, т Объем перевозок за одну поездку,т Количество поездок
Склад на железнодорожной станции С1 1,5
С2 1,5
С3 1,5
С4 1,5
С5 1,5
Итого    

Этап 1. Определите расстояния между объектами логистической сети. результаты сводим в таблицу 11.

Т а б л и ц а 1 1

Матрица расстояний до складов, км

Исходный пункт Пункт назначения
Автоколонна (А) Склад (С) С1 С2 С3 С4 С5
Автоколонна 5,7 18,5 23,7 9,8 7,4 14,9
Склад 5,7 25,4 29,4 6,1 9,7 9,2

Этап 2. Необходимо определить затраты времени на одну поездку (пример в табл.12).

Т а б л и ц а 1 2

Расчет затрат времени на одну поездку

Маршрут Затраты времени, мин
Склад – С1 – Склад
Склад – С1 – Автоколонна
Склад – С2 – Склад
Склад – С2 – Автоколонна
Склад – С3 – Склад
Склад – С3 – Автоколонна
Склад – С4 – Склад
Склад – С4 – Автоколонна
Склад – С5 – Склад
Склад – С5 – Автоколонна

В табл. 12 строка маршрута «Склад – С1 – Склад» – означает, что транспортное средство загружается товаром на складе железнодорожной станции, едет до Склада 1,разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки. Строка маршрута «Склад – С1 – Автоколонна» означает, что транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в Автоколонну и

больше в этот день не возит товар.

Этап 3. Составляем исходную рабочую матрицу (табл. 13).

Т а б л и ц а 1 3

Исходная матрица

Пункт назначения Расстояние до автоколонны, км Расстояние до склада, км Разность расстояния, км Количество необходимых поездок
С1 18,5 25,4 -6,9
С2 23,7 29,4 -5,7
С3 9,8 6,1 3,7
С4 7,4 9,7 -2,3
С5 14,9 9,2 5,7

Наименьшую оценку (-6,9) имеет пункт назначения Склад 1, а наибольшую оценку (5,7) Склад 5. Это означает, что начальным пунктом маршрута будет Склад 5, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 1, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего пробега.

Маршрут номер 1 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 5 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 104 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 3 поездки. Маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 3 поездки на Склад 5 и одну на Склад 1 (результаты пред-

ставлены в табл. 18).

Этап 4. Определяем новую исходную матрицу (табл.14).

Т а б л и ц а 1 4

Исходная матрица

Пункт назначения Расстояние до автоколонны, км Расстояние до склада, км Разность расстояния, км Количество необходимых поездок
С1 18,5 25,4 -6,9
С2 23,7 29,4 -5,7
С3 9,8 6,1 3,7
С4 7,4 9,7 -2,3
С5 14,9 9,2 5,7

Маршрут номер 2 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 5 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 104 мин. Нам в этот пункт необходимо сделать 2.В запасе остается 167 минут, предположим, что это будет одна поездка до Склада 4. Маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 2 поездки на Склад 5, одну на Склад 4 и одну на Склад 1 (результаты представлены в табл. 18).

Этап 5. Определяем новую исходную матрицу (табл.15).

Т а б л и ц а 1 5

Исходная матрица

Пункт назначения Расстояние до автоколонны, км Расстояние до склада, км Разность расстояния, км Количество необходимых поездок
С1 18,5 25,4 -6,9
С2 23,7 29,4 -5,7
С3 9,8 6,1 3,7
С4 7,4 9,7 -2,3

Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 3(3,7), наименьшую Склад 1(-6.9).

Маршрут номер 3 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 3 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 3 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 3 и обратно составляют 89 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 4 поездок.

Этап 6. Определяем новую исходную матрицу (табл.16).

Т а б л и ц а 1 6

Исходная матрица

Пункт назначения Расстояние до автоколонны, км Расстояние до склада, км Разность расстояния, км Количество необходимых поездок
С1 18,5 25,4 -6,9
С2 23,7 29,4 -5,7
С3 9,8 6,1 3,7
С4 7,4 9,7 -2,3

Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 4(-2.3), наименьшую Склад 1(-6.9).

Маршрут номер 4 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 4 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 3 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 4 и обратно составляют 107 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 1 поездку. В итоге остается 272 минуты, чтобы в маршрут добавить пункт Склад 2.

Этап 7. Определяем новую исходную матрицу (табл.17).

Т а б л и ц а 1 7

Исходная матрица

Пункт назначения Расстояние до автоколонны, км Расстояние до склада, км Разность расстояния, км Количество необходимых поездок
С2 23,7 29,4 -5,7
С3 9,8 6,1 3,7

Таблица 18

Наши рекомендации