Разработка маршрутов доставки грузов
ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Определение радиального маршрута доставки грузов
Со склада железнодорожной станции, на котором хранится кабель коаксиальный,
распределяем часть груза (3 тонны) по магазинам Санкт-Петербурга. Так же определим оптимальный маршрут движения транспортного средства.
Т а б л и ц а 6
Наименование | Адрес | Объем поставки, кг | |
ООО «ПитерСнаб» | Северный пр. д.5 | ||
ООО «Аудиомания» | ул.Радищева д.46 | ||
ООО «Виалайт» | Пр.Шаумяна д.10,корп 1 | ||
ООО «КР Системы» | Индустриализации ул., д.7, корп 3 | ||
ООО «Электрокабель» | Кожевенная линия д.41 |
В таблице № 6 представлены данные по заказчикам, наименования и адреса, по которым необходимо доставить заказанный товар.
Далее мы будем определять расстояние между магазинами и складом ж/д
станции, на котором хранится груз и адрес, которого ул. Сортировочная. Для поиска информации о расстояниях внутри городов мы воспользуемся ресурсом: http://maps.google.ru/.
Определяем порядок развозки грузов по магазинам, стоимость перевозки, и время доставки, если средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа. Данные сводим в ниже представленную таблицу № 7.
Т а б л и ц а 7
Матрицы расстояний
Склад | Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 | Магазин 5 | |
Склад | 25,8 | 12,0 | 10,7 | 21,4 | 18,4 | |
Магазин 1 | 25,8 | 13,4 | 15,4 | 44,4 | 17,5 | |
Магазин 2 | 12,0 | 13,4 | 3,8 | 30,4 | 9,3 | |
Магазин 3 | 10,7 | 15,4 | 3,8 | 29,4 | 12,2 | |
Магазин 4 | 21,4 | 44,4 | 30,4 | 29,4 | 38,6 | |
Магазин 5 | 18,4 | 17,5 | 9,3 | 12,2 | 38,6 |
Далее строим схему размещения потребителей.
Этап 1.Далее опять же строим схему, но уже кратчайшего пути.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов маршрута. Для этого строим матрицу (табл. 8)
Т а б л и ц а 8
Матрица кратчайших расстояний, км
Номер | Склад | 12,0 | 10,7 | 18,4 | 25,8 | 21,4 |
12,0 | Магазин 2 | 3,8 | 9,3 | 13,4 | 30,4 | |
10,7 | 3,8 | Магазин 3 | 12,2 | 15,4 | 29,4 | |
18,4 | 9,3 | 12,2 | Магазин 5 | 17,5 | 38,6 | |
25,8 | 13,4 | 15,4 | 17,5 | Магазин 1 | 44,4 | |
21,4 | 30,4 | 29,4 | 38,6 | 44,4 | Магазин 4 | |
Итого | 88,3 | 68,9 | 71,5 | 96,0 | 116,5 | 164,2 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих
наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого», то есть Магазин 4-Магазин 1-Магазин 5. Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт – Склад и решаем, между какими пунктами его включить:
- Магазин 4 – Магазин 1;
- Магазин 1 – Магазин 5;
- Магазин 5 – Магазин 4.
Определение рациональных маятниковых маршрутов
Оставшиеся грузы необходимо распределить по складской сети в Санкт-Петербурге в соответствии с индивидуальным заданием. Потребности каждого склада представить в табл. 9 (общая потребность – 47 т, является одинаковой для всех вариантов).
Т а б л и ц а 9
Информация по складской сети
Наименование | Адрес | Объем поставки, т | |
ООО «Логистический центр Санкт-Петербург» | Санкт-Петербург, Богатырский пр., 18 корпус 1 | ||
ООО «Предприятие Алиди» | Санкт-Петербург, ул. Домостроительная,д. 1 | ||
ООО «СК Невский» | Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны,295 | ||
ООО «Энерго» | Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус 3 | ||
ООО «Интертерминал- Предпортовый» | Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75 | ||
Необходимо определить рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям, если известно:
Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т.
Время работы на маршруте – 9 часов в день. Время на погрузку, разгрузку
и оформление документов – 1 час. Средняя скорость движения – 25 км/час.Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) – ул. Хрустальная, 27.Далее представлен пример расчета параметров маршрута. В табл. 10 представлены исходные данные для примера.
Т а б л и ц а 1 0
Исходные данные
Пункт отправления | Пункт назначения | Объем перевозок, т | Объем перевозок за одну поездку,т | Количество поездок |
Склад на железнодорожной станции | С1 | 1,5 | ||
С2 | 1,5 | |||
С3 | 1,5 | |||
С4 | 1,5 | |||
С5 | 1,5 | |||
Итого |
Этап 1. Определите расстояния между объектами логистической сети. результаты сводим в таблицу 11.
Т а б л и ц а 1 1
Матрица расстояний до складов, км
Исходный пункт | Пункт назначения | ||||||
Автоколонна (А) | Склад (С) | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | |
Автоколонна | 5,7 | 18,5 | 23,7 | 9,8 | 7,4 | 14,9 | |
Склад | 5,7 | 25,4 | 29,4 | 6,1 | 9,7 | 9,2 |
Этап 2. Необходимо определить затраты времени на одну поездку (пример в табл.12).
Т а б л и ц а 1 2
Расчет затрат времени на одну поездку
Маршрут | Затраты времени, мин |
Склад – С1 – Склад | |
Склад – С1 – Автоколонна | |
Склад – С2 – Склад | |
Склад – С2 – Автоколонна | |
Склад – С3 – Склад | |
Склад – С3 – Автоколонна | |
Склад – С4 – Склад | |
Склад – С4 – Автоколонна | |
Склад – С5 – Склад | |
Склад – С5 – Автоколонна |
В табл. 12 строка маршрута «Склад – С1 – Склад» – означает, что транспортное средство загружается товаром на складе железнодорожной станции, едет до Склада 1,разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки. Строка маршрута «Склад – С1 – Автоколонна» означает, что транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в Автоколонну и
больше в этот день не возит товар.
Этап 3. Составляем исходную рабочую матрицу (табл. 13).
Т а б л и ц а 1 3
Исходная матрица
Пункт назначения | Расстояние до автоколонны, км | Расстояние до склада, км | Разность расстояния, км | Количество необходимых поездок |
С1 | 18,5 | 25,4 | -6,9 | |
С2 | 23,7 | 29,4 | -5,7 | |
С3 | 9,8 | 6,1 | 3,7 | |
С4 | 7,4 | 9,7 | -2,3 | |
С5 | 14,9 | 9,2 | 5,7 |
Наименьшую оценку (-6,9) имеет пункт назначения Склад 1, а наибольшую оценку (5,7) Склад 5. Это означает, что начальным пунктом маршрута будет Склад 5, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 1, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего пробега.
Маршрут номер 1 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 5 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 375 мин (540-165).
Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 104 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 3 поездки. Маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 3 поездки на Склад 5 и одну на Склад 1 (результаты пред-
ставлены в табл. 18).
Этап 4. Определяем новую исходную матрицу (табл.14).
Т а б л и ц а 1 4
Исходная матрица
Пункт назначения | Расстояние до автоколонны, км | Расстояние до склада, км | Разность расстояния, км | Количество необходимых поездок |
С1 | 18,5 | 25,4 | -6,9 | |
С2 | 23,7 | 29,4 | -5,7 | |
С3 | 9,8 | 6,1 | 3,7 | |
С4 | 7,4 | 9,7 | -2,3 | |
С5 | 14,9 | 9,2 | 5,7 |
Маршрут номер 2 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 5 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 375 мин (540-165).
Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 104 мин. Нам в этот пункт необходимо сделать 2.В запасе остается 167 минут, предположим, что это будет одна поездка до Склада 4. Маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 2 поездки на Склад 5, одну на Склад 4 и одну на Склад 1 (результаты представлены в табл. 18).
Этап 5. Определяем новую исходную матрицу (табл.15).
Т а б л и ц а 1 5
Исходная матрица
Пункт назначения | Расстояние до автоколонны, км | Расстояние до склада, км | Разность расстояния, км | Количество необходимых поездок |
С1 | 18,5 | 25,4 | -6,9 | |
С2 | 23,7 | 29,4 | -5,7 | |
С3 | 9,8 | 6,1 | 3,7 | |
С4 | 7,4 | 9,7 | -2,3 |
Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 3(3,7), наименьшую Склад 1(-6.9).
Маршрут номер 3 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 3 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 3 остается 375 мин (540-165).
Если время на поездку на Склад 3 и обратно составляют 89 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 4 поездок.
Этап 6. Определяем новую исходную матрицу (табл.16).
Т а б л и ц а 1 6
Исходная матрица
Пункт назначения | Расстояние до автоколонны, км | Расстояние до склада, км | Разность расстояния, км | Количество необходимых поездок |
С1 | 18,5 | 25,4 | -6,9 | |
С2 | 23,7 | 29,4 | -5,7 | |
С3 | 9,8 | 6,1 | 3,7 | |
С4 | 7,4 | 9,7 | -2,3 |
Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 4(-2.3), наименьшую Склад 1(-6.9).
Маршрут номер 4 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 4 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 3 остается 375 мин (540-165).
Если время на поездку на Склад 4 и обратно составляют 107 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 1 поездку. В итоге остается 272 минуты, чтобы в маршрут добавить пункт Склад 2.
Этап 7. Определяем новую исходную матрицу (табл.17).
Т а б л и ц а 1 7
Исходная матрица
Пункт назначения | Расстояние до автоколонны, км | Расстояние до склада, км | Разность расстояния, км | Количество необходимых поездок |
С2 | 23,7 | 29,4 | -5,7 | |
С3 | 9,8 | 6,1 | 3,7 |
Таблица 18