Ценность товара для институционального потребителя. Факторы повышения конкурентоспособности
Ценность любого приобретаемого фирмой Т прямо зависит от той прибыли, которую его использования может фирме принести, поэтому прибыль может быть выражена в денежном эквиваленте.
Прибыль может быть увеличена засчет 2-ух факторов:
1)путем снижения издержек TC
2)TR засчет увеличения дохода
Издержки институционального потребителя могут быть снижены в результате:
- снижение Р потребляемого Т
- уменьшение стоимости его доставки, установки, наладки
- сокращение стоимости эксплуатации продуктов (меньшее потребление электроэнергии)
- снижение риска изготовления некачественного продукта
Доход потребителя может вырасти из-за:
- повышения Р на его готовую продукцию, в случае если использованы комплектующие 1-позволили повысить качество 2- новые комплектующие дали возможность выпустить принципиально новую продукцию 3 - новые комплектующие позволили произвести продукт более соответствующие запросам потребителей 4-повысили эффективность
- повышения количества продаваемых Т
Основное отличие ценности Т для частных потребителей по сравнению с институциональными состоит в том, что в 1-ом случае она чаще всего (ценность) не может быть выражена в денежном эквиваленте.
Большинство покупателей, осуществляя покупку, ориентируются на критерий «цена-качество». Человек оценивает, достаточно ли качества ему предлагают за данную цену.
Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности продукции является максимальное использование конкурентных преимуществ предприятия. Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями. К третьей группе факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, относят экономические показатели, формирующие себестоимость и цену товара.
36. Ценность товара для частных лиц. Принцип компенсации
Потребительская ценность товара – максимальная цена, которую покупатель считает
для себя выгодным заплатить за данный товар.
Принцип компенсации для товаров – закономерность, состоящая в том, что стремление
придать товару наилучшие характеристики в одних отношениях заставляет в какой-то мере
поступаться его достоинствами в других отношениях.
37. Понятие ЖЦТ, соотношение динамики объема продаж и валовой прибыли, графическая интерпретация. Типы и виды ЖЦТ.
Жизненный цикл товара— период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.
Наблюдение за ЖЦТ осуществляется на основе динамики двух показателей, которые при графическом рассмотрении образуют две следующие кривые: объема продажи и валовой прибыли. Поведение во времени этихпоказателей, отражающих реакцию покупателей на товар, дает возможность выделить несколько стадий ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спадЖЦТ сильно дифференцирован и звисит от величины потребности в данном изделии, стабильности спроса, жизненногоуровня населения, темпов развития технтки, ограничение в сырьевых ресурсах, которые ведут к сокращению производства отдельных изделий, конъюнктуры рынка и тд.
Виды ЖЦТ:
-традиционный- характеризует этапы внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
-бум- соответствует популярному продукту со стабильным сбытом га протяжении долгого времени
-увлечение- когда спрос на товар в момент внедрения на рынок очень высок но удержать его на таком уровне не удвется
-продолжительное увлечение- период взлета спроса а затем быстрое пвдение и стабилизация на уровне, позволяющем фирме реализовать свои цели
-мода- имеет место когда товар хорошо продается в периоды раздельные по времени
-ностальгия- характеризиует спрос товара, который вновь стал поулярным
-провал- продукт который явмлся результатом некачественного сыполнения аналитисеской и товарно0-производственной функций. Товар опаздал на рынок и оказался ненжуным потребителю
типы ЖЦ:
- ЖЦ вида продукции (часы, телевизоры)
- ЖЦ подвида продукции (механические, электронные часы)
- ЖЦ товарной марки (Sony, Seiko)
38. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и особенности отдельных этапов традиционного ЖЦТ, основные параметры характеристики этапов характеристика его стадий. Пути продления ЖЦТ. Внедрение:подлаживание продукта под целевой сегмент, высокие издержки, объем продаж невелик, о продукте еще мало знают, прибыль отсутствует или возможны издержки, конкуренция практически отсутствует, фирма- монополист, потребители – новаторы, молодые, богатые, любящие риск. Рост:спрос растет очень высокими темпами, расширение производства => снижаются издержки, можно снизить цены. Потребители – молодые и среднего возраста, богатые и не очень. Появляются первые конкуренты, но очень слабые, занимаются реализацией товаров-копий=> фирма остается монополистом. Ценовая политика – «снятие сливок» получение монопольной прибыли. Стимулирование продаж – агрессивная реклама, акцент на преимущества товара. Задачи: не допустить обострения конкуренции за счет дифференциации продукции, обеспечить эффективную работу сбытовой сети, организовать рекламную компанию. Зрелость: полное освоение производства товара, снижение издержек, повышение производительности труда, возможность расширения ассортимента за счет прибыли. Растет число конкурентов, предложение превышает спрос, трудности с реализацией. Стараются расширить число клиентов и сформировать круг постоянных. маркетинговые мероприятия – скидки, распродажи, кредит. Эффективность рекламы снижается. Покупатели со средним доходом. Стараются разработать новые товары или модернизировать старый. Потребители – со средними доходами, а не богатые новаторы. Насыщение: острая конкурентная борьба за покупателя, существенное превышение спроса над предложением, сниж. объем продаж и в большей степени размер валовой прибыли. Ожесточенная ценовая конкур. => достаточно низкие цены, но даже это не приводит к оживлению спроса. Большое внимание на псевдомодификацию товара – изменение внешн. вида, упаковки без особых затрат, впечатление нового товара. Потребители – среднего возраста, пожилые со средн. или низк. доходами, осторожные, консервативные. Большое внимание рекламным компаниям – новый акцент фирменная марка, а не кач-во или цена. Спад: рост складских запасов, резкое падение прибылей или появление убытков. потребители перестают покупать товар, а новаторы покупают новые товары-субституты. 2 выхода: или продлить спад, если нет нового товара или модифицированного или снять производство и предложить товар, разработка которого началась на этапе зрелости.ктеристики этапов характеристика его стадий.
39. Понятие «Новый товар» в маркетинге. Распределение Э.Роджерса.
Новый товар— это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров схожего назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Товар не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. Имеет место товарная новизна продукта. Примером нового товара может стать любое марочное моющее средство или крем в новой, более удобной, упаковке с дозатором, поскольку потребитель обязательно оценит это усовершенствование.
Диффузная модель Эверетта Роджерса
Роджерс в своей работе "Диффузия инноваций" исследовал уровни принятия различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колоколообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей.
Распределение принимающих инновацию во времени. Модель Э.Роджерса
Он дал название каждому сегменту, основываясь на стандартных девиациях, и примерную оценку для каждого их них:
Новаторы- способные на риск, открытые всему новому индивиды. В своих социальных отношениях они более космополитичны, чем члены других категорий. Такие люди склонны образовывать между собой своеобразные клики, устанавливая связь друг с другом, невзирая на географические расстояния.- 2,5%;
Ранние последователи - источник информации о нововведениях, с их мнением считаются. Индивиды, принадлежащие к этой категории, пользуются авторитетом у других членов сообщества ввиду своей успешности и готовности принятия инноваций.13,5%;
Раннее большинство - категория людей, не желающих принимать новые идеи или технологии первыми. Раннее большинство предпочитает сначала обдумать все "за" и "против", на что порой уходит довольно много времени, а потом принимать инновацию. Данная категория выполняет важную функцию легализации нововведения, демонстрируя остальной части сообщества, что инновация полезна и ее принятие желательно.- 34%;
Позднее большинство - скептически и недоверчиво относятся к преимуществам нововведения. Они не предпринимают никаких действий и выжидают до тех пор, пока большая часть сообщества не опробует и не примет инновацию. Иногда мотивирующим фактором для позднего большинства служит давление социальной группы. В других случаях принятие инновации обуславливается экономической необходимостью.- 34%;
Отстающие - члены социума, привязанные к прошлому, к традициям и очень неохотно принимают что-либо новое. Они предпочитают общаться с людьми того же склада ума. К тому времени, когда отстающие наконец принимают инновацию, общество может уйти так далеко вперед, что "инновация" уже устареет.- 16%.