Задание 5.2. Оценить инвестиционный проект по производству продукции методом чистой стоимости (NPV) на основе данных (заполнить таблицу)
На промышленном предприятии решено рассмотреть проект выпуска новой продукции, для чего необходимо приобрести за счет кредита банка новую технологическую линию за 500 тыс. р. под 25 % годовых сроком на 5 лет.
Увеличение оборотного капитала потребует 100 тыс. р. собственных средств. В 1-й год эксплуатационные затраты на оплату труда рабочих составят 200 тыс. р., а в последующие годы будут увеличиваться на 10 тыс. р. ежегодно. На приобретение исходного сырья для производства новой продукции в 1-й год будет израсходовано 250 тыс. р. Расходы будут увеличиваться на 25 тыс. р. ежегодно.
Другие ежегодные затраты составят 10 тыс. р. Износ на технологическую линию начисляется по методу прямолинейной амортизации.
Цена реализации (продаж) в 1-й год составит 100 р. за единицу изделия и будет увеличиваться на 10 р. ежегодно. Объемы реализации новой продукции в 1-й год достигнут 7500 ед., во 2-й – 8000, в 3-й – 8500, в 4-й –9000 и в 5-й – 7500 ед. Возврат основной суммы кредита предусматривается равными долями, начиная со 2-го года в конце каждого года. Норма дохода на капитал принимается равной 15 %; налоги и другие отчисления от прибыли – 20 %. Срок реализации проекта – 5 лет.
Показатель | год | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
1.Инвестиционная деятельность | |||||
1.1 Стоимость технологической линии | |||||
1.2 Увеличение оборотного капитала | |||||
1.3 Итого инвестиций (1.1+1.2) | (-) | ||||
2. Операционная деятельность | |||||
2.1 Объем реализации, ед. | |||||
2.2. Цена за единицу, руб. | |||||
2.3 Выручка от продажи, тыс. руб. (2.1*2.2) | |||||
2.4 Заработная плата рабочих, тыс. руб. | |||||
2.5 Стоимость исходного сырья, тыс. руб. | |||||
2.6 Постоянные издержки, тыс. руб. | |||||
2.7 Амортизация, тыс. руб. | |||||
2.8 Проценты по кредиту, тыс. руб. | |||||
2,9 Прибыль до вычета налогов, тыс. руб. (2.3-(2.4+2.5+2.6+2.7+2.8)) | |||||
2.10 Налог на прибыль (20%), тыс. руб. (2.9*0,20) | |||||
2.11 Проектируемый чистый доход, тыс. руб. (2.9-2.10) | |||||
2.12 Чистый приток от операционный деятельности, тыс. руб. (2.7+2.11) | |||||
3. Финансовая деятельность | |||||
3.1 Собственный капитал, тыс. руб. | |||||
3.2Долгосрочный кредит, тыс. руб. | |||||
3.3 Погашение задолженности, тыс. руб. | |||||
3.4 Сальдо финансовой деятельности, тыс. руб. | |||||
3.5 Сальдо реальных денег, тыс. руб. (3.4+2.12+1.3) | |||||
3.6 Сальдо реальных денег накопленных итогом, тыс. руб. |
ЧДД= { (строчка 2.11 для 1-го года/(1+0,15)1 )+
+ ( строчка 2.11 для 2-го года/(1+0,15)2 )+
+ ( строчка 2.11 для 3-го года/(1+0,15)3 ) +
( строчка 2.11 для 4-го года/(1+0,15)4 )+
+( строчка 2.11 для 5-го года/(1+0,15)5 ) }-
– (строка 1.3 для 1-го года/(1+0,15)1 )=
________________
________________
________________
Стейкхолдеры (заинтересованные участники)
Стейкхолдеры (заинтересованные участники) -группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые надо учитывать при осуществлении деятельности. Интересы стейкхолдеров могут вступать в противоречие друг с другом.
Стейкхолдеры - это все группы людей (или других организаций), чей вклад (работа, капитал, ресурсы, покупательная способность, распространение информации о компании и т. п.) является основой успеха организации (Р. Е. Фриман)
Рис. 5 Группы стейкхолдеров
Методы построения отношений с внешними стейкхолдерами
1. Установление партнерских связей со стейкхолдерами. Важной целью этого метода является построение таких отношений, чтобы для стейкхолдера было более выгодно действовать в интересах компании, поскольку в этом случае он достигает и собственных интересов.
2. Попытка защиты организации от неопределенности посредством использования приемов, предназначенных для стабилизации и прогнозирования воздействий. Это такие методы управления стейкхолдерами, как маркетинговые исследования, создание специальных отделений, контролирующих сферы интересов важных стейкхолдеров (например: соблюдение законов, контроль за экологической безопасностью), усилия по обеспечению согласительных процедур, реклама и связи фирмы с общественностью и т. д.
Задание 6.1. Составьте примеры интересов основных групп влияния
Группа влияния | Типичные интересы |
Инвесторы | |
Менеджеры высшего звена | |
Работники | |
Потребители | |
Поставщики | |
Представители государственной и муниципальной властей | |
Социальные и общественные группы |
Задание 6.2. Перечислите стейкхолдеров организации, в которой Вы работаете
________________
________________
________________
Для заметок
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________________________