Сущность и специфика почтовой рекламы. Виды почтовой рекламы, требования к разработке
Если рынок товаров и услуг очень ограничен для вступления с ними в деловые контакты часто используется почтовая реклама. Прямой почтовой рекламой можно пользоваться и для воздействия на широкую публику в тех случаях, когда издержки в расчете на охват одного потенциального потребителя оправдываются получением больших доходов от каждой почтовой рекламы. Если содержание письма и прочих материалов представляет интерес и хорошо подано, отношение потенциальных клиентов станет чуть более благожелательным, так что у телефонного звонка с просьбой принять для беседы после рассылки появится больше шансов на успех. На промышленных и торговых рынках прямую почтовую рекламу широко используют для решения ряда задач: стимулирование запросов, предоставление услуг или товаров непосредственно покупателям. Это средство рекламы отличается также исключительной точностью воздействия и гибкостью. Группа тщательно отобранных потенциальных покупателей может получать отправления прямой почтовой рекламы в течение многих недель подряд. И наоборот, можно на протяжении всего нескольких дней один, охватить всех потенциальных покупателей одной отрасли. В экстренных случаях прямую почтовую рекламу можно очень быстро разослать для того, чтобы что-то объявить избранной группе лиц или фирм, о чем-то предупредить их. Кроме того, обращение прямой почтовой рекламы передается как абсолютно конфиденциальное.
Преимущества: 1. Избирательность – четко выделен нужный сегмент, 2. Высокая запоминаемость, осуществляющаяся за счет индивидуального воздействия на человека, нет конкурентов, обращаются к человеку по имени, учитываются потребности и интересы чел-ка.3. рекламодатель может контролировать качество почтовой рекламы .или 1. Невысокая стоимость. 2. Высокая избирательность. При отборе адресов для почтовой рассылки можно обеспечить максимальную точность попадания Ваших рекламных писем. Это значит — Вы получаете максимальную эффективность Вашей рекламы при минимальных затратах!
3. Отсутствие ограничений. Многие виды рекламы имеют массу ограничений: эфирное время (на радио и ТВ), размер объявления (в газете или журнале) и т.д. По почте же можно послать практически все: рекламное письмо, фирменный каталог, аудио-, видеокассеты с рекламой, образцы продукции с полной сопроводительной документацией, и многое другое. Ограничений нет!4. Конфиденциальность. Рекламная кампания Вашей фирмы с помощью DM может проходить скрытно от глаз конкурентов. Также имеется уникальная возможность лично обратиться к конкретным адресатам.5. Возможность точного соблюдения времени рекламного воздействия. DM позволяет самостоятельно регулировать время отправления рекламных писем, т.е., в определенных случаях, с большой точностью выбирается момент воздействия на клиента (например, можно договориться о доставке Вашего письма клиенту в субботу прямо к завтраку, когда он находится в хорошем настроении).6. Точность расчета конечных результатов. DM позволяет заранее (до проведения рекламной кампании) и с определенной точностью узнать количество возможных откликов.
Недостатки: 1. Реклама может быть не прочитана, 2. Плохая работа почтовой службы, 3. Высокий затраты на производство единицы продукции. 4. четко и грамотно нужно определить целевую аудитлорию, 5. сложный подготовительный этап для формирования базы данных.
Видыотправлений для почтовой рекламы.
Приведем перечень некоторых популярных видов отправлений, встречающихся в DM. Это список того, что можно превратить в носитель рекламы и отправить почтой:
рекламные и рекомендательные письма; открытки; листовки;буклеты; проспекты и бюллетени; каталоги; журналы и книги; прайс-листы; приглашения на мероприятия; сувенирные календари и плакаты; купоны на скидку; визитные карточки; CD с записанной рекламой и презентациями; программы и анкеты; возвратные карточки заказа; образцы предлагаемой продукции.
У прямой почтовой рекламы есть свои особенности, уникальные для средства информации. Успех прямой почтовой рекламы определяется четырьмя основными элементами: продукт, предложение, список и расчет времени. Продукт – качественный продукт по справедливой цене. Продукты более эффективно продаются с помощью почтовой рекламы, если их нет в большинстве точек розничной торговли. Предложение –почтовая реклама не ограничивает объема подробного торгового сообщения. Наиболее часто используется простое письмо. В письма вкладывают рекламные листки, каталоги, проспекты (общая информация о товаре), плакаты, бланки заказов, конверт. Другой вид почтовой рекламы – открытки – сообщение каких-либо скидок, поздравлений. Рассылочные списки. Совершенно логично, что первым шагом должно стать точное установление лиц или фирм, которых необходимо охватить. Необходимо определить идеального потенциального покупателя исходя из особенностей положения нужд и желаний которого можно спланировать и создать кампанию. Существуют фирмы, специализирующиеся на организации прямой почтовой рекламы. Они предлагают огромное количество списков и в сфере торговли, и в сфере промышленности, и списков общего характера, могут компоновать особые списки на заказ и консультировать по всем вопросам, связанным с прямой почтовой рекламой, от планирования кампании до творческого создания материалов и их рассылки. Наиболее важны для рекламодателя почтовой рассылки клиенты, изначально проявляющие готовность отвечать на подобные предложения. Перечень потребителей, сделавших покупки в прошлом, называют списками откликов. Списки откликов – дорогой тип списков. Их часто получают, обрабатывая данные о престижных клиентах компании. Рекламодатель при прямой почтовой рекламе должен учитывать ряд факторов: 1творческий формат. Прямая почтовая реклама позволяет рекламодателям использовать много вариантов исполнения (деловые письма, брошюр, хорошо продуманные плакаты на листе большого формата); 2.технология печати. Выбор вида печати зависит от формата почтового отправления; 3. выбор бумаги.
Важным элементом залога успеха рекламы служит ее повторяемость. Почтовая рассылка может, конечно же, являться и составной частью крупной кампании, обеспечивая в ряде случаев завершающее и самое сильное побуждение к действию. В рамках кампании прямая почтовая реклама может иногда оказаться основным, а то и единственным средством, хотя для облегчения узнаваемости и достижения более высоких результатов обычно дают объявления и в других средствах рекламы. В общем, как правило, нужно проводить не менее двух рассылок. Одним из наиболее сильных доводов в пользу серии последовательных рассылок является соображение, что они дают возможность изложить множество разных аргументов в рамках единого коммерческого рассказа. Если некоторые клиенты никак не прореагируют на освещенные темы с одной точки зрения, возможно, изложение этой же темы в каком-то другом аспекте окажется более эффективным. Важно добиваться мгновенной узнаваемости своих отправлений с помощью присутствия в них какой-то единой мысли или темы, возможно, подкрепляемой единообразием цветового решения, элементов дизайна, девизов или ударных строк.