V. Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинговых исследований
I. Общие положения
1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ООО «OMICRON».
2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. Отдел подчиняется непосредственно директору ООО «OMICRON».
4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
II. Структура отдела маркетинговых исследований
1. Состав и штатную численность отдела по работе со СМИ утверждает директор компании, исходя из условий и особенностей деятельности компании по представлению руководителя отдела маркетинговых исследований и по согласованию с отделом кадров.
2. В состав отдела входят:
- руководитель отдела, старший аналитик-исследователь;
- экономист-аналитик.
3. Руководитель отдела маркетинговых исследований распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
III. Основные задачи
1. Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы.
2. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.
3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством:
а) формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга;
б) консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы.
4. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности.
5. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы.
6. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы.
7. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
IV. Права отдела маркетинговых исследований
Отдел маркетинга имеет право:
1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении.
2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.
3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.
4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
9. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
V. Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинговых исследований
Начальник отдела, старший аналитик исследователь:
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинговых исследований ООО «OMICRON»”, а также на основе указаний директора предприятия несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
- ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;
- руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
- руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,
- определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
- организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
- организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
- организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;
- осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;
- разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности,
Экономист-аналитик:
- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);
- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,
- на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка программного обеспечения;
- предоставляет старшему аналитику-исследователю экономическую информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
- осуществляет совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;
- вырабатывает предложения в области ценовой политики;
- проводит совместно с сотрудниками отдела маркетинга анализ эффективности деятельности по продвижению товаров, в частности, рекламных мероприятий, вырабатывает рекомендации по повышению ее эффективности;
- осуществляет разработку проекта плана маркетинговой деятельности, привлекая к разработке других сотрудников отдела маркетинга, сотрудников других подразделений предприятия и внешних консультантов;
- разрабатывает бюджет маркетинга, по требованию начальника отдела маркетинга периодически составляет отчеты по его выполнению, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности использования бюджета маркетинга.