Анализ интернет-рекламы туроператора
«Тез Тур»
2.1 Общие характеристики туроператора «Тез Тур»
Компания «Тез Тур» - является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. «Тез Тур» основан в 1994 году, в форме общества с ограниченной ответственностью – ООО «Компания «Тез Тур». Учредителями ООО «Компания «Тез Тур» являются Александр Синигибский, Александр Буртин, Николай Прокопов и Андрей Косырихин. Генеральный директор компании — Владимир Каганер.
Сегодня в его ассортименте «Тез Тур» двенадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ, Бразилия и Мексика (с 2010 года).
Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы «Тез Тур». Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет «Тез Тур» делать отдых туристов качественным и комфортным.
Профиль компании «Тез Тур» — массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, с выбором надежных авиакомпаний и лучших отелей. Способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.
«Тез Тур» имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
«Тез Тур» уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Тщательно отслеживает каждую заявку с момента поступления в «Тез Тур» до возвращения туриста домой. Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все партнеры, не говоря уже о сотрудниках «Тез Тур». Так что компания результатами работы постоянно подтверждает свой слоган — Высокие Технологии Туризма. На туристическом рынке оператор «Тез Тур» считается одной из наиболее технологичных и профессиональных компаний.
Таблица 1
Данные федерального реестра туроператоров компании «Тез тур»
Общество с ограниченной ответственностью "Компания «ТЕЗ ТУР"
Реестровый номер | МТ1 001661 |
Сокращенное наименование: | ООО "Компания ТЕЗ ТУР" |
Адрес (место нахождения): | 125009, г. Москва, Газетный переулок д.17, стр.3 |
Почтовый адрес: | 125009, г. Москва, Газетный переулок д.17, стр.3 |
ИНН: | |
ОГРН: | |
Членство туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма: | да |
Финансовое обеспечение | |
Общий размер финансового обеспечения: | 140 000 000 |
Документ | |
Размер финансового обеспечения, руб.: | 40 000 000 |
Способ финансового обеспечения: | |
Документ: | № 26-02-005/2015 от 26/02/2015 |
Срок действия финансового обеспечения: | с 01/06/2015 по 31/05/2016 |
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение: | ООО СК "ЛОЙД-СИТИ" |
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: | г.Москва, Хавская, д.18, к.2 |
Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение: | г.Москва, Хавская, д.18, к.2 |
Документ | |
Размер финансового обеспечения, руб.: | 100 000 000 |
Способ финансового обеспечения: | договор страхования гражданской ответственности туроператора |
Документ: | № 15860В6000181 от 18/02/2015 |
Срок действия финансового обеспечения: | с 01/06/2015 по 31/05/2016 |
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение: | САО "ВСК" |
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: | г.Москва, Островная, д.4 |
Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение: | г.Москва, Островная, д.4 |
Сфера туроператорской деятельности | |
внутренний туризм международный въездной | |
Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров | |
Номер приказа: | |
Дата приказа: | 23/09/2009 |
Номер выданного свидетельства: |
«Тез Тур» – это современная универсальная туристская компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны, а также:
- предлагает отдых на лучших курортах и отелях 381 отель с звездочностью от 2* до 5*;
- предлагает своим туристам отправиться на отдых с детьми
- работает с ведущими авиакомпаниями России;
- организует групповые, индивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP туры;
- предлагает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки онлайн заказ туров и билетов на регулярные рейсы по всему миру
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья.
На сегодняшний день «Тез Тур» предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы.
«Тез Тур» имеет сайт, где можно узнать подробную информацию о странах и выбрать тур в режиме on-line.
Рис.1. Организационная структура ООО «Тез Тур»
На сегодняшний день штат сотрудников турфирмы «Тез Тур» составляет 300 человек. Коллектив большой, слаженный, все работники фирмы работают сообща и помогают друг другу. Все работники компании окончили высшие учебные заведения и до сих пор повышают свою квалификацию.
Таким образом, проанализировав деятельность турфирмы, можно сделать вывод: «Тез Тур» – это в первую очередь особый подход к каждому клиенту. Исключительное понимание того, что хочет турист, поможет выбрать ту страну и подобрать тот вид отдыха, который окажется по душе и станет незабываемым. Творческое восприятие дела и персонифицированный подход превратит маршрут туриста в эксклюзивное путешествие, а выбор его сделает комфортным и приятным.
2.2 Комплекс 5P на примере туроператора «Тез Тур»
Планирование и реализация всей маркетинговой деятельности туристского предприятия опирается на комплекс маркетинга, который зарубежными исследователями называется принципом 5P, или маркетинг-миксом.
В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение желаемых ответных реакций от определенного сегмента рынка. То есть, те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.
Итак рассмотрим каждый компонент маркетинг-микса:
1. Одним из важнейших составляющих комплекса маркетинга является продукт (Product), или ассортиментная политика.
Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Туристский продукт – это услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. В туризме имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, посреднические и другие.
Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.
«Тез Тур» на рынке путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах Турция, Таиланд, Египет, Испания, Куба, Доминикана, Мальдивы, Шри-Ланка, Греция, Австрия, Андорра, ОАЭ, Бразилия, Мексика.
«Тез Тур» предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов. Такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки «Тез Тур» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: семейный отдых, молодёжный отдых, VIP отдых, активный отдых.
Туристы размещаются в отелях категории 2-5 звезд, питание - от европейского завтрака до «всё включено». На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг, включенных в стоимость тура, а так же предоставляемых за дополнительную плату
2. Цена (Price), как важнейший экономический инструмент маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности туроператора.
Ценовая политика на турпредприятии - важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, покупательская способность форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг, уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией и т.д.
«Тез Тур» придерживается стратегии средних цен, или установление цен, ниже действующих в данный момент на рынке, с целью завоевания рынка, и установления отношений с новыми туристскими центрами (табл. 2).
Таблица 2
Средняя стоимость туров туроператора «Тез Тур» в октябре 2015 г. (продолжительность тура 7 дней, отель 5*)
Страна | Стоимость, руб. | |
| ||
Тайланд | ||
Египет | ||
Испания | ||
Куба | ||
Доминикана | ||
Мальдивы | ||
Шри-Ланка | ||
Греция | ||
Австрия | ||
Андорра | ||
АОЭ | ||
Бразилия | ||
Мексика |
Для удобства используются скидки
- постоянным клиентам скидка на тур 5%;
- новогодние и рождественские скидки;
- скидки детям;
- скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур).
3. .Место (Place). Выбор места сбыта является определяющим при выборе сбытовой политики. Может осуществляться как с самим предприятием так и с привлечением торговых посредников (турагентств). Наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги рождает спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.
Вся информация о турах подробно размещена на сайте компании в многочисленных открывающихся окнах. Сайт сделан профессионально. Запросы можно делать с «разных сторон»: город, вид отдыха, по ключевому слову, и т.д.
4. Promotional (Продвижение). В контексте маркетинг микса под продвижением понимаются все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и повторные покупки.
Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.
Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
- реклама;
- пропаганда;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа.
Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.
Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.
Персональные продажи или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.
2.3 Расчет эффективности интернет-рекламы компании «Тез Тур»
Туроператор «Тез Тур» использует маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и повторные покупки. Регулярно участвует в международных и региональных туристических выставках. Продвигает туры с помощью агентской сети, франчайзинга, а также на сайте туроператора.
На собственном сайте для удобства при подбора тура «Тез Тур» использует модуль поиска туров «Light» от системы поиска для туроператоров и турагентств Слетать.ру, а так же размещает модуль «Горящие туры» на сайте этой поисковой системы (табл. 3).
Таблица 3
Затраты на интернет рекламу туроператора «Тез Тур» за 2015 г.
Вид рекламы (услуги) | Затраты на рекламу за Январь – Июнь 2015 г., руб. | Затраты на рекламу за Июль – Декабрь 2015 г., руб. |
Модуль «Горящие туры» | ||
Модуль поиска туров «Light» | ||
Баннерная реклама на сайте поисковой системы «Туриндекс» | ||
Итого: |
Ежедневное посещаемость системы поиска Слетать.ру 8400 человек. Исходя из статистических данных, количество клиентов, купивших тур с помощью модуля «Горящие туры» составляет 5%. По формуле (1) рассчитаем количество потенциальных клиентов купивших тур.
Q = V*n*qдней*qмес. (1),
где, Q - количество потенциальных клиентов;
V – ежедневная посещаемость;
n – количество клиентов купивших тур;
q дней – количество дней;
q мес. – количество месяцев.
Количество потенциальных клиентов купивших тур туроператора «Тез Тур» за январь - июнь 2015 г. равно:
Q = 8400*5*31*6 = 78120 чел.
Таблица 4
Количество реализованных туров туроператора «Тез Тур» за 2015 г.
Поисковые системы | Количество клиентов за Январь – Июнь 2015 г. | Количество клиентов за Июль – Декабрь 2015 г. | Абсолютный прирост |
Слетать.ру | |||
Туриндекс | |||
Итого: |
С июля 2015 года туроператор «Тез Тур» в связи с пиком сезона и растущим потоком туристов, и для увеличения прибыли, принял решение дополнительно размещать рекламу в виде баннера на главной странице поисковой системы «Туриндекс» (табл. 4).
Посещаемость сайта поисковой системы туров «Туриндекс» 5500 клиентов ежедневно. Исходя из статистических данных, количество клиентов, купивших тур с помощью модуля «Горящие туры» составляет 3,5%. По формуле (1) рассчитаем количество потенциальных клиентов купивших тур с июля по декабрь 2015 г.:
Q = 5500*0,035*31*6 = 35805 чел.
В сумме с количеством купленных туров на сайте системы Слетать.ру равно:
Q = 78120 + 35805 = 113925 потенциальных клиентов туроператора «Тез Тур».
Таким образом, эффективность баннерной рекламы на сайте системы поиска «Туриндекс» составила в абсолютном выражении 113925 потенциальных клиента.
Итак, проведенная туроператором организация дополнительной рекламы на сайте поисковой системы, привела к увеличению объема туристов желающих приобрести тур, и как следствие, к повышению реализации туров компании.
Заключение
В данном курсовом проекте Интернет выступает как один из маркетинговых инструментов, т.е еще один канал в общем комплексе маркетинга. По численности аудитории Интернет уже сравнился со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернета частью предполагаемой целевой аудитории.
В данном курсовом проекте рассматривается комплекс Интернет-маркетинга.
На примере туроператора «Тез Тур» была проведен анализ интернет рекламы.
На собственном сайте для удобства при подбора тура «Тез Тур» использует модуль поиска туров «Light» от системы поиска для туроператоров и турагентств Слетать.ру, а так же размещает модуль «Горящие туры» на сайте этой поисковой системы.
С июля 2015 года туроператор «Тез Тур» в связи с пиком сезона и растущим потоком туристов, и для увеличения прибыли, принял решение дополнительно размещать рекламу в виде баннера на главной странице поисковой системы «Туриндекс».
Таким образом, эффективность баннерной рекламы составила:
Количество потенциальных клиентов купивших тур туроператора «Тез Тур» за январь – июнь 2015 г. равно 78120 чел.
Количество потенциальных клиентов купивших тур с июля по декабрь 2015 г. равно 192045 клиентов.
Эффективность баннерной рекламы на сайте системы поиска «Туриндекс» составила в абсолютном выражении 113925 потенциальных клиента.
Итак, проведенная туроператором организация дополнительной рекламы на сайте поисковой системы, привела к увеличению объема туристов желающих приобрести тур, и как следствие, к повышению реализации туров компании.
Список используемой литературы и источников информации
1. Бутко И.И. Маркетинг в туризме: учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников.- М.: Дашков и К°: Наука-Спектр, 2011. - 410с. - с. 394-399
2. Годин А.М. Маркетинг. Учебник. / А.М.Годин. – М.: Дашков иК, 2011.-728 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П.Голубков. – М.: Финпресс,2013.-464с.
4. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. -2012.-с.11-14
5. Синяева И.М. Практикум по маркетингу / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев – М.: Дашков и Ко,2011.-240с.
6. Официальный сайт teztour.ru