Виды рекламы в маркетинге

Рекламу различают:

• виды рекламы по месту и способу размещения;

• виды рекламы в зависимости от цели рекламы;

• виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL.

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

• информационная;

• увещевательная;

• сравнительная;

• напоминающая.

Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов. Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам.

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

• реклама в средствах массовой информации;

• наружная реклама;

• реклама на транспорте;

• реклама на местах продаж;

• сувенирная реклама (сувенирка);

• печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);

• Прямая реклама;

• Реклама в интернете.

Реклама в средствах массовой информации:

• телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);

• реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);

• газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);

• реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);

• каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;

• аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная реклама:

• щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);

• столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены, перетяжки, транспаранты;

• надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);

• электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");

• пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; неоновые установки;

• вывески магазинов;

• реклама на световых экранах;

• лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

свободно стоящие витрины с товарами.

Реклама на транспорте:

• надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);

• басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);

• печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

• реклама на мониторах в транспорте;

• витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж:

• рекламное оформление торговых залов;

• витрины магазинов (наружные и внутренние);

• вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

• витринные стикеры;

• напольные стикеры;

• дисплеи и ТВ-мониторы;

• упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;

• манекены и бутафория;

• бликфанги;

• горки и стелажи;

• фирменные ценники;

• воблеры;

• шелфтокеры;

• устная реклама через информационные системы ритейла;

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

• проспекты;

• каталоги продукции;

• плакаты;

• листовки;

• открытки;

• календари;

• планшеты;

• брошюры;

• визитные карточки.

Сувенирная реклама (сувенирка):

• записные книжки с указанием рекламы;

• календари с фирменным текстом;

• авторучки с лого и рекламными надписями;

• фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;

• папки с нанесенной рекламой;

• линейки, закладки для книг;

• термометры;

• зажигалки, брелоки для ключей;

• и т.п.

Прямая реклама:

• реклама по почте (direct mail);

• рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;

• реклама по телефону;

• реклама по принципу "в каждую дверь";

• раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры.

Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятия:

• реклама для мероприятий public relations;

• реклама для проведение выставок;

• оформление витрин, демонстрация товаров;

• проведение конференций, пресс-конференции;

• проведение встреч с покупателями;

• предоставление различных услуг, скидок;

• выдача премий, подарков, сувениров покупателям;

• проведение дегустаций;

• самплинг, бесплатная выдача товаров;

• проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;

• сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;

• оформление скамеек на остановках;

• приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов.

Реклама в интернете:

• Интернет-представительство компании, бренда, товара;

• контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска;

• медийная реклама: баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах;

• продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;

• рассылки подписчикам с помощью e-mail, rss, новостные рассылки;

• поисковая оптимизация (SEO);

• СММ (SMM) Маркетинг социальных медиа - маркетинговый инструмент PR, продвижение товаров и услуг в социальных сетях;

• рассылка пресс-релизов;

• реклама в тематических каталогах и поисковых системах;

• реклама в блогах и на форумах.

Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:

• продакт-плейсмент, спонсорство;

• совместная реклама нескольких брендов;

• социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);

• политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);

• частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы).

Наши рекомендации