Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Актуальность Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Проблемы неуспеваемости детей могут быть разными: невнимательность, нарушения памяти, проблемы моторики, неразвитость интеллекта и т д. Когда на уроках, викторинах, олимпиадах детям встречаются задания, с которыми раньше они нигде не сталкивались, когда нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие учащиеся испытывают затруднения. Поэтому назрела необходимость проводить занятия, на которых можно было бы развивать познавательные процессы, учить детей решать задания уровня повышенной сложности с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде развития.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора

-развивать мотивацию к познанию и творчеству

-формировать и развивать логическое мышление

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Особенности программы:

Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации. В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики, русского языка, литературы, окружающего мира и т.д. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, решение нестандартных задач.В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребенок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображения.

Курс включает в себя следующие направления: – формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
– развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
– развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
– формирование учебной мотивации;
– развитие личностной сферы.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

- развитие коммуникативной компетентности детей

Занятия проводятся в течение всего учебного года с учащимися 1-х классов 1 раз в неделю по 30–40 минут. Достоинствами такой формы занятий являются достаточный объем, регулярность, а также систематичность и целенаправленность.

Планирование кружка

Тема занятия  
Игры на развитие воображения «Юный художник»  
Магические квадраты  
Игра «Лабиринты»  
Игры на внимание «Контуры»  
Игры на внимание «Найди отличия»  
Игры с геометрическими фигурами «Волшебные превращения»  
Игры на ориентирование «Клетка вправо, клетка влево»  
Логическая игра «Найди пару»  
Игры с буквами и цифрами «Кто больше?»  
Игры с загадками «Что такое? Кто такой?»  
Игры на развитие внимания. Игра «Раскрась-ка»  
Игра на внимание «Что перепутал художник?»  
Командная игра «Зоологический алфавит»  
Игра «Третий лишний»  
Игра «Паззлы»  
Викторина «Что растёт на грядке?»  
Вопросы на смекалку «Самый смекалистый»  
Логическая игра «Слово рассыпалось»  
Игры с геометрическими фигурами «Заданная фигура»  
Игры с числами «Числовые цепочки»  
Игра «Шифровальщик»  
Аналитическая игра по этике «Что такое хорошо и что такое плохо?»  
Игра «Договори словечко»  
Командная логическая игра «Кто первый»  
Викторина «Ягодное царство»  
Ребусы  
Игра «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать»  
Логический марафон «Необычные задачки»  
Игра «Логические цепочки»  
Игра «Простые аналогии»  
Игра «Простые классификации»  
Задачи на смекалку. Игра «Думай, думай, голова!»  
Командная игра «Умники и умницы»  


Занятие 4. Игра «Контуры»

1. Игра «Контуры». Обведи заданный предмет и раскрась его.

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

2. Игра «Гномики». Найди и раскрась всех гномиков.

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

3. Игра «Помоги повару». Найди на кухне повара необходимые ему предметы и раскрась их.

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

Игра «Кто знает?»

Расположи времена года в правильном порядке. Поставь цифры:

лето осень весна зима

Расположи время суток в правильном порядке: Поставь цифры:

день вечер утро ночь

Расположи в правильном порядке. Поставь цифры:

обед ужин завтрак полдник

5. Игра «Золушка». Все буквы раскрась красным цветом, а цифры – жёлтым:

  п о т
  г д к
ш   р к р
  н б е
з   э у а ж и
я   ф

Игра «Нарисуй по клеточкам»

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

Игра «Раскрась-ка»

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

Занятие 15. Паззлы

1. Игра «Части паззла». Раскрась части паззла:

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

2. Игра «Части предмета» Соедини стрелками предмет с его частью.

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

3.Игра «Путаница». Вставь в паззл нужные знаки. Будь внимателен!

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

Занятие 17. Вопросы на смекалку «Самый смекалистый»

Какой месяц короче всех? февраль май январь
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? пух камень потерянную вещь
Какой рукой лучше размешивать чай? левой правой ложкой
Сколько горошин может войти в один стакан? 10 20 0
Что можно приготовить, но нельзя съесть? завтрак уроки ужин
Что все люди на земле делают одновременно? становятся старше спят едят
На какой вопрос нельзя ответить «да»? вы едите? вы спите? вы читаете?
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? человек тень цифра 6
Что станет с зелёным шёлковым платком, если он упадёт в Красное море? станет красным будет зелёным станет мокрым
Что можно увидеть с закрытыми глазами? тьму сон ночь
За чем во рту язык? за зубами чтобы говорить чтобы чувствовать вкус
За что ученика выгнали из класса? провинился за дверь опоздал на урок
У кого есть шапка без головы, нога без сапога? мушкетёр гриб Незнайка
Почему корова ложится? не умеет садиться спит отдыхает
Что сушит, когда мокнет? сушилка полотенце батарея

МЕДВЕДЬ ЛЯГУШОНОК

Занятие 26. Ребусы.

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru     Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru    
Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru     Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru    
Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru     Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru    
Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru     Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru    
Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru     Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru    

Игра «Аналогии».

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

2. Игра «Размышлялки». Установи взаимосвязь и допиши нужное слово:

Чёрное – белое, огонь - _______ Музыка – ноты, речь - ___________

Радио – звук, волк - __________ Рак – клешня, человек - __________

3. Игра «Простые аналогии».Отметь правильный ответ:

Время года перед летом: зима осень весна

Утро наступает после: дня ночи вечера

Сегодня четверг, а позавчера был: понедельник вторник

После декабря следует: ноябрь март декабрь

4. Игра «Установи аналогию».Допиши нужные слова:

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

Игра «Назови одним словом»

* Вера, Надежда, Любовь, Елена - ______________________
* а, б, с, в, н - ________________________
* стол, диван, кресло, стул -______________________ * понедельник, воскресенье, среда, четверг - _______________
* январь, март, июль, сентябрь - __________________

Игра «Дополни ряд»

* пожарный, ветеринар, учитель, ________________________

* холодильник, миксер, плита, __________________________

* квадрат, ромб, пятиугольник, __________________________

* зелёный, розовый, синий, _____________________________

Занятие 32. Игра «Думай, думай, голова!»

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс - student2.ru

Программа кружка «В мире умных игр» 1 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Актуальность Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Проблемы неуспеваемости детей могут быть разными: невнимательность, нарушения памяти, проблемы моторики, неразвитость интеллекта и т д. Когда на уроках, викторинах, олимпиадах детям встречаются задания, с которыми раньше они нигде не сталкивались, когда нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие учащиеся испытывают затруднения. Поэтому назрела необходимость проводить занятия, на которых можно было бы развивать познавательные процессы, учить детей решать задания уровня повышенной сложности с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде развития.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора

-развивать мотивацию к познанию и творчеству

-формировать и развивать логическое мышление

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Особенности программы:

Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации. В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики, русского языка, литературы, окружающего мира и т.д. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, решение нестандартных задач.В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребенок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображения.

Курс включает в себя следующие направления: – формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
– развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
– развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
– формирование учебной мотивации;
– развитие личностной сферы.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

- развитие коммуникативной компетентности детей

Занятия проводятся в течение всего учебного года с учащимися 1-х классов 1 раз в неделю по 30–40 минут. Достоинствами такой формы занятий являются достаточный объем, регулярность, а также систематичность и целенаправленность.

Планирование кружка

Тема занятия  
Игры на развитие воображения «Юный художник»  
Магические квадраты  
Игра «Лабиринты»  
Игры на внимание «Контуры»  
Игры на внимание «Найди отличия»  
Игры с геометрическими фигурами «Волшебные превращения»  
Игры на ориентирование «Клетка вправо, клетка влево»  
Логическая игра «Найди пару»  
Игры с буквами и цифрами «Кто больше?»  
Игры с загадками «Что такое? Кто такой?»  
Игры на развитие внимания. Игра «Раскрась-ка»  
Игра на внимание «Что перепутал художник?»  
Командная игра «Зоологический алфавит»  
Игра «Третий лишний»  
Игра «Паззлы»  
Викторина «Что растёт на грядке?»  
Вопросы на смекалку «Самый смекалистый»  
Логическая игра «Слово рассыпалось»  
Игры с геометрическими фигурами «Заданная фигура»  
Игры с числами «Числовые цепочки»  
Игра «Шифровальщик»  
Аналитическая игра по этике «Что такое хорошо и что такое плохо?»  
Игра «Договори словечко»  
Командная логическая игра «Кто первый»  
Викторина «Ягодное царство»  
Ребусы  
Игра «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать»  
Логический марафон «Необычные задачки»  
Игра «Логические цепочки»  
Игра «Простые аналогии»  
Игра «Простые классификации»  
Задачи на смекалку. Игра «Думай, думай, голова!»  
Командная игра «Умники и умницы»  

Наши рекомендации