В.И. Андреев. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Инструкция.При ответе на вопросы теста необходимо выбрать и записать один из вариантов ответа. Например: 1-а, 2-г, 3-в и т.д. Постарайтесь давать искренние ответы, тогда Вы получите весьма интересную, а главное – более объективную информацию о себе.

1. Я знаю, чего хочу добиться в ближайшие три года.

а) да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

2. Я ценю деловых, практичных и предприимчивых людей.

а) да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

3. Я знаю, в какой сфере могу прилично зарабатывать.

а) да, б) скорее да, в) трудно сказать, г) скорее нет, д) нет.

4. У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца.

а) да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

5. Я устаю после работы.

а) да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

6. Мои родители и учителя считали меня старательным и прилежным.

а) да, б) чаще всего, в) когда как, г) скорее всего нет, д) нет.

7. Мне удается, казалось бы, при неразрешимой проблеме найти неожиданно простое и даже оригинальное решение.

а) Да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

8. Я быстро осваиваю новые виды деятельности

а) да, б) чаще всего, в) когда как, г) не всегда, д) нет.

9. Я бываю инициатором нововведений в нашем коллективе.

а) да, б) чаще всего, в) иногда, г) очень редко, д) нет.

10. Я способен идти на риск, даже если шансы на успех невелики.

а) да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

11. Мои друзья считали меня человеком решительным.

а) да, б)скорее да, в) кто как, г) скорее нет, д) нет.

12. Покупая дорогую, но необходимую мне вещь, я принимаю решение

сам, полагаясь на свой вкус.

а) да, б) чаще всего да, в) когда как, г) часто советуюсь, д) советуюсь

практически всегда.

13. Я высказываю свое мнение, даже если оно кому-то не нравится.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

14. В дискуссии и спорах мне чаще всего удается настоять на своем.

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

15. Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя и ни с

кем не советуюсь.

а) да, б) чаще всего да, в) когда как, г) чаще всего нет, д) нет.

16. В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой компании».

а) да, б) скорее да, в) когда как, г) иногда, д) нет.

17. Мне легко удается установить контакт с новыми для меня людьми.

а) да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

18. Я предпочитаю брать на себя ответственность, чем подчиняться кому-либо: а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

19. Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих

личностных качеств.

а) Да, б)скорее да, в) когда как, г)очень слабо и редко, д) нет.

20. Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои промахи и ошибки. а) Да, б) часто, в) периодически, г) очень редко, д) нет.

21. Если я чего-то добился, то благодаря самообразованию и саморазвитию.

а) да, б)скорее всего да, в) ответить затрудняюсь, г) скорее всего нет, д) нет.

22. Вечером после рабочего дня я засыпаю:

а) очень быстро, б) сравнительно быстро, в) когда как, г) иногда

страдаю бессонницей, д) часто страдаю бессонницей.

23. Если мне кто-либо нагрубит, то я быстро забываю об этом:

а) Да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

24. Я стремлюсь и мне удается не втягивать себя в конфликты:

а) да, б) скорее всего да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

25. Считают ли Вас друзья и коллеги по работе человеком с

«перспективой» вплане профессионального роста)?

а) да, б) скорее да, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

26. Как часто по своей личной инициативе Вы участвуете в дискуссиях,

семинарах, конференциях?

а) часто, б) сравнительно часто, в) периодически, г) сравнительно

редко, д) не участвую.

27. В профессиональном плане (в плане профессионального

самоопределения и повышения квалификации) в последние два года

я имею продвижение

а) да, б) скорее всего да, в) трудно сказать, г) скорее всего нет, д) нет.

28. Я считаю, что работу нужно делать тщательно и качественно или не делать вообще:

а) Да, б)чаще всего, в) не любая работа требует одинаковой тщательности,

г) мне не все в равной степени удается делать качественно,

д) я делаю все быстро, но недостаточно качественно.

29. Я могу одну и ту же работу неоднократно переделывать, вносить

качественные улучшения:

а) да, б)чаще всего, в) когда как, г) скорее нет, д) нет.

30. Были ли у Вас случаю, чтобы выполненную работу Ваш

Руководитель попросил Вас переделать еще раз?

а) Такого я что-то не помню, б) очень редко, в) периодически, г)сравнительно часто, д) очень часто.

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

2. Опросник Г. Айзенка – за каждый совпадающий ответ 1 балл.

ЭСТРАВЕРСИЯ: ответы «Да» на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответы «Нет» на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.

НЕЙРОТИЗМ (эмоциональная устойчивость – неустойчивость): ответы «Да»

на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47,

50, 52, 55, 57.

КОРРЕКТУРНАЯ ШКАЛА. «Да», «+» на вопросы 6, 24, 36 и ответы «Нет»,

« – » на вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54.

О талантах, как их узнать?

По результатамсамооценки в баллах склонностей и способностей к разным видам деятельности, можно установить в каких именно видах деятельности человек наиболее талантлив.При этом балл по каждой из 8-ми сфер деятельности оценивается суммой баллов по ее отдельным видам, затем суммарный балл делится на общее количество видов деятельности в той или иной сфере.

Способности, талант Способности, талант
1. Технические способности П. Музыкальный талант Ш. Способности к научной работе 1У. Артистические способности   У. Незаурядный интеллект У1. Спортивный характер У11. Литературное дарование УШ. Художественные способности

6. Акцентуации характера Э.И. Мещеряковой – по суммарному баллу в каждой графе определяются доминирующая (12 –13 баллов), выраженная (10 –11 баллов), имеющаяся (8 –9 баллов) и невыраженная (менее 8 баллов) черта характера: 1) демонстративного, 2) циклоидного, 3) чувствительного, 4) гипертимного, 5) совестливого, 6) астенического, 7) сложно-противоречивого, 8) беспокойно-тревожного, 9) творческого, 10) неустойчивого. Суммарный балл в 11 графе позволяет определить самооценку, которая при 9 баллах считается правильной (адекватной), при 8 и менее баллах – заниженной, а при

10 и более баллах – завышенной.

7. Вопросник профессиональных предпочтений Д.Голланда позволяет определить доминирующие склонности (при 7 баллах и более) и: 1) практический, 2) интеллектуальный, 3) социальный, 4) конвенциональный, 5)

предприимчивый и 6) артистический (эстетический) типы личности.

8. Общая характеристика интеллекта Р.Кеттелла – за каждое совпадение 1 балл: 1в, 2б, 3в, 4а, 5б, 6в, 7а, 8б, 9в, 10б, 11б, 12б, 13а, 14в.

2-5 баллов – свидетельство низкоразвитого интеллекта, слабой рефлексии, поверхностного отношения к предметам, отсутствия концентрации внимания и сопротивляемости трудностям.

6-10 баллов – среднеразвитый интеллект, способный к анализу, но без глубокого проникновения в суть вещей, с элементами упорства, но несистематического.

11-14 баллов – высокоразвитый интеллект с его аналитической направленностью, способностью постигать внутренний смысл окружающих явлений, а также настойчивостью и последовательностью в рассуждениях.

9. Логичность мышления: 1) 27, 2) 26, 3) 25, 4) 16, 5) 62, 6) 31, 7) 51, 8) 4, 9) 9, 10) 16, 11) 2, 12) 13, 13) 43, 14) 8, 15) 13, 16) 71, 17) 15, 18) 17, 19) 63, 20) 14.

Наши рекомендации