А. Де Ханн, Г. Кафк «О талантах, как их узнать ?»
Инструкция: Чтобы выявить Вашу одаренность, талант в каждом из 8 видов деятельности, оцените каждый из признаков этих талантов в баллах (от 2 до 5). При этом, если какой-то вид деятельности вам наиболее подходит – он оценивается 5 баллами, хорошо подходит – 4 и т.д., менее всего подходит - 2 .
№ п/п | Склонность к виду деятельности | балл | |
I | Интересуется самыми различными машинами, механизмами | ||
Любит конструировать модели, моторы, радиоаппаратуру | |||
Сам «докапывается » до причины неисправности и капризов механизмов | |||
Может чинить испорченные приборы, использует старые детали для создания новых приборов, поделок, находит оригинальные решения | |||
Любит и умеет рисовать, «видит» чертеж, эскиз | |||
Интересуется специальной, технической литературой | |||
II | Любит музыку и музыкальные записи | ||
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается, легко запоминает | |||
Если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает много чувств, энергии и настроения | |||
Сочиняет свои собственные мелодии | |||
Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте | |||
III | Обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий | ||
Умеет четко выразить словами чужую или собственную мысль или наблюдения, причем нередко записывает их не с целью похвалиться, а для себя | |||
Любит читать научно-популярные издания, статьи и книги, отдавать предпочтение этой, а не развлекательной литературе | |||
Часто пытается найти собственное отношение, объяснение причин и смысла | |||
С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов | |||
Не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение не поддержано | |||
IV | Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувсва мимикой, жестами | ||
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других | |||
Меняет тональность и выражение голоса, не произвольно подражает человеку, о котором рассказывает | |||
С удивляющей нас легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы | |||
Пластичен и открыт всему новому | |||
Любит и понимает значение красивой и характерной одежды | |||
V | Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины, мотивы поступков других людей | ||
Обладает хорошей памятью | |||
Задает очень много интересных, оправданных ситуацией вопросов | |||
Любит читать книги, причем по своей собственной программе | |||
Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив | |||
Обгоняет сверстников в учебе, причем необязательно является отличником | |||
Гораздо шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно | |||
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни | |||
V1 | Энергичен, все время хочет двигаться | ||
Смел до безрассудства, не боится синяков и шишек | |||
Всегда берет верх в потасовках и выигрывает | |||
Неизвестно, когда успел научиться ловко управляться с коньками, лыжами, мячом | |||
Лучше других физически развит, коорлинирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно | |||
Предпочитает книгам и спокойным развлечениям соревнования, бесцельную беготню | |||
Кажется, что он никогда всерьез не устает | |||
Неважно, увлекается ли он каким-либо спорта, но у него есть герой - спортсмен | |||
V11 | Рассказывая о чем-либо, поддерживает сюжет, не теряет мысль | ||
Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое, необычное | |||
Выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета | |||
Изображает персонажи своих фантазий живыми, очеловеченными | |||
Любит уединившись, писать рассказы, стихи, роман о собственной жизни | |||
VIII | Не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке | ||
В своих рисунках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, не зацикливается на изображении чего-то удавшегося | |||
Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-то произведение, пейзаж | |||
Когда имеет свободное время охотно лепит, рисует, пилит, чертит, комбинирует | |||
Стремится создать какое-либо произведение – украшение для дома, одежды |