Объем заключения обычно составляет одну-две страницы текста.
Список использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных в процессе реферирования и составления соответствующего текстового документа. Включение в список источников, которыми студент не пользовался в своей работе, не допустимо. Минимально должно быть использовано 4-5 источников. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05-2008. Схематичный пример:
Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.
В отдельных случаях, при длинном заглавии, разрешается пропустить часть элемента или фразы, при этом пропуск обозначается знаком многоточия «…». В случае указания на источник, не имеющий одного автора, а выпускаемый под общей редакцией какого-либо автора, первоначально указывается: Название источника/под ред. Фамилия И.О. – Место издания, Издательство, год издания, количество страниц. При указании года издания записываются лишь цифры, обозначение год (г.) не пишется, например, 1998. Место издания может быть записано сокращенно, с использованием общепринятых сокращений (М., С.-П.). Слово издательство не пишется и при указании названия издательства кавычки исключаются (например, Феникс). При использовании средств массовой информации указывается: Автор статьи (Фамилия И.). Название статьи. – Название печатного издания, № __, год.
При использовании Интернета указывается полный адрес использованного ресурса.
Список использованных источников включается в общую нумерацию страниц и оформляется как самостоятельный структурный элемент реферата.
Приложения
В приложение выносятся крупные цитаты, таблицы, иллюстрации, фотографии которые актуальны для всего текста реферата, документы, примеры.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Кроме порядкового номера страницы под ним, над заголовком, в правом верхнем углу, прописными буквами печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.
Оценка реферата
Оценка реферата производиться по результатам защиты.
Процедура защиты включает:
-сообщение студента по теме;
-вопросы, задаваемые студенту;
-выступление преподавателя о качестве выполнения работы;
-выставление оценки;
Реферат оценивается по следующим критериям:
- соблюдение требований к его оформлению;
- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
- умение студента свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате.
Методические указания по выполнению презентаций
Основные положения
1.1. Самостоятельная работа в виде презентации предназначена для повышения эффективности учебного процесса; презентация позволяет повышать доступность учебного материала для студентов за счет наглядности, удобной навигации, учета разных когнитивных стилей, интерактивности, большого объема информационных и вычислительных ресурсов.
1.2. Задачами презентаций являются повышение активности студентов с низкой мотивацией к изучению истории, но с преобладанием интереса к ИКТ; развитие эстетического вкуса, чувства меры и гармонии.
1.3. Самостоятельная работа в виде презентации реализует возможность индивидуального подхода к студентам, учета его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.
1.4. При создании презентации обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов.
Оптимальным объемом презентации является зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.
Необходимо использовать различные виды наглядности. Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.
Включение в презентацию смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
1.8. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.