Глава 19. Тела и Дорога Домой

Задача Первой Ведогони — дать лишь самые общие представления о том, как мы спим. Но ценность для исследования эти представления обретут лишь в том случае, если их удастся сделать основанием для следующих шагов! Поэтому очень важно, чтобы все не только освоили первые упражнения Ведогони, но и освоили их так, чтобы хорошо и отчетливо понимать друг друга, когда обсуждается Ведогонь.

Для этого и даются имена каждому шагу внутри Первой Ведогони: Переход из Тели в Дрему, Дрема, Выход Дремой в Жило, Укемь, Кемы, Рывок, Кемарь, Меты сна, пробуждение в Кемаре.

Все они должны быть вами изучены, но не с точки зрения содержания или устройства, а пока с точки зрения отчетливого различения самих этих состояний друг от друга. А это значит, что вы пока должны будете обратить больше внимания на переходы между состояниями и телами, а не на пребывание внутри них. Сначала нужно научиться очень хорошо различать явления, а уж потом мы займемся исследованиями внутри них. И только после этого пойдем за эти пределы.

Вы уже поняли, что зачетной работой внутри Ведогони, для тех, кто хорошо различает все шаги, является выход Дремой в Жило, то есть всплывание над спящей Телью во время дремы. Это завершающая работа этого учебного курса. Основное сказано и сделано.

Теперь стоит задуматься и о жизни. О том, как использовать полученные знания в быту. Собственно говоря, подсказка уже содержалась в вопросах о том, как вам удается спать прямо с открытыми глазами. Как вообще возможно присыпание в бодрствовании, после которого вы сами с удивлением пишете: такое было возможно, только если я успела заснуть!

Удивление — это первый шаг на пути исследователя, второй — это прямо поставленные вопросы. И вы их уже задавали, приведу только один, от Ярки:

Ко мне иногда стали приходить мысли, а кто же во мне хочет спать.

Я вчера много ездила на электричках и автобусах и много ходила пешком, когда ехала домой, немного замерзла. Приехав домой и поужинав, я почувствовала, что на меня просто каким-то огромным серым комом ваты накатывается сонливость. Что все, я уже готова лечь спать и глаза просто слипаются, сил нет держать их открытыми.

Тут я задалась вопросом, а кто во мне хочет спать.

Тело? И я почувствовала, что не тело. Оно много ходило и немного замерзло, но сейчас ему хорошо и тепло. И если так можно сказать, оно довольно сегодняшней прогулкой.

Душа? Здесь не было такого четкого ощущения, что я почувствовала душу, но я была довольна сегодняшним днем. Я смогла сделать то, что никак у меня не выходило на протяжении долгого времени. Так что я была в радостном состоянии.

Тогда кто же так смертельно хочет спать? Ответа я не получила. При этом я как будто прошла насквозь этот ком сна и выскочила наружу. У меня просто прояснилось в глазах, и мир обрел яркость. Оказывается, я вовсе не хочу спать.

Меня просто потрясло, как я вышла из сонливого состояния. Раньше я все время в таком состоянии ложилась спать, а теперь мне удалось освободиться от него. И это было здорово. Правда, остался вопрос, кто же хотел спать. Но я думаю, что постепенно можно будет найти на него ответ.

Вот теперь мы достаточно вооружены, чтобы попробовать ответить на этот вопрос, а заодно исследовать еще целое поле свидетельств, подтверждающих наше предположение о том, что сон — это не состояние, это пребывание в особом теле или даже переход по различным телам, у каждого из которых есть свое состояние, которое в действительности является его устроением. И именно это устроение, когда мы оказываемся внутри него, и воспринимается нами как изменение состояния.

В каком-то смысле, это и верно. Состояние действительно изменилось, но состояние чего мы ощущаем? Все того же физического тела, которое стало чуточку теплее или легче, или же произошел качественный переход в иное тело, которого мы по привычке не заметили, но теперь удивляемся, что состояние сменилось?

Вспомните зачетную работу Первой Ведогони — выход в Жило. В чем вы туда выходите? Перечитайте описания тех, кто это уже сделал, или пересмотрите их еще раз, если у вас получалось. Все происходит так.

Сначала вы начинаете дышать, бусая Режу, то есть набираясь сил. И вдруг вы отчетливо ощущаете, как тело начинает меняться, оно словно отплывает куда-то вниз и, как тебе вначале кажется, становится мягче и теплее. Но с накоплением опыта ты замечаешь, что это не Тель стала мягче и теплее, это ты изменился. Что произошло?

Тель как бы ушла из полного осознавания, а вместо нее ты осознаешь как раз это тепло и мягкость, ощущая их собой. И если ты внимателен и достаточно долго удерживаешь внимание на этом состоянии, продолжая бусать, в какой-то миг ты чувствуешь, как это мягкое тепло вышло за границы Тели и расширилось над ним пальца на полтора. Это наша следующая кожа, называвшаяся Собь. И ты теперь пребываешь в ее границах.

А потом, если ты просто удерживаешь это состояние неустанного мягкого внимания, вдруг происходит следующий скачок, и ты ощущаешь, что всплываешь выше, и висишь совсем вне тела, но оставаясь в пределах того пузыря, окружающего тело, что мазыки называли Жилом. Жило распространяется, примерно, на локоть от тела, вот в этом пространстве ты и висишь. Это полный выход из тела. И это выход в Дреме, потому что у тебя сохраняется вся та ясность сознания и способность очень хорошо и чисто думать одну мысль, что свойственна Дреме.

Но есть одна особенность. При этом, если ты начинаешь исследовать, откуда же ты наблюдаешь за собой, чаще всего окажется, что ты смотришь за этим телом как бы из головы. Впрочем, кое-кто сумеет заметить, что в действительности происходит мерцание, и иногда Чарь, так называлась точка осознавания себя, словно перескакивает из Тельной головы в голову Дремы, но не остается там.

Очевидно, что в Дреме мы совмещаем тела так привычно, что нам проще смотреть на мир из-за двойной защиты. И нас постоянно затягивает из Дремы в Тель, где спокойнее для души.

Но важно сейчас не это.

Важно, что благодаря этому упражнению вы научились отчетливо различать сам переход в тело Дремы. И признаками его является всегда повторяющееся при задремывании ощущение выхода чего-то теплого в Собь.

Вот в это состояние вы можете входить даже наяву и с открытыми глазами. Попробуйте прямо сейчас, не закрывая глаз, усесться или улечься так, как вы делаете, когда не можете спать по-настоящему, но надо либо скоротать время, либо быстро передохнуть, не показывая вида.

Слегка приопустите веки, обопритесь локтями, чтобы тело не падало, расслабьтесь и позвольте верхним частям тела как бы въехать внутрь, то есть перестаньте их удерживать напряжением мышц. А после этого чуточку придержите дыхание, чтобы оно стало холодным, и потяните его не через нос, а одновременно через руки и ноги. Но потяните очень осторожно, почти совсем без усилия, чтобы не спугнуть это осторожное существо, которое хотите выманить.

И вдруг вы ощутите, как из груди разливается тепло, а в следующий миг, скачком, у вас исчезнут лишние мысли. А свет вокруг вас помягчает. Вы в другом теле, и оно видит мир иным, потому что у него иное видение. Не правда ли, это знакомое ощущение?

При этом ваше тело тоже здесь, и его зрение сохраняется, и вы, чтобы читать строчки моего рассказа, постоянно переключаетесь в него, а потом снова уходите в зрение Дремы, чтобы сравнить мои слова с ощущениями и осознать себя. И вы отчетливо видите разницу в том, как видит Дрема, и как смотрит Тель.

Но представьте себе, что сейчас в комнату зайдет другой человек, из своих и не опасный, просто представьте, как вы будете с ним общаться, и быстро поймете, что для общения с ним вовсе не обязательно возвращаться в зрение Тели. Вы можете это делать и в Дреме. Почему?

Да потому, что умеете, потому, что постоянно так общаетесь. У вас большой опыт использования других тел для своих нужд. Особенно для общения. А общение такое возможно, потому что человек и сам свободно может перейти в тело Дремы и понять вас из него. И вы это видите! Вы не только умеете выходить из Тели и входить в Дрему, но вы и прекрасно видите, когда другие люди меняют свои тела или состояния.

А теперь вспомните то, как вы обнаруживали себя гуляющими по городу в забывчивости или вообще отчетливо проспавшими что-то, что поставили своей целью. Вспомните рассказы про сны наяву, которые присылали нам некоторые из участников семинара. Что же происходило с ними? Ведь когда Кирша рассказывает, что видит колготки и думает, что видит их сквозь юбку, и еще и удивляется: как это возможно, но продолжает считать, что так устроен мир, — это явное присутствие мира снов в этом мире. И это не Дрема. Дрема сохраняет разум.

А что же тогда?

Остается сделать лишь то предположение, что она от усталости и большой творческой работы, то есть долгого пребывания в образах наяву, проскочила в следующее свое тело, скорее всего, в тело сновидений — Сновидца или Видока, как оно называлось. И удержав его здесь, вместе с его разумом, пошла смотреть сны в действительный мир…

На мой взгляд, все ваши так называемые присыпания наяву — это не просто изменения состояний, это действительные переходы в иные тела, которые в действительности всегда находятся внутри Тели, вложенные одно в другое как матрешка. И они всегда участвуют в жизни. Но вот их разум включается лишь в том случае, если мы выводим их из Тели хотя бы в Собь или в Жило. Тогда именно они становятся нашей кожей, то есть крайней защитной оболочкой, а их разум с его образом мира становится тем слоем сознания, которым мы и общаемся с миром.

И тогда способом этого общения становится Сноразум и его «логика сна».

Соответственно, лечить такие болезни можно простым осознаванием себя и своих тел: если понял, что ты «не в себе», что для дневного мира означает — не в дневном разуме, спроси себя: а в ком я?

И ты найдешь, что ты в теле, которое предназначено для других миров. В общем-то, в себе… Но не в том мире. Так что, тут скорее бы подошел вопрос: я не у себя?

Увидеть и научиться бороться с подобными состояниями — ваше задание для прикладной работы в свободное от учебы время. Это немалое дело, научиться всегда соответствовать своими телами тем мирам, в которых себя обнаруживаешь. Да и четко различать эти самые тела — тоже немалое самопознание.

Но мне сейчас больше нужно, чтобы вы искренне провели наблюдения и собрали описания того, что я сейчас рассказал как мазыкскую Хитрую науку и мои собственные знания. Мне нужно убедиться, что я не впал в домыслы и описанное мною явление повторяется у всех, имеющих достаточно желания направить на это внимание. И к тому же, все эти состояния не только можно наблюдать, но и уверенно вызывать у себя, повторяя какой-то вполне определенный набор действий.

Иначе говоря, если душа во снах путешествует по мирам в поисках дороги домой, то путь этот выложен телами, которые ей позволяют это путешествие совершить. Что значит, что для нас с вами поиск нашей личной Тропы к себе оказывается поиском и осваиванием собственных тел.

Скоморох.

Заключение Ведогони

Вот и завершился наш маленький сетевой семинар по Первой Ведогони. Пора переходить к скучной и нудной учебной программе. Но мы хотели выйти на дорогу к Граду, дорогу, ведущую домой…

И не вышли. Так может показаться.

На самом деле мы стоим прямо на ней, но до Града еще слишком далеко. И все же, это именно та дорога, а возможно, и вообще единственная. Впрочем, вру, дорог, ведущих домой, много, просто не все они так прямо туда ведут, как Ведогонь.

А то, что Ведогонь ведет Домой через Град, вы сами уже поняли. Ведь кое-кто из вас, вместо того, чтобы пробуждаться во сне или выходить из тела, просто успел перенестись туда, куда зовет его душа. Это случилось не со всеми, но означает это лишь то, что у вас есть пока более важные и насущные задачи. Поэтому, чтобы вы не забывали направление, я просто завершу наш семинар одним из ваших же воспоминаний.

Это видение, пришедшее к Эфесу. Эфес — это то, что остается от меча, когда в бою ломают клинок…

«На первом моём семинаре Тропы, в Тощихе, читали сказки Скомороха к скринам. Самые первые. Все собрались вокруг инструкторского костра, была ночь. Алексей начал читать: ".. мы сами где-то там далеко-далеко ещё в том времени, которое забыли, завели будильник и установили время пробуждения"…

В какой-то момент я перестал его слышать, мне показалось, что я засыпаю. Поднимаю голову и вижу — я один, вокруг никого нет, сижу у костра, в руинах какого-то очень древнего замка, на высоченном косогоре. Вокруг огромные деревья, а над головой — незнакомые звёзды. Мне не было страшно. Было ощущение какой-то грусти. Мир был разрушен. В голове постоянно звучали слова: придётся начинать всё сначала, всё сначала…

Минут сорок я бродил по руинам замка и по лесу, не понимая, где нахожусь. Потом постепенно стал проявляться обыденный мир — я стоял посредине лагеря. Вокруг было много людей. Никто не заметил, что со мной произошло».

Завершите и усвойте то, что мы начали в этом классе, а я жду вас в другом, где мы будем учиться очищению.

И не грустите. Ничто не закончилось. Все еще только начинается.

Скоморох.

Оглавление

· Введение

· Часть I

· Глава 1. Меты сна и меты сна наяву

· Глава 2. Упражнения самонаблюдения

· Глава 3. Сны, не сны и состояния сознания

· Глава 4. Законы, которые искажаются

· Глава 5. Что делать, чтобы проснуться?

· Глава 6. На Горюхино четвертое. Не в себе

· Глава 7. Это я сплю!

· Глава 8. Первое очищение: Разум — логичность

· Глава 9. Действительные свидетельства

· Глава 10. Стоп Ведогонь!

· Часть II. СОН КАК СОСТОЯНИЯ ТЕЛА

· Глава 1. Задачи исследования

· Глава 2. Состояние сознания

· Глава 3. Очищение от наукообразности

· Глава 4. Сон как состояние

· Глава 5. Состояния

· Глава 6. Состояние и состояние сознания

· Глава 7. Состояние по-американски

· Глава 8. История понятия «состояния сознания»

· Глава 9. Узнать или понять

· Глава 10. Еще раз, что такое состояние

· Глава 11. Разум. Как мы будем исследовать

· Глава 12. Двигаясь к разуму

· Глава 13. Кратко о разуме

· Глава 14. Как думает разум

· Глава 15. Чем думает разум

· Глава 16. Разум и логика

· Глава 17. Наблюдая тела

· Глава 18. Образ сномира

· Глава 19. Тела и Дорога Домой

· Заключение Ведогони

Наши рекомендации