Любовь, надежда и страх из видов поклонения Аллаху, у кого они соберутся, то тогда это станет основой поклонения, а тот, кто поклоняется Аллаху на основе одного из этих трех, тот заблудший.

Говорит шейх Мухаммад Ат Тамими: «Аят второй: В нем надежда».

Разъяснение шейха Аль-Фаузана:

Второй аят из суры аль-Фатиха это «Милостивому Милующему». В нем надежда на милость Аллаха ‘Азза уа Джалля. Он является Милующим

Милостивым, и поистине только на милость Аллаха ‘Азза уа Джалля надеются.

Говорит шейх Мухаммад Ат Тамими: «Аят третий: В нем страх».

Разъяснение шейха Аль-Фаузана:

Это слова Аллаха Та’аля (Высочайшего) «Властелину Судного Дня» в этом аяте устрашение творениям этим Днем и приговорами Судного Дня за скверные дела, в этом аяте страх. В первом аяте любовь к Аллаху «вся хвала принадлежит Аллаху Господу всех миров».

Во втором аяте надежда «Милостивому, Милующему» надежда на Его милость.

В третьем аяте страх перед наказанием Аллаха «Властелину Судного Дня».

И если соберутся все эти три вещи: любовь, надежда, страх - то тогда это станет основой поклонения. А тот, кто берет лишь только одно, то он заблудший.

Тот, кто поклоняется Аллаху только с любовью, без надежды и страха, то это путь суфиев, которые утверждают: "мы не поклоняемся Аллаху из-за страха перед «нар» (огнем ада) или и не из-за наслаждения «джанна» (раем). Поистине мы поклоняемся Ему, потому что мы Его любим.

Это заблуждение! Прибегаю к Аллаху от этого! Потому что ангелы и Посланники Аллаха, лучшие из творений боятся Аллаха и надеются на Его милость.

«Воистину, они проявляли усердие в добрых деяниях, взывали к Нам в надежде и страхе и были смиренны перед Нами». (аль-Анбия: 90).

Посланники Аллаха боялись Аллаха и надеялись на Его милость.

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, [хотят узнать], кто из них ближе к Господу]. Они надеются на Его милость, страшатся Его кары, ибо следует избегать кары Господа твоего». (аль-Исра: 57).

Как пришло в тафсире (толковании) этого аята: Они - это ‘Узейр, ‘Иса и его мать (Марьям), которым поклонялись мушрики, они были рабами Аллаха и надеялись на милость Аллаха и боялись Его наказания. Как же они могут им поклоняются наряду с Аллахом?!

Тот, кто поклоняется только с надеждой на Его милость, то он из секты «мурджи’а», которые поклоняются Аллаху, опираясь, только на надежду и не боятся за свои грехи и свои провинности.

Они говорят: «вера – это убежденность в сердце» или говорят: «вера - это убежденность сердцем и подтверждение языком». Они также говорят: «что дела являются лишь дополнением».

Что является очевидным заблуждением, прибегаю к Аллаху от этого! Так как вера – это слова, дела и убеждения. Не будет достаточно, если будет, только лишь одно из этого, так как должно быть все вместе.

Не будет веры, если будут только слова, или будут только дела, или будут только убеждения. Напротив они должны быть вместе, именно эти три вещи, чтобы это стало верой.

Тот, кто поклоняется только со страхом, то это путь «хавариджей», которые поклоняются Аллаху только из-за страха перед Его наказанием. Они используют в своих доводах священные контексты только с устрашающими контекстами.

Эти вышеуказанные секты являются чрезмерствующими в религии:

1) «ас-суфийя»;

2) «аль-мурджиа»;

3) «аль-хаваридж».

Что касается истинного пути - то это соединение трех вещей:

1) любви;

2) страха;

Надежды.

Это и есть вера, это и есть путь верующих, это и есть таухид (единобожие)!

И эта сура собирает все эти три вещи:

«вся хвала принадлежит Господу всех миров» в этом аяте любовь; «Милостивому Милующему»в этом аяте надежда; «Властелину Судного Дня» в этом аяте страх.

Говорит шейх Мухаммад Ат Тамими:

«Тебе мы только поклоняемся»: То есть я поклоняюсь только Тебе «О! Господь!

То есть с этими, тремя вещами, которые были упомянуты перед этим. Словами с любовью к Тебе, с надеждой на Твою милость, со страхом перед Тобой».

Разъяснение шейха Аль-Фаузана:

«Тебе мы только поклоняемся»: то есть я поклоняюсь Тебе О! Господь! с тремя вещами: с любовью к Тебе, с надеждой к Тебе, со страхом перед Тобой! Не будет никакого поклонения без этих трех вещей вместе, поклонение возможно только лишь через объединение этих трех вещей.

Говорит шейх Мухаммад Ат Тамими:

«Эти три вещи являются столпами поклонения, и посвящение чего-либо из этого не Аллаху будет являться ширком (приравнивание соучастников Аллаху)».

Разъяснение шейха Аль-Фаузана:

То есть тот, кто любит помимо Аллаха что-то - тот мушрик (многобожник, язычник). Тот, кто надеется на что-то помимо Аллаха, тот мушрик. Тот, кто боится что-то помимо Аллаха, тот мушрик.

Говорит шейх Мухаммад Ат Тамими:

«В этих трех упомянутых вещах опровержение тем, кто полагается только на одну из этих вещей, как те, которые полагаются только на любовь».

Разъяснение шейха Аль-Фаузана:Это суфийя.

Наши рекомендации