Интеллектуального развития М Монтессори ???
88. Генетически запрограммированные отрезки времени, когда ребёнок хочет и
способен овладеть определёнными навыками названы М.Монтессори периодом:
Чувственности и критичности периодов в интеллектуальном развитии ????
89. Взрослый следует за ребёнком и немного направляет его (автор)
М. Монтессори:
90. Некоторые положения концепции развития ребёнка по М.Монтессори:
Развитие ребенка должно проходить в тесном контакте с природой
91. Положения теории Дж.Боулби:
Теория привязанности основана на синтезе современных биологических(этологических) и психологических данных и традиционных психоаналитических представлений о развитии
92. Фазы привязанности по Дж.Боулби:
Начальная стадия (8-12 недель)
Фаза становления (первое полугодие)
Фаза сформированной привязанности(После 6 мес.)
Стадия целевого партнерства(на 3 года)
93. М.Д.Эйнсуорт наблюдала три паттерна привязанности у младенцев:
Надежно привязанные младенцы
Неуверенные избегающие младенцы
Неуверенные, амбивалентные младенцы
94. "Надежная привязанность у младенцев" способствует формированию таких
качеств, как:
95. Матери "надёжно привязанных младенцев"отличаются:
96. По Дж. Брунеру интелект ребёнка формируется двумя путями, на основе развития:
На основе развития абстрактного мышления
На основе совершенствования сенсорных систем, умение чувствовать природу
97. Некоторые положения когнитивной теории Дж.Брунера:
Для познания мира существует 2 способа чувственный и двигательный
Развитие мышления связанно с развитием речи
Сенсорное отображение является ведущим на первых годах жизни
98. Закономерности детского развития по Л.С. Выготскому:
Цикличность
Неравномерность развития
«метаморфозы» в детском развитии
Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка
99. Характеристика ведущего вида деятельности:
Отражает ведущее отношение ребенка к действительности, а его смена служит критерием перехода от одной стадии психического развития к другой
100. Ключевые понятия теории Л.С. Выготского:
Зона ближайшего развития
Зона актуального развития
Соц ситуация развития
101. Л.С. Выготский о проблеме обучения и развития:
Сила научных понятий, которыми ребенок овладевает благодаря обучению- в их осознанности и произвольности
102. Психологический возраст характеризуется:
Показателями, которые находятся между собой в сложных отношениях( соц ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования
103. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно
и под руководством взрослого (по Л.С. Выготскому) называется:
Зона ближайшего развития
104. Характеристика возрастных Психологических новообразований:
Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и которые в определяют сознание ребенка
105. Период наибольшей чувствительности к определённого рода воздействиям
называется:
Сензитивный период
106. Вклад Л.С. Выготского в теорию развития:
Основы культурно- исторической теории развития психики
107. Л.С. Выготский сформулировал ряд законов развития:
Закон формирования высших психических функция
Закон неравномерности детского развития
108. Л.С. Выготский определил три группы периодизаций:
Построение периодизации на основе внешнего критерия
Используется внутренний критерий
Периоды развития выделяются на основе нескольких существенных особенностей
109. Возрастная периодизация отдельно взятого человека зависит от:
110. Автор положения о ведущей роли обучения в психическом развитии:
Л. С Выготский
111. В психологии развития выделяются следующие ведущие виды деятельности:
Общение
Игра
Учение
Труд
112. Для какого возрастного периода характерна такая деятельность как
предметно- манипулятивная деятельность:
Ранее детство (1-3 года)
113. Базовой потребностью, обеспечивающей развитие является потребность в
новизне(автор):
Маслоу
114. Для какого возрастного периода характерна такая ведущая деятельность как
интимно-личностное общение:
Подростковый возраст (11-15)
115. К какому периоду психического развития по периодизации Д.Б. Эльконина
относится ролевая игра:
Дошкольный возраст (3-7)
116. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину:
Кризис новорожденного
Младенчество(2 мес- 1 год)
Кризис 1 года
Ранний возраст(1-3 года)
Кризис 3 лет
Дошкольный возраст(3-7 лет)
Кризис 7 лет