Формирование половой идентичности

Формирование устойчивого психосексуального чувства иден­тичности личности часто считают одной из главных задач стар­шею подросткового возраста. Смещение акцента в сторону Партнерских взаимоотношений требует от подростка ;шоцио-



Глава 3

Особенности аффективной сферы подростка




                         
  Формирование половой идентичности - student2.ru
    Формирование половой идентичности - student2.ru
    Формирование половой идентичности - student2.ru
 
 
    Формирование половой идентичности - student2.ru
 
    Формирование половой идентичности - student2.ru
 
    Формирование половой идентичности - student2.ru
 
      Формирование половой идентичности - student2.ru
 

Формирование половой идентичности - student2.ru нальной автономии от своей семьи. Общение со сверстниками оказывает не меньшее влияние на форм ирование половой иден­тичности. Наиболее известным примером сильного влияния сверстников на подростка является его стремление подражать общему стилю в одежде и прическе. Дружба со сверстниками тогоже пола особенно важна для младших подростков, когда тесные донерительные отношения между ними могут способ­ствовать пониманию сложных личностных чувств. Дружба со сверстникамипротивоположного пола возникаетпозднее и ас­социируется с такими явлениями, как назначение свиданий, игра в «жениха» («невесту») и интенсивные эмоциональные отношения между юношами и девушками, которые наиболее типичны для 15- 18-лстиих молодых людей.

В подростковом возрасте происходит интенсивное разви­тие половой идентичности. Форм ирование чувства принадлеж­ности к мужскому или женскому иолу осуществляется под вли­янием биологических, социальных и культурных факторов (Баттсрворт Дж., Харрис, 2000).

Переживание одиночества — серьезнейшая проблема юношеского возраста

Одна иу серьезнейших проблем старшего подросткового воз­раста — одиночество. «Пустота», «изоляция», «скука* — так подростки описывают свое состояние. Когда молодым людям кажется, что они отвергнуты или обойдены вниманием, когда они ощущают неумеренность в собственных силах, они склон­ны считать, что одиноки. Похоже, что у юношей больше подоб­ных проблем, чем у девушек, вероятно, в силу все той же «муж­ской сдержанности*, не позволяющей свободно выражать свои чувства.

Подростки испытывают чувство одиночества по целому ряду причин. Кому-то трудно разобраться, как следует вести себя с окружающими, приемлемо лито или иное поведение, как реагировать на различные ситуации. Кто-то имеет заниженное представление о собственной персоне и очень болезненно реа­гирует на критику в свой адрес. Боясь быть отвергнутым, такие подростки стараются не совершать ничего, что могло бы приве­сти их в смущение. Молодым людям, склонным испытывать чувство подавленности и тревоги, трудно установить с кем-либо близкие отношения. Кто-то привык никому не доверять и не




ждет от окружающих ничего хорошего. Как следствие, такие подростки избегают эмоциональных контактов и близости, что­бы никто не мог использовать их в своих интересах. Весьма трудно наладить дружеские отношениятем, кто был лишен родительской поддержки. Если подросткам кажется, что друж­ба несет в себе больше опасностей, чем выгод, у них появляют­ся трудности при установлении содержательных отношений (Райе Фы 2000).

Кроме того, подростки, как правило, острее чу не ту ют оди­ночество, чем взрослые люди. Частично это обусловлено соци­ально, поскольку и молодежной культуре считается, что если нам не с кем провести выходные, значит, вы ничего собой не представляете.

Наши рекомендации