Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР

3.4.1 Разделы ВКР должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа через тройной интервал. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

3.4.2 Если ВКР не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Пример

Типы и основные размеры

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru 1.1

Нумерация пунктов первого раздела документа

1.3

2 Технические требования

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru 2.1

Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

Методы испытаний

Аппараты, материалы и реактивы

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru 3.1.1

Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа

3.1.3

Подготовка к испытанию

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru 3.2.1

Нумерация пунктов второго подразделе третьего раздела документа

3.2.3

3.4.3 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

3.4.4 Если текст ВКР подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего ВКР.

3.4.5 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

3.4.6 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) ____________

б) ____________

1) ________

2) ________

в) ____________

3.4.7 Каждый структурный элемент ВКР следует начинать с нового листа (страницы).

Иллюстрации

3.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в ВКР непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ВКР.

Если иллюстрация превышает по объему ¾ страницы ее рекомендуется выносить в Приложение.

3.5.2 Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

3.5.3 Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». Слово «Рис.» и его наименование располагают посередине строки.

3.5.4Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рис.» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рис.1. Детали прибора.

3.5.4 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рис. А.3.

3.5.5 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рис. 2».

Таблицы

3.6.1 Таблицы применяют для большей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером.

3.6.2 Таблицу следует располагать в ВКР непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

3.6.3 На все таблицы должны быть ссылки в ВКР. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера арабскими цифрами.

3.6.4 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица B.1», если она приведена в приложении В.

3.6.5 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица __________ ________________

номер название таблицы

      Головка Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru Заголовки граф
        Подзаголовки граф
          Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru Строки (горизонтальные ряды)
         
Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов ВКР - student2.ru    
Боковик (графа для заголовков) Графы (колонки)    

Рис. 1. Структура таблицы.

3.6.6 Таблицу с большим количеством строк рекомендуется выносить в Приложение. Допускается переносить часть таблицы на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помешают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф (столбцов) следует выносить в Приложение и распечатывть при альбомной ориентации страницы. Допускается делить таблицу на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик. При делении таблиц на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк, при этом нумерую арабскими цифрами графы и/или строки первой части таблицы.

3.6.7 Повторяющийся в разных строках графы таблицы текст допускается заменять. Если текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

3.6.8 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

3.6.9 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Примечания и сноски

3.7.1 Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.

3.7.2 Примечания приводят в ВКР, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

3.7.3 Примечания следует помешать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают под таблицей.

Пример

Примечание - _________________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример

Примечания

1 ______________________________________________________________________

2 _____________________________________________________________________

3 ______________________________________________________________________

3.7.4 При необходимости дополнительного пояснения в ВКР его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа или предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается.

3.7.5 Сноску помещают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают под таблицей.

Формулы и уравнения

3.8.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

3.8.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

3.8.3 Формулы в ВКР следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего ВКР арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

A=a:b, (1)

B=c:e (2)

Одну формулу обозначают — (1).

3.8.4 Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (B.1).

3.8.5 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример—... в формуле (1).

3.8.6 Порядок изложения в ВКР математических уравнений такой же, как и формул.

3.9 Нормативные ссылки*

3.9.1 В ВКР допускаются ссылки на саму работу, данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

3.9.2 Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

3.9.3 При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

Библиографические ссылки

3.10.1 Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте ВКР другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.

3.10.2 Совокупность библиографических сведений в ссылке должна обеспечивать идентификацию и поиск объекта ссылки. В соответствии с этикой научного изложения, отслеживается правильность цитирования и точность соответствия ссылок на литературные источники. Для каждого источника необходимо указать: фамилии и инициалы всех авторов, название работы, название журнала, его выходные данные (том, номер и др.) или название сборника, фамилии его редакторов или составителей и его дополнительные выходные данные, город, год издания. Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, протоколе доступа, электронный адрес и дату обращения.

Примеры оформления приведены в Приложении Д.

3.10.3 Библиографические ссылки, используемые при оформлении ВКР, можно разделить на 2 группы по месту их расположения:

- внутритекстовые (расположены непосредственно в строке текста);

- затекстовые (расположены за текстом ВКР).

3.10.4При цитировании даются внутритекстовые ссылки. Используется строгий и единообразный способ ссылок на цитируемые литературные источники (рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок):

а) через указание в круглых скобках фамилии и инициалов автора и года публикации документа;

б) через указание в квадратных скобках номера источника, указанного в списке литературы.

3.10.5 Способы цитирования:

а) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через запятую требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата).

б) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту. (см. Приложение Д)

3.10.6 Список использованных источников составляют затекстовые ссылки.Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке фамилий авторов источников (названий источников), вначале все источники на русском языке, а затем все источники на иностранных языках. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами с точкой. Ссылки печатаются с абзацного отступа.

3.11 Ключевые понятия и их определения.*

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят ключевые понятия, справа — их определение.

3.12 Обозначения и сокращения.*

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа — их детальную расшифровку.

Приложения

3.13.1 Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.

3.13.2 В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР.

3.13.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его буквенного обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

3.13.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением бук» Е, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

3.13.5 Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

3.13.6 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Примеры оформления титульного листа ВКР

А1. Пример оформления титульного листа ВКР бакалавра

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии

Кафедра __________(название кафедры)_____________

Зав. кафедрой (название кафедры) _________________________Ф.И.О. Председатель ГАК, профессор ______________ Е.П. Кораблина  

Выпускная квалификационная работа на тему:

ТЕМА ДИПЛОМА

Направление 030300 – Психология

Рецензент:

степень, должность

Ф.И.О.

___________(подпись)

Выполнил: студент

Ф.И.О.

___________(подпись)

Научный руководитель:

степень, должность

Ф.И.О.

___________(подпись)

Санкт-Петербург

2012
А2. Пример оформления титульного листа ВКР специалиста (030301 – Психология)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии

Кафедра __________(название кафедры)_____________

Зав. кафедрой (название кафедры) _________________________Ф.И.О. Председатель ГАК, профессор ______________ Л.А. Регуш  

Дипломная работа на тему:

ТЕМА ДИПЛОМА

по специальности 030301 – Психология

специализация: (название специализации)

Рецензент:

степень, должность

Ф.И.О.

___________(подпись)

Выполнил:

Студент ____ курса

____________ отделения

Ф.И.О.

___________(подпись)

Научный руководитель:

степень, должность

Ф.И.О.

___________(подпись)

Санкт-Петербург

А3. Пример оформления титульного листа ВКР специалиста (030302 – Клиническая психология)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии

Кафедра __________(название кафедры)_____________

Зав. кафедрой (название кафедры) _________________________Ф.И.О. Председатель ГАК, профессор ______________ С.Л. Соловьева  

Дипломная работа на тему:

ТЕМА ДИПЛОМА

по специальности 030302 – Клиническая психология

специализация: (название специализации)

Рецензент:

степень, должность

Ф.И.О.

___________(подпись)

Выполнил:

Студент ____ курса

____________ отделения

Ф.И.О.

___________(подпись)

Научный руководитель:

степень, должность

Ф.И.О.

___________(подпись)

Санкт-Петербург

А4. Пример оформления титульного листа ВКР магистра

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии

Кафедра __________(название кафедры)_____________

Руководитель магистерской программы (название программы в кавычках) _________________________Ф.И.О. Председатель ГАК, профессор ______________ Е.П. Кораблина  

ТЕМА ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация

На соискание степени Магистра по направлению 030300 – Психология

магистерская программа – Юридическая психология

1-ый рецензент Исполнитель

степень, должность Студент

Ф.И.О. Ф.И.О.

______________(подпись) ______________(подпись)

2-ый рецензент Научный руководитель

степень, должность степень, должность

ФИО Ф.И.О.

______________(подпись) ______________(подпись)

Санкт-Петербург

А5. Пример оформления титульного листа ВКР специалиста (сокращенная программа обучения)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии

Кафедра __________(название кафедры)_____________

Зав. кафедрой (название кафедры) _________________________Ф.И.О. Председатель ГАК, профессор ______________ Л.А. Регуш  

Дипломная работа на тему:

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

по специальности 030301 – Психология

Сокращенная программа обучения

Специализация (название специализации в кавычках)

Рецензент:

степень, должность

ФИО

___________(подпись)

Выполнил: студент

ФИО

___________(подпись)

Научный руководитель:

степень, должность

ФИО

___________(подпись)



Санкт-Петербург

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример оформления аннотации

Пример 1

Исследовалось влияние осознаваемой и неосознаваемой многозначной информации (на материале двойственных изображений и слов-омонимов) на успешность решения анаграмм. Предварительно каждому из 25 испытуемых предъявлялся набор многозначных стимулов для определения того, какое из двух их значений он осознает. В ходе эксперимента испытуемые решали последовательность анаграмм, предъявляемых одновременно с одним из уже знакомых многозначных стимулов («подсказки»). В половине случаев им предлагалось запоминать «подсказки» («внимательное» восприятие). Регистрировались: время решения анаграммы (зависимая переменная); вид «подсказки» (картинка, слово); связь значения «подсказки» с анаграммой (нет, осознанная, неосознанная); «внимание» к подсказке (да, нет); осознание в ходе решения анаграмм ранее не осознанного значения стимула-«подсказки» (есть, нет). Были получены следующие статистически значимые результаты (дисперсионный анализ). Осознанная «подсказка»-картинка (но не слово) ускоряет решение анаграмм. Неосознанная «подсказка»-картинка (но не слово) ускоряет решение анаграмм только в случае невнимательного восприятия «подсказки». Осознание в ходе решения анаграмм ранее не осознанного значения стимула-«подсказки» значительно ускоряет время решения любых анаграмм, вне зависимости от релевантности «подсказки». Таким образом, неожиданное осознание («инсайт») ранее неосознаваемых значений, даже нерелевантных текущей деятельности, повышает ее эффективность.

Пример 2

Для изучения особенностей влияния уровня притязаний, мотивации достижения и самооценки на академическую успешность было обследовано 128 студентов 3-4 курса дневного отделения факультета психологи СПбГУ. Измерялись: уровень притязаний (моторная проба Шварцландера, опросник В.К.Гербачевского), мотивация достижения (опросник Ю.М.Орлова), самооценка (анкета: студенты отмечали ожидаемые оценки на экзаменах предстоящей сессии), показатели академической успешности (действительные экзаменационные оценки). Обработка данных: корреляционный и множественный регрессионный анализы. Результаты. Академическая успешность статистически значимо коррелирует с уровнем притязания, связь криволинейная (квадратичная): более высоким показателям успешности соответствует средний уровень притязаний. Мотивация достижения и самооценка статистически значимо коррелируют с уровнем притязания, но не с академической успешностью. Влияние самооценки и потребности в достижении на уровень притязания (по модели регрессии) статистически достоверно у более успешных студентов и статистически не достоверно – у менее успешных. Таким образом, академические достижения студентов обусловлены интеграцией уровня притязаний с мотивацией достижения и самооценкой.

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ.....................................................................................................................................2

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Феномен профессиональной деформации личности...................................................5

1.1 Понятие профессиональной деформации личности ………………………........................…5

1.2 Проявления профессиональной деформации личности и ее причины …............................12

1.3 Особенности профессиональной деформации личности врачей …........................………..18

ГЛАВА 2. Методы и организация исследования профессиональной деформации личности врачей................................................................................................................................30

2.1 Описание выборки исследования………........................................................................…….31

2.2 Методы исследования........………………………………………………….……...................31

2.3 Процедура исследования................................………………………………………….……..36

2.4 Математико-статистические методы обработки данных…………….……..........................38

ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение................................................................39

3.1. Различия в проявлении признаков профессиональной деформации и адаптивности врачей различной квалификации…………...................…………………………………………39

3.2. Особенности профессиональной деформации врачей различной квалификации............…………………………………………………………………..………….65

ВЫВОДЫ..........................................................................................................................................72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................................................76

ПРИЛОЖЕНИЕ А............................................................................................................................79

Приложение Г.

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование: 7-е изд. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2009. 688 с.

2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике: 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008. 688 с.

3. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии. М.: Смысл, 2005. 288 с.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2008. 318 с.

5. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2009. 320 с.

6. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб., 2001.184 с.

7. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Речь, 2006. 391 с.

8. Никандров В.В. Экспериментальная психология: Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2007. 512 с.

9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 349 с.

10. Солсо Р.Л. Экспериментальная психология: Планирование, проведение, анализ. 75 уникальных экспериментов. 8-е изд., перераб. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 480 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Библиографические ссылки

Д1. Пример оформления затекстовых ссылок

Если объектом ссылки является монография, то указывается фамилия автора, его инициалы, название монографии, место издания, год издания.

Пример:

1. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.

2. Аристотель. Афинская политика. Государственное устройство афинян / Пер., примеч. и послесл. С.И. Радцига. 3-е изд., испр. М.: Флинта; МСПИ, 2007. 233 с.

3. Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика: теория речевой деятельности: Учеб. пособие для студентов педвузов. Тверь: ACT, 2006. 319 с.

4. Gilford J.P. The nature of human intelligence. N.Y.: Me Grawhill, 1967.

Если объектом ссылки является коллективная монография, сборник статей или научных трудов, то указывается название издания, инициалы и фамилия редактора, место издания, год издания.

Пример:

1. Российский менталитет: вопросыпсихологической теории и практики / Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: ИП РАН, 1997. 336 с.

2. Проблемы формирования ценностных ориентаций и сознательной активности личности: Сб. науч. тр. / Под ред. В.С. Мухиной. М.: МГПИ, 1984. 133 с.

3. Проективная психология / Пер. с англ.; Под ред. Р. Римской, И. Кириллова. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 528 с.

Если объектом ссылки является статья в журнале, то указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, номера страниц, на которых напечатана статья.

Пример:

1. Байгулов Р.М. Подходы к оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности // Вестн. КрасГАУ. 2006. Вып.14. С. 42–46.

2. Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. № 1. С. 80–86.

3. Renter-Lorenz P.A, Ninsbourme М., Moscovitch М. Hemispheric control of spatial attention // Brain and Cognition. 1990. № 2. P. 240-266.

Если объектом ссылки является статья в сборнике или глава коллективной монографии, то указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника, инициалы и фамилия редактора, место издания, год издания, номера страниц, на которых напечатана статья.

Пример:

1. Антонян Ю.М. Методика ТАТ в изучении личности преступника // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. С. 4-16.

2. Lens W., Moreas М.A. Future-time perspective: an individual and a societal approach // Psychology of future orientation / Ed. Z. Zalesci. Lublin, 1994. P. 23-38.

Если объектом ссылки является электронные ресурсы локального и удаленного доступа, то указывается фамилия и инициалы автора, название документа, примечание о режиме доступа (URL – Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса), о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т.п.), электронный адрес (указывается в формате URL) и дата обращения.

Пример:

1. Авилова Л.И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестник РФФИ. 1997. №2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

2. Паринов С.И., Ляпунов В.М., Пузырев Р.Л. Система Соционет как платформа для разработки научных информационных ресурсов и онлайновых сервисов // Электрон. б-ки. 2003. Т.6. вып.1. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2003/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2006).

Д2. Пример оформления внутритекстовых ссылок

Прямое цитирование.

Пример:

«В зависимости от того, что отдельный человек считает в своей жизни самым важным, необходимым и существенным, как раз и образуется различное отношение к использованию каждым человеком времени собственной жизни и ее различная ценностно-временная ориентация» (Мясищев В.Н., 1973, с. 20).

Здесь В.И. Ковалев, опираясь на концепцию В.Н. Мясищева, определил отношение ко времени не как рядоположенное другим отношениям (к людям, жизни, деятельности и т. д.), а как «сердцевину всех отношений личности» [86, с. 20], носящее ценностный характер.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки указывается «цит. по» с указанием источника заимствования.

Пример:

«В зависимости от того, что отдельный человек считает в своей жизни самым важным, необходимым и существенным, как раз и образуется различное отношение к использованию каждым человеком времени собственной жизни и ее различная ценностно-временная ориентация» (цит. по: Абульханова К.А., Березина Т.Н., 2001, с. 35).

Косвенное цитирование.

Пример:

Однако они оказались оторванными от целого исследовательского направления, в котором изучались нейрофизиологические, психофизиологические особенности временной организации человека (Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А., 1981; Забродин Ю.М., Бороздина А.В., Мусина Н.А., 1987; Освальд Я., 1975; Шервуд С., 1975 и др.), а также процессуально-динамические и в этом смысле объективные временные характеристики самой психики, такие, как скорость запоминания, скорость реакций, темпы, ритмы нейрофизиологических, психофизиологических процессов (Гримак Л.П., 1978; Элькин Д.Т., 1959, 1962; Элькин Д.Т., Козина Т.М., 1978, Узнадзе Д.Н., 1966).

Этот уровень мы смогли охарактеризовать только много лет спустя после разработки и создания в ряде исследований различных временных типологий [7].

Требования к утверждению темы ВКР

На утверждение темы студентом представляется краткий план исследования, включающий:

  1. формулировку цели, задач, предмета, объекта, гипотезы исследования,
  2. описание предполагаемых участников исследования (выборки)
  3. перечень планируемых к использованию эмпирических методов исследования и их обоснование
  4. обоснование актуальности и значимости планируемого исследования, что предполагает предварительное изучение литературы по данной проблеме (наличие обзора литературы желательно)

Оценивается:

1. соответствие темы профилю факультета, кафедры и специализации,

2. актуальность затронутой в работе темы

3. обоснованность использования выбранных методов

Требования к предзащите ВКР

На предзащиту студентом в печатном виде представляется аннотация проведенного исследования, в которой сформулированы цели, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования, обоснование использованных эмпирических и математических методов и их перечень, предварительные выводы, описаны процедура эмпирического исследования и его результаты. Результаты теоретического исследования (обзор литературы) и статистической обработки данных могут быть представлены на электронных носителях. Научный руководитель должен быть ознакомлен с ними до процедуры предзащиты.

Аттестация на предзащите проводится по следующим критериям:

· соответствие содержания работы заявленным целям и задачам,

· обоснованность процедуры проведения исследования и использования выбранных методов (эмпирических и математических),

· достаточность объема выборки для обеспечения достоверности полученных результатов,

· степень готовности работы.

Достаточная степень готовности имеет место, если:

1. четко сформулированы цели, задачи, предмет, объект и гипотеза (гипотезы) исследования,

2. убедительно обосновано использование методов исследования (эмпирических и математических) и предоставлен их перечень,

3. имеется в наличии теоретическая часть (обзор литературы) и/или отзыв о ней научного руководителя,

4. закончен сбор эмпирического материала,

5. проведена статистическая обработка данных,<

Наши рекомендации