Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Как оформить курсовую (выпускную квалификационную) работу.

Оформление курсовой работы подчиняется нескольким правилам:

1. Текст курсовой(выпускной квалификационной) работы по объёму составляет 30-35 страниц машинописного текста.

2. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 70 и не более 100 страниц набранного на компьютере текста (не включая приложения).

Технические требования к курсовой (выпускной квалификационной) работе.

Курсовая (выпускная квалификационная) работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297мм) черными чернилами (цветные чернила допускается использовать только в диаграммах и графиках). Должны соблюдаться следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 25 мм.

При наборе текста на компьютере следует применять по крайней мере три стиля:

Основной, Заголовок 1, Заголовок 2.

Настройки основного стиля

Шрифт – 14 пт, типа Times New Roman

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 1,25-1,27 см

Отступы до и после абзаца – 0

Выравнивание – двухстороннее (по ширине)

Переносы установлены

Настройки стилей заголовков

Заголовок главы:

Кегль 14, типа Times New Roman,полужирный

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 1,25-1,27 см

Отступы до и после абзаца – 12 пунктов

Начинать с новой страницы

Выравнивание – влево

Название пунктов внутри главы (подзаголовков):

Кегль 14, типаTimesNewRoman,полужирный

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 1,25-1,27 см

Отступ до абзаца – 12 пунктов, после абзаца – 6 пунктов

Выравнивание – влево

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, рисунков, таблиц, формул осуществляется арабскими цифрами без знака «№».

Номер страницы проставляют на верхнем поле листа в центре без слова страница (стр., с.) и знаков препинания, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Титульный лист и лист «Содержание» не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы.

Заголовки структурных частей выпускной квалификационной работы “Содержание”, “Введение”, “Заключение”, “Список использованных источников” следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, выделив жирным шрифтом.

Каждую структурную часть курсовой (выпускной квалификационной) работы (содержание, введение, глава 1, глава 2, заключение, список используемых источников и каждое приложение) необходимо начинать с новой страницы. Подразделы, например, пункт 1.2. набираем вслед за пунктом 1.1 без перехода на новую страницу.

Особенности оформления таблиц и рисунков см. в Приложении

· Обратите внимание

Подстрочные ссылки в курсовой (выпускной квалификационной) работе не используются.

Обязательное требование:

Если в тексте курсовой (выпускной квалификационной) работы имеются тексты или фрагменты других авторов и отсутствуют ссылки на работы этих авторов, то данная курсовая (выпускной квалификационной) работа считается плагиатом и студент получает оценку «неудовлетворительно».

Правила цитирования

1. При выписке цитаты из текста необходимо сначала охватить всю мысль, весь довод, все основные сведения по данному вопросу и только после этого цитировать главное, наиболее существенное.

2. Цитата должна быть точной, никаких искажений в словах и предложениях, заимствованных у авторов, не допускается.

3. Если в приводимой цитате пропускаются некоторые вводные предложения, слова, знаки, то вместо них ставится отточие; в том случае, когда допускаются пропуски из середины предложения, отточие ставится после вводных кавычек и перед кавычками, заключающими цитату.

4. После цитаты следует указать источник и номер страницы. Например,[4,c. 34]

Руководство курсовыми (выпускными квалификационными) работами осуществляют преподаватели кафедры педагогического образования. Студент выполняет курсовую (выпускную квалификационную)работу самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения её отдельных частей и работы в целом.

Курсовая (выпускная квалификационная) работа подлежит публичной защите. Лучшие работы, прошедшие предзащиту, представляются студентами на традиционную студенческую конференцию.

В итоговой оценке руководители курсовой (выпускной квалификационной)работы учитывают не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии.

Отзыв на курсовую (выпускную квалификационную)работу отражает:

- актуальность темы;

- глубину изучения специальной литературы;

- объективность методов исследования и достоверность результатов;

- обоснованность выводов;

- стиль и оформление работы;

- предложения и выводы.

По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачётную книжку студента.

Подготовка к выступлению для защиты курсовой (выпускной квалификационной)работы

Всякое устное выступление строится по законам мышления и законам ораторского искусства, в противном случае его не будут понимать слушатели. Логика речи способна целиком захватить слушателей, произвести на них буквально "гипнотизирующее" действие. Аудитория может простить оговорку, неправильное ударение в слове, но никогда не простит нелогичности, бессвяз­ности суждений, поэтому приступая к подготовке речи, пере­станьте думать о том, что вы скажете. Сконцентрируйтесь на том, что ваши слушатели услышат.

Прокомментируем четыре конструктивных вопроса, на кото­рых базируется система устного выступления и технология ора­торской деятельности докладчика.

1. Зачем говорить?

Ответить на этот вопрос — значит раскрыть тему выступле­ния, т. е. осмыслить задачу, воздействия, уяснить концепцию, сформулировать конкретную цель выступления.

2. О чем говорить?

Этот вопрос предполагает выбор основной ("царствующей") мысли, которую выступающий хочет донести до слушателей. Те­ма выступления — это всего лишь рекламный заголовок. В теме всегда много мыслей и направлений их развития, поэтому надо выбрать ведущую идею, на которую, как на стержень, нанизывать все выступление.

3. Сколько говорить?

Этот вопрос обязывает ограничить предмет речи, т. е. отоб­рать самое существенное для обоснования избранной идеи: необ­ходимое и достаточное. Про­должительность выступления на защите – 5-7 минут. Вначале слушатели, как правило, хотят узнать, о чем пойдет речь, а в конце сосредотачиваются для того, чтобы все-таки не упустить смысл выступления. Ориен­тиром для отбора материала служит цель курсовой ра­боты.

4. Как говорить?

Важно помнить, что между тем, что вы говорите, и тем, как вы говорите, существует расхождение. Слушатели больше доверяют тону голоса. Расхождение - признак наличия подтекста, скрытого смысла, который интуитивно воспринимается как ис­тинный. Сформулируем несколько правил построения устного выступления.

-Необходимо выбрать громкость голоса. Окружающим
кажется, что, если человек говорит громко - значит, он уверен в себе, в своей позиции. Вместе с тем громкость голоса не является эффективным средством воздействия на других людей. Наибо­лее эффективной является тактика постоянного изменения гром­кости голоса. Парадоксально, но факт: то, что сказано более ти­хим голосом на фоне громкой речи, привлекает гораздо большее внимание, чем сказанное еще громче.

- Необходимо выбрать ритм и темп речи. Речь не должна быть не слишком быстрой и не слишком медленной, потому, что быстро люди говорят, когда они взволнованы или обеспокоены чем-либо, когда хотят в чем-то убедить собеседника или уговорить его; медленная речь может свидетельствовать, с одной стороны, об усталости или угнетенном состоянии, а с другой – о высокомерии. Сбивчивая, прерывистая речь, как правило, указы­вает на волнение или стресс. Когда люди говорят на трудные для себя темы, они чаще запинаются, неправильно строят фразы. Слушатели, однако, не всегда делают поправку на волнение говорящего!!! Чем более прерывиста речь, чем больше в ней за­пинок, назализации (э… э… э…), слов - паразитов («значит», «так сказать» и т. п.), тем более некомпетентным кажется выступающий слушателям.

- Необходимо уметь держать паузу. Несколько секунд молчания могут быть красноречивее слов, они помогают собраться с мыслями, дают возможность овладеть собой, привлечь или переключить внимание.

Начало выступления представляет наибольшую трудность и является исключительно важным, поскольку определяет интерес аудитории к выступлению. Поэтому выступление следует тща­тельно готовить. Любое выступление начинается с приветствия и обращения. Обращение «Уважаемые члены комиссии, вашему вниманию предлагаются результаты исследования по теме …» - не просто формальность. Оно способствует установлению кон­такта и привлечению внимания к выступающему.

Начало речи должно быть уверенным, вы должны распро­странять впечатление уверенности. Вступление должно быть кратким и состоять из одного или двух предложений. В качестве примера приведем несколько вариантов вступления:

- постановка проблемного вопроса;

- потрясающий факт;

- яркая иллюстрация;

- убедительная связь с жизненно важными интересами слушателей;

- интересный пример;

- краткий исторический экскурс;

- убедительная цитата;

- плакат, предмет, график.

Следует избегать формального начала, стандартных, казен­ных фраз. Выступление должно быть свободным, естественным. Впечатляюще действует на слушателей «подготовленная импро­визация», когда материал тщательно продуман заранее, но мыс­ли, сравнения, образы как бы рождаются на глазах публики, соз­давая волнующую атмосферу свободного творчества, увлечен­ности, вдохновения. Идеалом является настолько хорошо подготовленная речь, что она кажется непринужденной импровизацией. Как показали исследования Б. Скотта (1987), природным та­лантом истинной импровизации обладают лишь 0,1 % людей. Всем остальным 999 из 1000 тщательно готовится к выступле­нию.

Существует четыре варианта подготовки выступления и его устного изложения.

1. Написать весь текст выступления, а затем прочитать его слушателям.

2. Написать текст выступления, выучить его и прочитать по памяти, заглядывая иногда в рукопись.

3. Подготовить только краткие записи.

4. Выступать без каких-либо подготовленных материалов.

Мы рекомендуем, прежде всего, второй и третий варианты. Еще древние говорили: «Не написав, хорошо не скажешь. Пись­мо лучший помощник языку». Начинающему выступающему це­лесообразно полностью записать текст будущего выступления - не для чтения с трибуны, а для поиска разговорных выраже­ний. Убедительность в выступлении может возникнуть только при использовании разговорной речи.

Вместе с тем выступающий должен заботиться о безупречном соблюдении языковых норм в грамматике, словоупотреблении и произношении. Приведем примеры выражений, позволяющие избежать ошибок речи.

Неправильно говорить: Правильно говорить:
Вперед Обратно Фактор Это не играет значения Он выполняет роль Благодаря его Согласно плана Исходить от этой проблемы Свойственно для них Сначала Опять Факт Не имеет значения Играет роль Благодаря ему Согласно плану Исходить из этой проблемы Свойственно им

Главная часть выступления содержит систематизированный материал, основные мысли, положения, постулаты, выводы, рас­положенные в логической последовательности. Отдельные важ­ные проблемы следует разделить в выступлении на частные во­просы. Каждый из них можно выделить в отдельный абзац. На­чало каждого абзаца должно быть логически связано с окончани­ем предыдущего. Для переходов между отдельными предложе­ниями, мыслями можно воспользоваться такими словами и вы­ражениями, как: вследствие того, стало быть, исходя из, с другой стороны, с этих позиций и т. д.

Готовя основную часть выступления, обязательно надо иметь в виду главную цель: донести до слушателей авторский вариант решения проблемы, раскрыть сущность исследования, увлечь перспективой его реализации.

Выступление можно выстроить, исхода из логики:

- структуры работы, т. е. давая характеристику основного содержания каждой главы исследования;

- решаемых в работе задач.

Наименее удачным представляется первый способ построения выступления.

Целесообразно иллюстрировать выступление раздаточным материалом, схемами, таблицами, данными эксперимента, работами учащихся и т. д. Подготовить слайд-презентацию.

Завершить выступление возможно общим выводом по итогам проведенного исследования. Следует помнить, что финал – это заключительный акт, направленный на то, чтобы слушатели, поняв оратора, поверили ему, почувствовали завершенность, законченность, целостность исследования, изложенного в выступлении.

Рекомендуемая литература

1. Вишняков И. А., Баженова А. И. Выпускная квалификационная работа студентов психолого-педагогического профиля: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007 – 52 с.

2. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-метод. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 – 340 с.

3. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. М., 2001.

4. Рогожкин Ю. М. Подготовка и защита письменных работ: Учебно-практическое пособие. – М., 2001.

5. Уваров А. А. Руководство подготовкой дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям: Методические рекомендации. М., 2001.

6. Басаков М. И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста. Ростов н/Дону, 2001.

7. Акулова О. В., Писарева С. А. Как написать квалификационную работу по педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И.Герцена, 1999 – 73 с.

8. Бережнова Е. В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М.: Пед. об-во России, 1999 – 48 с.

9. Краевский В. В. Научное исследование в педагогике и его основанные характеристики/ Под ред. П. И.Пидкасистого. – М., 1998.

10.Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика: Учеб. Пособие. _ Волгоград: Перемена, 2001. – 324 с.

11. Усачев И. В., Ильясов И. И. Самостоятельная работа студента с книгой. – М., 1990.

Приложение 1.

Образец оформления титульного листа курсовой работы

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра педагогического образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Классный час как «единица» воспитательного процесса

Автор:

студентка 1 курса

заочной формы обучения, группа 514з-н

направление: Педагогическое образование

профиль: Начальное образование

Едукова Юлия Петровна

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент Юдина Елена Ивановна

Москва – 2017 г.

Приложение 2.1

Образец оформления содержания (для первой курсовой работы)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

Глава I. Теоретические аспекты подготовки и проведения классного часа в начальной школе………………………………………………………………

1.1 Классный час и его особенности проведения в начальной школе в условиях ФГОС………………………………………………………….…………..….

1.1.Основные теоретические аспекты классного часа……………………

1.2. Методика организации классного часа в начальной школе …………

Заключение…………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………….

Приложение 2.2

Образец оформления содержания (второй, третьей курсовых и дипломной работ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………    
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития представлений о времениу детей дошкольного возраста …………………………………………………………………….    
1.1. Основные аспекты проблемы развития представлений о времениу детей шестого года жизни в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………  
1.2. Особенности восприятия времени у детей шестого года жизни……………………………………………………………………    
1.3. Педагогические условия формирования представлений о времени у детей шестого года жизни…………………………………………...      
Выводы по первой главе…………………………………………………….    
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированиюпредставлений о времени у детей шестого года жизни…………………      
2.1. Организация исследования и анализ выборки………………………...  
2.2. Разработка и апробирование программы формирования представлений о времени у детей шестого года жизни……………….    
2.3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы по формированиюпредставлений о времени у детей шестого года жизни……………………………………………………………………...    
Выводы по второй главе…………………………………………………….    
Заключение…………………………………………………………………….    
Список литературы……………………………………………………………    
Приложения……………………………………………………………………  

Приложение 3.

Образец оформления сводной таблицы

Таблица 1.

Результаты на констатирующем этапе исследования

№№ Имя ребенка 1 серия задач 2 серия задач 3 серия задач Общий балл
1 2 3 1 2 1 2
Настя А.
Егор Б.
Алена В.
Вика В.
Лера В.
Миша Г.
Андрей К.
Соня М.
Аня Д.
Саша П.
Паша П.
Данила К.
Максим Л.
Илья А.
Лена Т.

Таблица 2.

Критерии оценки временных представлений и умений детей

по каждой серии задач

Уровень/Балл 1 серия заданий 2 серия заданий 3серия заданий
Высокий 5 - 6 баллов 4 балла 4 балла
Средний 3 - 4 балла 2 - 3 балла 2 – 3 балла
Низкий 0 – 2 балла 0 – 1 баллов 0 – 1 баллов

Приложение 4.

Образец оформления результатов эксперимента

Таблица 3.

Обобщающие результаты констатирующего эксперимента

Уровень знаний детей чел. %
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Образец оформления рисунка

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. - student2.ru

Гистограмма 2. Обобщающие результаты уровня сформированности представлений о времени у детей шестого года жизни на констатирующем этапе исследования

Рис. 1. Среднегрупповые показатели диагностики

Приложение 5.

Образец оформления дидактических материалов для приложения

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. - student2.ru

Рис. 1. Модель суток (вчера, сегодня, завтра) к дидактической игре «Части суток»

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. - student2.ru

Рис. 2. Модель «время суток» к дидактической игре «Кто в какое время суток работает»

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. - student2.ru

Рис. 3. Календарь «Неделя»

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. - student2.ru

Рис. 4. Модель суток «вчера, сегодня, завтра» к подвижной игре «Вчера. Сегодня. Завтра»

Приложение 6.

Образец оформления дидактических материалов для приложения

Короткие тексты о разных временах года. Для дидактических игр «Какое это время года», «Необыкновенное путешествие по временам года в круглый год»

Красив лес, покрытый снегом.

Светит солнышко, тает снег, побежали по дорогам ручейки.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

Листопад, листопад, листья желтые летят, листья под ногой шуршат, скоро будет голый сад.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Жарче и жарче греет солнышко, ходят ребята купаться, ловить рыбу.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

На деревьях клейкие почки, прилетели грачи. Важные, черные, ходят по дорогам.

Развесили ребята скворечники. Спешат из школы посмотреть, нет ли весенних гостей –скворцов.

Душистыми белыми цветами зацвела черемуха. На зеленой полянке собрались зайчики. Радуются теплому солнышку, прыгают, играют, лакомятся молодой сочной травой.

В гнездышке лежат голубые яички. Из яичек выведутся птенчики. Если найдешь в саду или в лесу птичье гнездышко, не разоряй, береги его!

Кланяются лиловые колокольчики, белеют высокие белые ромашки. Сладким медом пахнет розовый клевер.

Ребята набрали полные корзинки грибов; коричневых боровиков, красноголовых подосиновиков, сыроежек.

Черные тучи закрыли небо, загремели раскаты грома, и пошел дождь. А вскоре вновь засияло солнце.

Слышно, как в саду падают с деревьев спелые яблоки.

Все короче и короче день. В радужные краски одеты леса. Кое-где виден на лугу запоздалый осенний цветок.

Краснеет рябина, золотой листвой покрыты березы.

Дети учатся в школе, а после школы катаются на лыжах, санках и коньках да лепят снежных баб.

А в лесу звери готовятся к зиме. Белки накопили орехов, насушили грибов. Строит зимнее жилье еж. Целый ворох листьев натолкал он под старый ясень.

Красив лес, покрытый снегом.

Солнце печет. Липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает?

Приложение 7.

Образец оформления используемых дидактических материалов в исследовании

Конспекты занятий и игр, использующихся для формирования представлений о времени у детей шестого года жизни

  1. Подвижная игра – «День и ночь»

Цель: закрепить знания о сутках, активизировать временные понятия посредством игровой деятельности.

Игровая задача. Развивать быстроту реакции, совершенствовать технику бега, увертливость.

Правила. Пойманных игроков после подсчета отпускают: они равноправные участники. Осалить можно игрока другой команды только до черты дома. Запрещается убегать в свой дом до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День!» или «Ночь!».

Содержание. Посередине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1 – 1,5 м по обе стороны от них. Параллельно им, - линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих средних линий и поворачивают лицом к своим домам. По жребию определяется название команд («День», «Ночь»). Воспитатель стоит у средней линии. Он – ведущий. По его команде – «День» или «Ночь» - игроки названной команды убегают в дом; задача противника – осалить. Осаленных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а воспитатель подает сигнал.

Усложнение первое. Перед подачей сигнала воспитатель предлагает детям повторить за ним разнообразные физические упражнения (например, поднять руки вверх, прогнуться, присесть), затем неожиданно подается сигнал.

Усложнение второе: Ведущий игрок – один из воспитанников. Он подбрасывает картонный круг, одна сторона которого окрашена в черный цвет, а другая – в белый, и, в зависимости от того, какой стороной он упадет (черной или белой), командует: «День!» или «Ночь!».

Наши рекомендации