В тексте работы таблицы, рисунки, диаграммы и т. д. имеют сквозную нумерацию. Название и заголовок должны располагаться на одной странице с ним.

Часто более важным оказывается не статистический, а качественный анализ данных. С этой целью во второй главе автор соединяет теорию и практику, т. е. использует свои теоретические знания для объяснения результатов, полученных в результате проведения методик. Необходимо ответить на такие вопросы: Почему так получилось?

В чём причина?

Как можно объяснить тот или иной факт?

Можно давать описания типичных или оригинальных ответов школьников, делать выдержки из самоотчетов и описание поведения школьников в опытно-экспериментальной работе.

На этом этапе работы необходимо привлечь теоретические и практические данные, полученные другими авторами, проанализировать соответствие или несоответствие собственных данных результатам других исследователей, дать интерпретацию, объяснить полученные данные.

Например.Значительные расхождения наблюдаются в оценке учителями и учениками активности школьников в процессе обучения (соответственно 69,1 % и 33,2 %). Наши данные совпадают с результатами А. А. Реан, установившего, что 2/3 общего учебного времени занимает активность учителя, на то же указывают Г. С. Сухобская, и Г. Б. Скок.

Теперь рассмотрим пример структуры второй главы по теме «Проектное обучение современном образовательном учреждении».

Глава 2. Реализация методики проектного обучения в реальном учебном процессе основной школы.

2.1. Изучение отношения учителей и учащихся 3-х классов школы № ___ к использованию проектного обучения.

2.2. Описание апробации методических рекомендаций для учащихся по разработке учебного проекта (на материале конкретной учебной темы).

Выводы по второй главе. Автор делает выводы по второй главе.

Заключение

В разделе «Заключение» автор описывает итоги работы, важнейшие выводы исследования в целом, формулирует рекомендации. Логика заключения должна быть определена задачами исследования.

В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- зачем предпринято студентом данное исследование?

- что сделано?

- к каким выводам пришёл автор?

Обязательное требование:

Заключение должно быть кратким и обстоятельным. В нём не следует повторять содержание введения и основной части работы.

· Обратите внимание

Большое внимание следует уделить стилю изложения, языку. Часто студенты боятся выражать свои мысли простым, общедоступным языком. Курсовая работа должна быть написана логически последовательно литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. п.

· Обратите внимание

Изложение не должно вестись от первого лица единственного числа.

Например. «Я наблюдал», «Я считаю», «По моему мнению,» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Можно использовать выражения «на наш взгляд». Однако предпочтительнее писать «по мнению автора (курсовой работы)», или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что….» «на основе выполненного анализа можно утверждать….», «проведенные исследования подтвердили….» и т. п.

В курсовой (выпускной квалификационной) работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и аналитическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Список литературы

Список литературы помещается непосредственно после основного текста работы, является ее важной составной частью и отражает степень разработанности студентом данной проблемы. Важно чтобы список был библиографически грамотно оформлен.

Существуют стандартные требования к оформлению списка литературы:

1. В список литературы включаются все проработанные автором источники.

2. Литературные источники указываются в алфавитном порядке. Список имеет сквозную нумерацию.

3. Собственно, оформление списка литературных источников подчиняется строгим правилам, которые отражены в государственном стандарте (можно узнать в библиотеке).

Если источник-книга и написана одним автором:

Петрусевич А. А. Профильное образование в современной школе. – Барнаул.: изд. АГАУ, 2007. – 186 с.

Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.

При оформлении книги с несколькими авторами последовательность фамилий должна быть точно такой же, как в книге.

Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных концепциях воспитания. - : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Нестеров А. В. Тимченко В. В. Трапицын С. Ю. Информационные педагогические технологии: учеб-метод. Пособие. – СПб: ООО «Книжный дом», 2003,- 340 с.

Если источник издан под редакцией, то его следует записывать: название, чья редакция, место и год издания. Обычно это относится к учебникам и учебным пособиям.

Например: Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е. С. Полат, М. : Изд, центр «Академия», 2003. – 272 с.

Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений /под ред. М. М. Поташника В. С. Лазарева. –
М.: Новая школа, 1965. – 464 с.

Существуют разные варианты оформления источников, в которых опубликованы статьи или тезисы.

Например: Бим Бад Б. Тайны интеллекта// Семья и школа. 2008, №7, с. 8-10.

Лузина Л. М. Образование как особый способ бытия ребенка. // Шк. Технологии. 2008, №2, с.3-8

Матвеева Н. А. Образование: инерция ценности и ценности инерции // Актуальные проблемы образования: сб. науч. трудов. _ М. 2003. с. 37-31.

Макаренко А. С. Цель воспитания // Пед. соч.: в 8 т. М. :: Педагогика, 1984. – Т.4. с.41-49

Если используется иностранная литература, то её список помещается после списка источников на русском языке, но тоже в алфавитном порядке.

Bransford J. D., Stein S. B. The IDEAL problem solver / - N-Y.: W. H.Freeman & C., 1984. – 143 pp.

Gosling D. What do UK educational development units do? International Journal for Academic Development. – 1996. – No 1. – P.75-83.

Paul R. W. Critical thinking. Fundamental to education in free society // Educational Leadership, 1984. – Vol.42. – P. 4-14.

Silver Н., Hannan А., English S., Taylor H. Why innovative? Legislative Reform Program For Higher Education. Council of Europe, 1996. – p. 321

Если в работе используется информация из Интернета, то указывается адрес этого источника после источников на иностранных языках.

Моисеева Н. Н. Судьба цивилизации и путь разума. Режим доступа: http /// www. mnepu. ru.

Глоссарий Европейского фонда образования. Режим доступа: http // www eft. ru.

Приложения

В приложении помещаются те материалы, которые важны для понимания работы и всех действий автора курсовой работы. Это, например, анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, планы, беседы, интервью, сценарии праздников, детские рисунки, фотографии и т. д.

Рекомендации студенту:

В приложении таблицы, графики, диаграммы и т. д. располагаются каждая на отдельной странице, оформляются, так же, как и в тексте работы, но нумерация идет не отдельных таблиц, графиков, диаграмм, а приложений, например:

Приложение 1

Таблица

Результаты сравнения образовательных процессов построенных на основе различных парадигм.

   
   

Приложение оформляется как продолжение курсовой работы на последних страницах.

· Обратите внимание

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы), с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в курсовой работе боле одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №).

Например.

Приложение 1. Методика «Карта интересов» (А. Е.Голомштока).

Приложение 2. Анкета для выяснения отношения учителей к использованию аудиовизуальных средств в обучении.

Обязательное требование

Наши рекомендации