Силовые тренажеры, как средство развития силы в атлетической гимнастике
ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
Специальность: | 49.02.01 Физическая культура | |
Форма обучения: очная Студента: Аксенова Павла Сергеевича | ||
Руководитель: Петрова Ирина Алексеевна | ||
Курсовая работа
Защищена с оценкой «_______»
«_____»_____________2016 г.
Руководитель курсовой работы
______________/____________
(личная подпись)
Тольятти, 2016г.
Примерный текст защиты Курсовой работы
Уважаемые члены экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Силовые тренажеры, как средство развития силы в атлетической гимнастике».
Исполнитель: студент 2 курса группы ФК – 21 Аксенов Павел.
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Актуальность. Атлетическую гимнастику, как систему упражнений с отягощениями упражнения с тяжелыми предметами еще в IV веке до нашей эры относили к естественным движениям.
Спортивное направление в атлетической гимнастике направлено на обеспечение подготовки атлетов к выступлению на соревнованиях и достижению в ходе их максимально возможного результата.
Естественное стремление людей к физическому совершенству, к оздоровлению побуждает специалистов в области физического воспитания вести поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды и формы гимнастики традиционно остаются в арсенале испытанных средств физической культуры. Однако ряд причин обусловливает появление новых, нетрадиционных видов двигательной активности в массовом физкультурном движении, в том числе и таких, как атлетическая гимнастика.
Развитие и совершенствование силовых способностей, как и других физических качеств человека, организуется и проводится по методике, включающей совокупность средств, методов и методических приемов. Упражнения с применением тренажеров могут и должны стать средством развития силовых способностей, что делает работу по развитию физических качеств интересной и востребованной.
Объект исследования:процесс развития силы в атлетической гимнастике.
Предмет исследования: методика развития силы при помощи силовых тренажеров в атлетической гимнастике.
Цель работы:изучить методику развития силы при помощи силовых тренажеров в атлетической гимнастике.
Задачи работы:
1. Подобрать и проанализировать литературные источники.
2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития силы.
3. Подготовить комплекс упражнений на силовых тренажерах для развития силы в атлетической гимнастике.
4. Сделать заключение.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.2. Изучение документов и материалов.3. Метод проекта.4. Метод логического заключения.Работа содержит две главы.Первая главапод названием«Теоретическое обоснование развития силы в атлетической гимнастике»,представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ литературных источников показал, что спортивное направление в атлетической гимнастике направлено на обеспечение подготовки атлетов к выступлению на соревнованиях и достижению в ходе их максимально возможного результата.
Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Методика использования тренажеров способствует достижению высокого уровня силы, развитию силовой выносливости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм так называемых факторов риска.
Комплексы упражнений на тренажерах тренируют сердечно-сосудистую (мышечную массу нередко называют вторым сердцем) и другие жизненно важные системы организма, через развитие мускулатуры активно и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делают тело мускулистым и красивым. Такие комплексы упражнений позволяют направленно управлять своим телосложением, благодаря упражнениям с гантелями, гирями, штангой, собственным весом (отжимания, подтягивание на турнике), на специальных тренажёрах.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития силы при помощи силовых тренажеров в атлетической гимнастике» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития силы в атлетической гимнастике, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей развития силы.
На втором этапе исследовательской деятельности необходимо выделить тесты для определения уровня развития силы спортсменов.
Тесты на силу должны быть комплексными и подобранными для основных мышечных групп плечевого пояса, спины, живота, ног.
Примером комплекса тестов для определения "минимальной силы" - есть тест "Крауса - Вебера", который состоит из 6 упражнений:
1. "сед из положения лежа на спине, руки за головой";
2. "сед из положения лежа на спине с согнутыми коленями";
3. "поднимание ног из положения лежа на спине";
4. "поднимание туловища из положение лежа на животе";
5. "поднятие ног в положении лежа на животе";
6. "пистолеты".
На третем этапе исследовательской деятельности анализ литературных источников помог выяснить, чтопрофессиональными тренерами-преподавателями в атлетической гимнастике разработан наиболее оптимальный комплекс упражненийдля достижения желаемого уровня развития силы, соблюдая который можно приблизится еще на один шаг к успеху:
Комплекс упражнений для развития силы на силовых тренажерах (приложение 1)
Мышцы ног: 2 х 4-6 раз
1. Жим ногами на тренажере с узкой постановкой ног.
2. Сгибание ног.
3. Разгибание ног.
Мышцы живота: 2 х 4-6 раз
1. Подъем ног лежа на скамье.
2. Подъем коленей.
Мышцы рук и плечевого пояса: 2 х 6-8 раз
1. Французский жим лежа.
2. Жим от груди.
3. Жим штанги лежа на наклонной скамье.
4. Сведение рук.
Мышцы спины: 2 х 6-8 раз
1. Тяга сверху широким хватом.
2. Тяга к животу сидя.
3. Гиперэкстензия (разгибание туловища).[14]
Заключение
Анализ литературных источников показал, что спортивное направление в атлетической гимнастике направлено на обеспечение подготовки атлетов к выступлению на соревнованиях и достижению в ходе их максимально возможного результата.
Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей, кроме двигательной функции организма, еще три жизненно необходимые функции - корсетную, обменную и насосную.
Методика использования тренажеров способствует достижению высокого уровня силы, развитию силовой выносливости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм так называемых факторов риска.
Комплексы упражнений на тренажерах тренируют сердечно-сосудистую (мышечную массу нередко называют вторым сердцем) и другие жизненно важные системы организма, через развитие мускулатуры активно и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делают тело мускулистым и красивым. Такие комплексы упражнений позволяют направленно управлять своим телосложением, благодаря упражнениям с гантелями, гирями, штангой, собственным весом (отжимания, подтягивание на турнике), на специальных тренажёрах.
Выполнение практического изучения развития силы на силовых тренажерах в атлетической гимнастике показали что, профессиональными тренерами-преподавателями разработан наиболее оптимальный комплекс упражненийдля достижения желаемого уровня развития силы, соблюдая который можно приблизится еще на один шаг к успеху.
Во избежание негативного влияния на здоровье тренеру-преподавателю секции атлетической гимнастики необходимо проводить контроль показателей функционального состояния, физической подготовленности еще до начала занятий в секции. Тренеру, прежде чем начать действовать, необходимы хотя бы минимальные сведения о людях начинающих заниматься в секции. Эта информация будет незаменимой при выборе упражнений, дозировании физических нагрузок, методах построения тренировочных занятий и самоконтроле.
Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!
Подготовка презентации курсового проекта по образцу. (примерно 14-18 слайдов)
1. Тема, исполнитель.
2. Актуальность темы.
3. Объект, предмет, цель исследования.
4. Задачи и методы исследования.
5. Глава 1. Вопросы.
6. Анализ литературных источников.
7. Глава 2. Вопросы.
8.
9. Описание практической части.
10.
11. Заключение.
[1] При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список используемой литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
[2] См. приложение, которое выбирается в зависимости от характера выбранного вами стиля написания курсовой работы