Продолжение: Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.
Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.
https://youtu.be/y6qtXUCmIUY
БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим
Содержание урока:
Продолжение: Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.
Секта джахмиты и их убеждения.
Секта ашариты и опровержение им в вопросе Разговор Аллаха.
Речь Аллаха состоят из букв и звуков (которые можно услышать, тем, для кого это Аллах пожелает).
5 Речь Аллаха «кадимун-нов’и» (древнего вида) и «хадисуль-ахади» (новая в отношении отдельных моментов этой речи).
Продолжение разбора доводов о речи Аллаха.
Продолжение: Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.
Комментарий шейха Мухамада ибн Салиха аль-‘Усайминак:
Пятнадцатый атрибут — «Речь» (Аллаха).
Речь — это один из атрибутов Всевышнего, утвержденный Кораном, Сунной и единогласным решением праведных предшественников.
Всевышний сказал: «Говорил Аллах с Мусой (слышимой) речью (которая состоит из букв и звуков, без посредников)» (Женщины, 164).
Всевышний сказал: «Среди них (посланников) есть те, с кем говорил Аллах» (Корова, 253).
(Оба эти аята указывают на то, что Всевышний Аллах субхана уа Та’аля разговаривает», сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уассаляма: «Если Всевышний Аллах субхана уа Та’аля хочет что-либо приказать, то говорит откровением»,
Также есть хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Когда Аллах желает сообщить Свое повеление, Он говорит посредством Откровения».(Хадис сахих, Абу Давуд 4738).
(Этот хадис вывел имам ибну Хузейма, ибн Джарир, и ибн аби Хатим. И этот хадис от ибн Мас’уда и у него есть несколько иснадов, в совокупности этот хадис годится в довод, имеется в виду иснад этого хадиса годится в довод и иснад от этого становится достоверным).
Также на этот атрибут указывает иджма‘ус-салаф.
Поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как» (то есть как Всевышний разговаривает, как это происходит), и не уподобляя Разговор Всевышнего Аллаха с разговором людей или остальных творений, и слова Всевышнего настоящие истинные, то есть Всевышний разговаривает по настоящему по истинному, а не просто в переносном смысле и не просто в воображении, и разговор Всевышнего Аллаха связан с Его желанием, то есть Всевышний Аллах разговаривает тогда, когда пожелает, а когда не желает – не разговаривает, Говорит и Разговаривает Он исходя из Своего желания, буквами и звуками, которые возможно услышать, тем, кому пожелает Всевышний Аллах чтобы они это услышали, и довод на то, что Слова Всевышнего Аллаха связаны с Его желанием, слова Всевышнего: "Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним".(7: 143).
Разговор Всевышнего Аллаха с Мусой ’алейхи ссалям произошел после того, как Муса ‘алейхи ссалям, пришел на встречу, и этот довод указывает на то, что разговор Всевышнего Аллаха непосредственно связан с желанием Всевышнего Аллаха Та’аля.
В этом атрибуте последователям Сунны противоречат несколько групп, из которых мы упомянем только две.
Секта джахмиты и их убеждения.
Дополнение к сказанному автором в отношении речи Аллаха.
Слова автора (ибн Кудамы): «Аллах говорит речью, которая является «Кадим»», — означают, что речь Аллаха «кадимун-нов‘а» и в тоже время «хадисуль-ахад», другое значение, по мнению последователей Сунны, не подходит.
Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.
https://youtu.be/y6qtXUCmIUY
БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим
Содержание урока:
Продолжение: Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.
Секта джахмиты и их убеждения.
Секта ашариты и опровержение им в вопросе Разговор Аллаха.
Речь Аллаха состоят из букв и звуков (которые можно услышать, тем, для кого это Аллах пожелает).
5 Речь Аллаха «кадимун-нов’и» (древнего вида) и «хадисуль-ахади» (новая в отношении отдельных моментов этой речи).
Продолжение разбора доводов о речи Аллаха.
Продолжение: Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.
Комментарий шейха Мухамада ибн Салиха аль-‘Усайминак:
Пятнадцатый атрибут — «Речь» (Аллаха).
Речь — это один из атрибутов Всевышнего, утвержденный Кораном, Сунной и единогласным решением праведных предшественников.
Всевышний сказал: «Говорил Аллах с Мусой (слышимой) речью (которая состоит из букв и звуков, без посредников)» (Женщины, 164).
Всевышний сказал: «Среди них (посланников) есть те, с кем говорил Аллах» (Корова, 253).
(Оба эти аята указывают на то, что Всевышний Аллах субхана уа Та’аля разговаривает», сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уассаляма: «Если Всевышний Аллах субхана уа Та’аля хочет что-либо приказать, то говорит откровением»,
Также есть хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Когда Аллах желает сообщить Свое повеление, Он говорит посредством Откровения».(Хадис сахих, Абу Давуд 4738).
(Этот хадис вывел имам ибну Хузейма, ибн Джарир, и ибн аби Хатим. И этот хадис от ибн Мас’уда и у него есть несколько иснадов, в совокупности этот хадис годится в довод, имеется в виду иснад этого хадиса годится в довод и иснад от этого становится достоверным).
Также на этот атрибут указывает иджма‘ус-салаф.
Поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как» (то есть как Всевышний разговаривает, как это происходит), и не уподобляя Разговор Всевышнего Аллаха с разговором людей или остальных творений, и слова Всевышнего настоящие истинные, то есть Всевышний разговаривает по настоящему по истинному, а не просто в переносном смысле и не просто в воображении, и разговор Всевышнего Аллаха связан с Его желанием, то есть Всевышний Аллах разговаривает тогда, когда пожелает, а когда не желает – не разговаривает, Говорит и Разговаривает Он исходя из Своего желания, буквами и звуками, которые возможно услышать, тем, кому пожелает Всевышний Аллах чтобы они это услышали, и довод на то, что Слова Всевышнего Аллаха связаны с Его желанием, слова Всевышнего: "Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним".(7: 143).
Разговор Всевышнего Аллаха с Мусой ’алейхи ссалям произошел после того, как Муса ‘алейхи ссалям, пришел на встречу, и этот довод указывает на то, что разговор Всевышнего Аллаха непосредственно связан с желанием Всевышнего Аллаха Та’аля.
В этом атрибуте последователям Сунны противоречат несколько групп, из которых мы упомянем только две.