Разработка основной части курсовой работы.

Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. В процессе проработки теоретических источников нужно выделять и отмечать тот текст, который значим для данного параграфа, главы курсовой работы. Эти фрагменты текста можно помещать в работу как цитату, как иллюстрацию к вашему анализу, сопоставлению. Необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников. В теоретической части нельзя целиком помещать разделы и главы из учебников, книг, статей.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. Практическая часть исследует предмет исследования. В ней необходимо количественно описать планируемые к исследованию конкретные свойства объекта или способы изучения экономического явления; привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования экономической деятельности. В ней может находиться исследование проблемы, описание эксперимента и применяемых методик, описание полученных результатов и проект, как результат оптимизации условий, выявленных в ходе исследования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики. Примерная структура практической части: В названии практической части формулируется проблема исследования на примере конкретной организации.

Цель проведения исследования – приводится в первом предложении. Технико – экономическая характеристика предприятия, на баз которого проводится исследование (статус предприятия, организационно – управленческая структура, особенности технологического процесса и т д).

Методы исследования: дается краткое перечисление. Методология исследования - это те методы, которыми пользовался студент в процессе подготовки курсовой работы

К методам исследовательской деятельности относят: теоретические методы (метод анализа, синтеза, сравнения) и эмпирические методы (наблюдение, метод опроса, эксперимент). Ход исследования имеет следующий алгоритм: после названия метода дается цель использования и описание применяемого метода, далее – показано его применение в конкретной организации. Все материалы по применению методик – бланки анкет, документов используются в Приложении. Проводится анализ полученных результатов, делается вывод. Для более точных результатов используются несколько методов. Просьба запомнить и применять!

Общие выводы. По окончании исследования подводятся итоги исследования по всей теме. Используемая методика должна подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию экономической деятельности в свете исследуемой проблемы. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Разработка заключения. Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

Составление списка источников и литературы. В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта. Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4). Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы. Список используемой литературы включает в себя: - нормативные правовые акты; - научную литературу и материалы периодической печати; - практические материалы. Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация. При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

Оформление текстового материала.

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы/проекта - 20-25 страниц, объем дипломной работы/проекта должен составлять 55-70 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля. Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта. При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105- 95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят. Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) 14 должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов. Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы/проекта, должна быть сквозная. В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями. В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).

Оформление иллюстраций.

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3. Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1. Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

Примерный перечень тем курсовых работ.

1. Сравнительный анализ видов гостиничного хозяйства.

2. Анализ нормативно-правового регулирования гостиничного дела.

3. Разработка организационной структуры современного отеля.

4. Разработка униформы работников гостиницы как составляющей корпоративного имиджа современной гостиницы.

5. Разработка меблировки различных видов гостиничных номеров.

6. Формирование имиджа гостиницы.

7. Разработка номенклатуры уборочных работ с применением современных технических средств и материалов.

8. Организация работы прачечной в гостинице.

9. Организация работы службы room-service.

10. Организация охраны труда, профилактики производственного травматизма, производственной санитарии и гигиены.

11. Технология обеспечение безопасности персонала гостиницы.

12. Организация работы Бизнес-центра (Businesscenter) и виды услуг, предоставляемые бизнес-туристам.

13. Организация работы Сервис-бюро (Servicebureau) и виды услуг, предоставляемые гостям гостиницы.

14. Технология использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности персонала гостиницы при обслуживании гостей.

15. Разработка системы контроля доступа в помещения гостиницы.

16. Организация хранения личных вещей проживающих

. 17. Организация отдыха и развлечений и др. сопутствующих услуг в гостинице.

18. Организация безопасности проживающих туристов в гостинице как основное условие комфортабельного размещения.

19. Сравнительный анализ системы классификации гостиниц в России и западноевропейских странах.

20. Разработка комплекса мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов гостинице на примере...

21. Разработка системы мотивации персонала гостиницы.

22. Анализ психологических факторов, влияющих на качество обслуживания клиентов гостиницы.

23. Разработка правил и стандартов общения персонала гостиницы с проживающими.

24. Разработка должностных обязанностей работников различных квалификационных уровней в административно-хозяйственной службе.

25. Организация оказания услуг интерактивного и платного телевидения в отеле.

26. Организация оказания SPA-услуг проживающим.

27. Технология обеспечения безопасности проживающих и организация медицинской помощи в отеле.

Наши рекомендации