Разработка и согласование индивидуального графика работы

Установление индивидуального графика выполнения курсовой работы согласовывается с преподавателем в рамках учебного плана дисциплины.

Примерный график выполнения курсовой работы

  Сроки выполнения Отметка о выполнении
Выбор и утверждение темы    
Изучение и анализ литературы    
Сбор исходных данных и обработка полученной информации    
Написание первого варианта курсовой работы    
Доработка и оформление курсовой работы в соответствие со сделанными замечаниями    
Представление окончательного варианта преподавателю    
Защита курсовой работы    

Изучение и анализ литературы

Подбор литературы по теме курсовой работы целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее студентам предлагается перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблемы.

Предлагается в процессе знакомства с литературой по теме курсовой работы создать рабочую печатную или электронную картотеку. На ее основе постепенно будет формироваться список использованной литературы. В процессе работы картотека постепенно пополняется и корректируется, так как при чтении новых документов выявляется дополнительная библиографическая информация. Студентам целесообразно обращать внимание на пристатейные списки литературы (книги, статьи и др.) авторов, исследующих данную проблему. Определенную часть информации студенты могут использовать из электронных изданий, материалов, помещенных в сети Интернет.

Определение структуры курсовой работы

Это важный этап, от которого зависит четкость и логика всего раскрытия темы. Определение структуры-сложный процесс и он может осуществляться на всем протяжении подготовки курсовой работы, поэтому студенту необходимо первоначально составить предварительный план и согласовать его с руководителем темы. В процессе работы план уточняется и в конечном итоге включается в оглавление.

В структуру входит введение, основное содержание, которое как правило состоит из двух глав или разделов. При использовании разделов подразделы не используются. Главы подразделяются на параграфы, причем использование более пяти параграфов не целесообразно. Основное содержание заканчивается заключением, списком литературы и при необходимости приложением или приложениями (см. раздел «Структура курсовой работы»).

Сбор и обработка полученной информации

На этом этапе проводится самостоятельное исследование, обработка полученных данных, их систематизация, подведение итогов исследования и написание первого варианта курсовой работы. Следует иметь в виду, что это один из самых основных этапов, от которого зависит качество и глубина всей работы.

Написание первого варианта курсовой работы

Первый вариант курсовой работы в печатном виде должен быть представлен на проверку руководителю не позднее, чем за две недели до срока защиты.

Доработка и представление окончательного варианта на кафедру

На этом этапе проводится:

- доработка курсовой работы с учетом замечаний, сделанных руководителем;

- написание окончательного варианта;

- оформление в соответствии с требованиями (см. раздел «Оформление курсовой работы»)

Защита курсовой работы

Для сообщения при защите курсовой работы студенту предоставляется время в пределах 7 минут. В докладе должно быть отражено: наименование темы курсовой работы, ее актуальность, объект, предмет, цели и задачи, краткий анализ исследуемой проблемы, выводы и предложения. В выступлении при этом следует особо подчеркнуть, что лично сделано студентом, каков его вклад в исследование данной проблемы. Отдельно оценивается наличие наглядных материалов (мультимедийной презентации), иллюстрирующих содержание работы.

После доклада руководитель зачитывает отзыв на курсовую работу. Студент отвечает на замечания или вопросы преподавателя или присутствующей аудитории.

При выставлении оценки учитывается качество устного доклада студента на защите. Критериями оценки являются:

- актуальность темы;

- степень самостоятельности при проведении исследования и написания курсовой работы;

- эрудиция и широта кругозора;

- содержание курсовой работы;

- четкость изложения доклада при защите, грамотная устная речь;

- аргументированность ответов на вопросы;

- использование научной и профессиональной терминологии.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при полном несоответствии работы требованиям, предъявляемым к данному виду исследования.

РАЗДЕЛ III

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа традиционно имеет свою композицию. Структурными элементами являются:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

Титульный лист (см. прил. 2) является первой страницей курсовой работы и оформляется по определённым правилам. Содержит сведения: об авторе курсовой работы, ее теме, руководителе и др. Сокращения слов на титульном листе не допускаются.

Содержание (см. прил. 3) помещается на отдельном листе и включает в себя план курсовой работы, элементами которого являются: введение, основная часть (обычно несколько разделов или глав с разбивкой на параграфы), заключение, библиографический список и приложения с указанием на страницы в курсовой работе.

Введениекурсовой работы имеет обязательные структурные элементы.

Обоснование актуальности выбранной темы. Актуальность темы исследования может быть обоснована: ссылками на важность ее изучения для решения конкретных задач развития библиотечного дела, на необходимость обобщения накопленного опыта работы, обоснования и разработки проектов и программ, выводом о том, что, несмотря на имеющиеся исследования темы, наличие научных представлений о ней недостаточны для решения практических задач.

Степень научной разработанности темы. В курсовой работе должна присутствовать историография вопроса (кто из исследователей занимался разработкой данной проблемы, в каком аспекте и т.д.).

Определение объекта и предмета исследования.

Объект – это процесс или явление, породившие проблемную ситуацию.

Предмет - это то, что в границах объекта получает научное объяснение, или тот угол зрения («срез»), под которым изучается объект. Формулировка предмета исследования наиболее полно соотносится с формулировкой темы курсовой работы, а иногда они могут практически совпадать друг с другом.

Определение целей и задач курсовой работы. Цель курсовой работы представляет собой конечный результат, который стремится получить ее автор.

Система задач должна раскрывать содержание цели. Обычно для курсовой работы достаточно постановки двух задач. Как правило, формулировка задач соответствует формулировке глав (разделов)

Обоснование методов исследования. Методы исследования представляют собой систему способов достижения исследовательских целей. Иначе говоря, систему приемов и операций осуществления исследования и обработки его результатов. Например: библиографической эвристики, статистического и социологического анализа, сравнения, наблюдения, анкетирования, интервьюирования и т.д.

Основная часть курсовой работы представляет собой логически последовательное изложение проведённого исследования.

В первой главе курсовой работы, как правило, дается анализ проблемы, объясняется терминология, выявляется суть исследовательской позиции. Изначально следует попытаться осветить историю вопроса и степень разработанности темы. Для этого отмечают ученых, занимавшихся данной

проблемой, исследованные ими вопросы (какие наиболее глубоко, какие - остались нерешенными), позиции ученых, которые наиболее аргументированы и приемлемы для проводимого исследования. Целесообразно в процессе работы определить собственное суждение и дать свое определение явлениям, проблемам и т.п.

Во второй главе курсовой работы последовательно используются методы, выработанные применительно к исследованию конкретной проблемы. Во второй части работы обычно приводятся примеры из практической деятельности библиотеки.

Главы завершаются выводами.

Заключение подводит итог работы. В нём следует сформулировать основные выводы работы, которые не должны повторять текста выводов, содержащихся в ее разделах. Выводы заключения имеют характер завершающих обобщений. Выводы могут быть оформлены в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, что придаёт необходимую законченность изложению курсовой работы.

Библиографический список помещается после заключения и представляет собой перечень всех публикаций, не только цитированных, но и использованных при написании курсовой работы. Оформление библиографического списка должно полностью соответствовать ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (см. прил. 4).

Приложенияне входят в основное содержание курсовой работы. Нумерация приложений - самостоятельная. В приложения помещаются дополнительные материалы, которые предназначены для лучшего понимания содержания работы. Обычно к ним относятся:

- статистические таблицы;

- диаграммы;

- анкеты;

- копии документов;

- схемы, графики;

- иллюстрации к основному тексту работы.

РАЗДЕЛ IV

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:

Текст работы печатается с одной стороны белой бумаги формата А.4 (размер - 210х297 мм). Для печати используется редактор МS WORD, шрифт размером 14 пт. Тип шрифта – Times New Roman. Текст печатается через полуторный интервал (1,5). Следует строго выдерживать размер полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, подзаголовки - строчными. Точка в конце заголовков не ставится.

Вместе с бумажным носителем на кафедру обязательно представляется текст на электронном носителе (диске).

Объем курсовой работы может составлять 25 - 30 страниц.

Главы принято нумеровать римскими цифрами(I,II), параграфы (если они имеются в работе) - арабскими (например, параграф нумеруется так: 1.1. или 1.2. и т.д.).

Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются в середине листа. Титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию, но не нумеруются.

При ссылке в тексте на какой-либо источник необходимо в скобках указать номер, под которым этот источник описан в библиографическом списке курсовой работы. Например: [23]. Если приводится цитата, после нее следует указать в скобках номер из библиографического списка и конкретную страницу цитирования. Например [10, с.270], где 10 – это номер источника в списке (см. прил. 5).

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Факультет социально-культурной и

информационно-библиотечной деятельности

Кафедра издательского дела и библиотековедения

______________________________

(название темы)

_____________________________________________________________

Курсовая работа

по дисциплине________________________________

Студентки группы____

______________________________

(ФИО)

Научный руководитель

________________________________

(ФИО, должность, степень, звание)

Белгород 2017

Приложение 2

Образец оформления оглавления курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ………………………………………………..  
1. 1. Социальная защита как современная отрасль социальной сферы общества………………………………………………  
1. 2. Особенности организации и функционирования социальной защиты населения в Белгородской области…………………………………………………….    
ГЛАВА II. БИБЛИОТЕКА И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………….  
2.1. Специфика работы библиотек с незащищенными слоями населения……………………………………………………  
2.2. Работа библиотек Белгородской области в системе социальной защиты населения……………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………

Приложение 4

Оформление библиографического списка к курсовой работе

Порядок расположения источников

1. Конституция РФ

2. Законы РФ

2. Постановления Государственной Думы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Постановления и распоряжения Правительства РФ

5. Тематические сборники Правительства РФ

6. Нормативные правовые акты субъекта РФ

7. Постановления местных органов власти РФ

Далее использованные источники располагаются по алфавиту авторов или заглавий.

Библиографический список имеет сквозную нумерацию.

Примеры библиографических записей:

Книга одного автора

Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология /В. В. Семенов.- М.: Просвещение, 2000.-64 с.

Книга двух авторов

Полозова, Т.Д. Всем лучшим во мне я обязан книгам / Т.Д. Полозова, Т.А. Полозова, - М.: Просвещение,2014.- 256 с.

Книга трех авторов

Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юристь, 2002.-542 с.

Книга четырех и более авторов

Производственный менеджмент / С.Д. Ильенков, А.В. Бандурин, ГА. Горбовцов и др.; под ред. С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 583 с.

Официальные документы

Конституция Российской Федерации.- СПб.: Литера, 1999.- 48 с.

Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 1.

Стандарт

ГОСТ 7. 53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. - Взамен ГОСТ 7. 53-86; введ. 2002-07-01.- М.: Изд-во стандартов, 2002.-3 с.

Сборники

Устойчивое развитие региона: социально-экономические и политические аспекты: сб. науч. статей и метод.разработок - Белгород: Везелица,2002,- 135 с.

Проблемы экономического развития: сб. науч. тр. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.- 105 с.

Вопросы инженерной сейсмологии: сб. науч. тр.- Вып. 3 . - М.: Наука, 2001,- 137 с.

Электронный ресурс

Гостев, И. Информационное общество и информационное право Иллюзия и реальность рождения информационного права [Электронный ресурс] / И. Гостев. – Электрон.текст.дан. - Режим доступа: www.arh.ru/condortn/stat1.htm.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр.- М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996.-1 электрон.опт.диск (CD).

Соcтавные части документов

Статьи из сборника

Гениева, Е.Ю. На пути к «открытому обществу» / Е.Ю. Гениева // Читающая Россия: Мифы и реальность : по материалам Российской научно-практической конференции.- Москва, дек. 1996 г.- М.: ЮНИТИ, 1997.- С.26 -31.

Езова, С.А. Использование анализа в воспитании культуры общения студентов / С.А. Езова // Культура и общество: возникновение новой парадигмы: тез. докл. Всес.науч. конф., Кемерово, дек. 1995 г.— Кемерово, КГИИК, 1995.- Ч.2.— С. 107—111.

Статьи из журнала

Вершинская, О.Н. Гуманитарный подход к проблеме информатизации /

О.Н. Вершинская // НТИ. Сер.2.- 1995.- №4.- С. 1 - 4.

Приложение 5

Наши рекомендации