Тема 1. Система управления как объект исследования

Системы и их классификация.

Социально-экономические системы и их особенности.

Состав и структура системы управления.

Тема 2. Исследования в экономических системах

1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.

2. Объект и предмет исследования.

3. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления.

Тема 3. Системный анализ в исследовании управления

1. Системный анализ и его место среди других научных направлений.

2. Области применения системного анализа в экономике.

3. Основные понятия системного анализа.

Тема 4. Социологические исследования систем управления

1. Виды социологических исследований.

2. Методы социологических исследований.

3. Программа и методы организации социологических исследований.

Тема 5. Логический аппарат исследования систем управления

1. Практическое значение логики и ее возможности.

2. Классификация логических методов исследования.

3. Индукция как метод исследования.

Тема 6. Экспертные оценки в исследовании систем управления

1. Характеристика методов экспертных оценок.

2. Задачи экспертных оценок.

3. Основные этапы экспертного оценивания.

4. Статистические методы обработки экспертной информации, метод «мозговой атаки», метод «сценариев», метод «Дельфи». метод «дерева целей».

Тема 7. Комплексные методы исследования систем управления

1. Состав и выбор методов исследования систем управления.

2. Тестирование в исследовании систем управления.

3. Рефлексионное исследование систем управления.

4. Параметрическое исследование и факторный анализ систем управления.

Тема 8. Эмпирические методы исследования систем управления

1. Наблюдение и эксперимент.

2. Измерение, сравнение и описание.

3. Исследование управления посредством социально – экономического экспериментирования.

Тема 9. Моделирование как метод исследования систем управления

1. Модели, применяемые в исследовании экономических систем управления и их классификация.

2. Алгоритм разработки модели.

3. Свойства моделей применяемых в исследовании систем управления.

Тема 10. Организационные и методические основы исследования систем управления

1. Программа исследования: структура, разработка и содержание.

2. Планирование процесса исследования систем управления.

3. Организация процесса исследования систем управления

Тема 11. Диагностика систем управления

1. Цель, задачи и роль диагностики в системе управления.

2. Виды диагностики и их особенности.

3. Свойства диагностики.

Тема 12. Научная и практическая эффективность исследования

1. Критерии и методы оценки эффективности системы управления.

2. Порядок расчета, анализа экономической эффективности СУ.

3. Показатели эффективности.

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Система управления как объект исследования

Характеристика типов структур управления.

Функциональная роль исследования в развитии систем управления.

3. Законы управления.

Тема 2. Исследования в экономических системах

1. Структура процесса исследования систем управления.

2. Особенности структурного, функционального, информационного и параметрического анализа.

3. Принципы исследования в экономических системах.

4. Методологические подходы к исследованиям систем управления.

Тема 3. Системный анализ в исследовании управления

1. Принципы системного анализа.

2. Классификация методов системного анализа.

3. Методика системного анализа.

Тема 4. Социологические исследования систем управления

1. Основные методы социального предвидения.

2. Сущность социального проектирования и его место среди других элементов социального управления.

3. Основные требования к социальному проектированию и его ограничения.

Тема 5. Логический аппарат исследования систем управления

1. Дедукция как метод исследования.

2. Логический анализ и синтез как методы исследования.

3. Приемы анализа и обоснования.

Тема 6. Экспертные оценки в исследовании систем управления

1. Сущность и организация экспертных работ для проведения исследования.

2. Градация качеств и компетентности экспертов.

3. Метод ранжирования я и непосредственного оценивания.



Наши рекомендации