Глава II. Практические основы обучения технологии в первом классе.
2.1. Уровень знаний детей по постановке учебной задачи (констатирующая часть эксперимента).
2.2. Развитие способности ставить учебные задачи младшим школьником в процессе занятий квиллингом.
2.3. Сравнительные показатели контрольного и констатирующего экспериментов, их обсуждение.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение.
Научный аппарат исследования
Цель исследования: обучение младшего школьника ставить учебные задачи на уроке технологии.
Объект исследования: учебная задача.
Предмет исследования: квиллинг как технология обучения.
Гипотеза исследования: умение ставить учебные задачи младшими школьниками будет осуществляться эффективнее при следующих условиях:
1. ознакомлении младших школьников с технологиями квиллинга;
2. целенаправленном использовании технологии квиллингана основе специальной программы в процессе обучения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить специфику технологииквиллинга и ее использования на уроках технологии в 1 классе.
3. Сформулировать рекомендации по обучению детей технике квиллинга на уроках технологии в 1 классе.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по обучению младших школьников ставить учебные задачи в процессе использования технологии квиллинга.
Методы исследования:
– анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
– наблюдение.
– педагогический эксперимент.
Тема 8. «Развитие способностей у детей к языкам в начальной школе»
Содержание
Введение
Глава I. Психолого-педагогические аспекты развития способностей у детей младшего школьного возраста
1.1. Способности как индивидуально-психологическая характеристика личности младшего школьника.
1.2. Особенности развития способностей к изучению иностранного языка (английского) младшими школьниками.
Глава II. Методика развития способностей к языкам у младших школьников (на примере занятий в учреждениях дополнительного образования).
2.1. Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей.
2.2. Методы и приемы обучения иностранному языку младших школьников.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Научный аппарат исследования
Цель исследования: выявить особенности обучения младших школьников иностранному языку в организациях дополнительного образования.
Объект исследования: обучение младших школьников иностранному языку.
Предмет исследования: процесс обучения младших школьников иностранному языку в организациях дополнительного образования.
Гипотеза исследования:развитию языковых способностей у детей младшего школьного возрастакязыкамв организациях дополнительного образования будут способствовать следующие условия:
1. развитие мотивации у младших школьников к изучению иностранного языка;
2. учёт возрастных особенностей младшего школьника;
3. создание учебной образовательной среды в организации дополнительного образования в процессе изучения иностранных языков.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия способности к иностранным языкам как психолого-педагогической проблемы;
2. Охарактеризовать особенности развития способностей к изучению иностранного языка младшими школьниками;
3. Описать современные педагогические технологии в области изучения иностранных языков, используемые в сфере дополнительного образования детей;
4. Экспериментально подтвердить эффективность применения современных педагогических технологий в процессе обученияиностранным языкам младших школьников.
Методы исследования:
– анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
– наблюдение;
– эксперимент;
– обработка данных, полученных в ходе эксперимента, анализ и обсуждение полученных результатов.
Тема 9.«Психолого-педагогические особенности коррекции гиперактивности младших школьников(8-9 лет)»
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей 8-9 лет | |||||
1.1 Феномен гиперактивного поведения и особенности его проявления у детей 8–9 лет | |||||
1.2 Теоретические основы диагностики и составления коррекционной программы гиперактивного поведения детей 8–9 лет | |||||
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование, направленное на коррекцию гиперактивного поведения детей 8–9 лет | |||||
2.1 Методики изучения гиперактивного поведения детей 8–9 лет | |||||
2.2 Содержание, формы и методы коррекционной работы 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования гиперактивного поведения детей 8-9 лет | |||||
2.4 Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми. | |||||
Заключение
Список использованной литературы.
Приложение
Научный аппарат исследования
Цель работы: провести диагностику и разработать коррекционную программу, направленную на снижение гиперактивного поведения детей 8–9 лет.
Объект исследования: школьники 8–9 лет с гиперактивным поведением.
Предмет исследования: коррекционная работа с детьми 8–9 лет.
Исходя из цели нашей работы, выдвигается следующая гипотеза: Целенаправленная, комплексная коррекционная работа с гиперактивными детьми 8–9 лет будет эффективна в области психической сферы (развитие произвольного внимания, самоконтроля, снижение эмоционального напряжения).
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу в области феномена гиперактивного поведения и возможных причин его появления;
2. Выявить особенности гиперактивного поведения детей 8-9 лет и его проявление в современной школе;
3. Разработать и апробировать комплексную коррекционную программу в области гиперактивного поведения;
4. Разработать рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми 8-9 лет.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы:
– теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме гиперактивного поведения;
– эмпирические методы:
– методика «Да и нет» (Н.И.Гуткина);
– методика «Вежливость» (Н.И. Гуткина);
– методика «Обведение контура» (Н.И. Гуткина);
– анкетирование родителей с целью определения степени выраженности симптомовгиперактивного поведения у ребёнка.
Тема10. «Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе»
Содержание
Введение