Научно-исследовательская работа на тему
СЕЛФИ КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ
ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ
Автор: Звягинцева Юлия Николаевна,
обучающаяся 8 «А» класса
Руководитель: Базарова Светлана Васильевна,
педагог-психолог
МКУ ЦППМСП «Гармония»
Курск – 2017 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3-5
Глава I. Теоретические основы селфии самовыражения в подростковом возрасте
1.1. Селфи: определение, история развития, характерные особенности………………………………………………………………………….6-10
1.2. Особенности самовыражения в подростковом возрасте…………………..11-14
Глава II. Экспериментальное исследование влияния селфи на самовыражение девочек-подростков
2.1.Характеристика базы исследования…………………………………………….15
2.2.Результаты исследования и их интерпретация……………………………...16-18
Заключение…………………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………………..20
Приложения…………………………………………………………………………….21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Актуальность исследования
За последнее время самым распространенным увлечением у молодежи является селфи. «Selfie» - является не только новым элементом культуры, но сформировало новый тип мышления. Современные исследователи утверждают, «что селфи – спорт для молодых». Средний возраст запечатленных на снимках людей - 23,5 года. При этом самые «юные» селфи-мейкеры встречаются среди подростковой среды в возрасте от 12 - 16 лет. Сегодня в Интернете можно встретить селфи всех видов. Как правило, мы делаем селфи не только для себя, но и для других людей. Загрузив свои фотографии в социальные сети, мы хотим получить оценки других пользователей. Жизнь обычного человека можно проследить по обычным фотографиям, сделанным на мобильные телефоны со встроенными камерами.
Популярность «selfie» обеспечивает простой механизм подражания и потребность современной молодежи в одобрении и признании. Социальные сети давно уже стали заменой непосредственной вербальной коммуникации, превращая ее в виртуальную, визуальную, реализуя все те же потребности, но выигрывая благодаря доступности любой информации и минимальностью затрат.Распространение «selfie» объяснено еще и другой тенденцией развития современного общества – чрезмерная поглощенность собой (эгоцентризм личности) и стремление к эффективной самопрезентации, как необходимому условию самовыражения и успешного существования.
В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей неповторимости. Особенно это касается девушек-подростков, которые активно ищут способы самовыражения, измеряют собственную жизнь в визуальных изображениях.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что селфи является одним из способов самовыражения девочек-подростков.
Цель исследования: изучить отношение девочек-подростков к селфи.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения, понятия и виды селфи.
2. Провести наблюдение за поведением девочек-подростков на уроках и переменах.
3. Провести анкетирование девочек-подростков с целью выявления факторов влияния селфина психику девочек-подростков.
4. Разработать рекомендации для подростков по альтернативным способам самовыражения.
Объект исследования:селфи как социальное явление.
Предмет исследования: влияние селфи насамовыражениедевочек-подростков.
Гипотеза исследования: в основу исследования положено предположение о том, что селфи является одним из способов самовыражения девочек-подростков.
Методы исследования:
1. Теоретический метод: изучение литературных источников, материалов сети Интернет.
2. Эмпирический метод: проведение анкетирования.
3. Метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе анкетирования результатов.
Практическая значимость:исследование направлено на организацию психологического просвещения среди девочек-подростков, обучающихся в нашей школе, против чрезмерного увлечения селфи.
Научно-исследовательская работа на тему: «Селфи как способ самовыражения девочек-подростков» может служить примером организации сетевого взаимодействиямуниципальногоказенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» с администрацией, педагогом-психологом Поповой Е.А. и обучающимися МБОУ «СОШ № 42» г. Курскадля самореализации и возможности каждому ученику «прикоснуться» к миру психологии.