Научно-исследовательская работа на тему

СЕЛФИ КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ

ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ

Автор: Звягинцева Юлия Николаевна,

обучающаяся 8 «А» класса

Руководитель: Базарова Светлана Васильевна,

педагог-психолог

МКУ ЦППМСП «Гармония»

Курск – 2017 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3-5

Глава I. Теоретические основы селфии самовыражения в подростковом возрасте

1.1. Селфи: определение, история развития, характерные особенности………………………………………………………………………….6-10

1.2. Особенности самовыражения в подростковом возрасте…………………..11-14

Глава II. Экспериментальное исследование влияния селфи на самовыражение девочек-подростков

2.1.Характеристика базы исследования…………………………………………….15

2.2.Результаты исследования и их интерпретация……………………………...16-18

Заключение…………………………………………………………………………….19

Литература……………………………………………………………………………..20

Приложения…………………………………………………………………………….21

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность исследования

За последнее время самым распространенным увлечением у молодежи является селфи. «Selfie» - является не только новым элементом культуры, но сформировало новый тип мышления. Современные исследователи утверждают, «что селфи – спорт для молодых». Средний возраст запечатленных на снимках людей - 23,5 года. При этом самые «юные» селфи-мейкеры встречаются среди подростковой среды в возрасте от 12 - 16 лет. Сегодня в Интернете можно встретить селфи всех видов. Как правило, мы делаем селфи не только для себя, но и для других людей. Загрузив свои фотографии в социальные сети, мы хотим получить оценки других пользователей. Жизнь обычного человека можно проследить по обычным фотографиям, сделанным на мобильные телефоны со встроенными камерами.

Популярность «selfie» обеспечивает простой механизм подражания и потребность современной молодежи в одобрении и признании. Социальные сети давно уже стали заменой непосредственной вербальной коммуникации, превращая ее в виртуальную, визуальную, реализуя все те же потребности, но выигрывая благодаря доступности любой информации и минимальностью затрат.Распространение «selfie» объяснено еще и другой тенденцией развития современного общества – чрезмерная поглощенность собой (эгоцентризм личности) и стремление к эффективной самопрезентации, как необходимому условию самовыражения и успешного существования.

В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей неповторимости. Особенно это касается девушек-подростков, которые активно ищут способы самовыражения, измеряют собственную жизнь в визуальных изображениях.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что селфи является одним из способов самовыражения девочек-подростков.

Цель исследования: изучить отношение девочек-подростков к селфи.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения, понятия и виды селфи.

2. Провести наблюдение за поведением девочек-подростков на уроках и переменах.

3. Провести анкетирование девочек-подростков с целью выявления факторов влияния селфина психику девочек-подростков.

4. Разработать рекомендации для подростков по альтернативным способам самовыражения.

Объект исследования:селфи как социальное явление.

Предмет исследования: влияние селфи насамовыражениедевочек-подростков.

Гипотеза исследования: в основу исследования положено предположение о том, что селфи является одним из способов самовыражения девочек-подростков.

Методы исследования:

1. Теоретический метод: изучение литературных источников, материалов сети Интернет.

2. Эмпирический метод: проведение анкетирования.

3. Метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе анкетирования результатов.

Практическая значимость:исследование направлено на организацию психологического просвещения среди девочек-подростков, обучающихся в нашей школе, против чрезмерного увлечения селфи.

Научно-исследовательская работа на тему: «Селфи как способ самовыражения девочек-подростков» может служить примером организации сетевого взаимодействиямуниципальногоказенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» с администрацией, педагогом-психологом Поповой Е.А. и обучающимися МБОУ «СОШ № 42» г. Курскадля самореализации и возможности каждому ученику «прикоснуться» к миру психологии.



Наши рекомендации