СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: от 7 до 10 дней.
Метод HALL-TEST
ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:
Холл-тесты предназначены для оптимизации рекламной кампании путем определения оптимального рекламного материала, выявления его воздействия на разные категории потребителей и внесения в него необходимых изменений. Холл-тесты используются также при тестировании отдельных характеристик товаров с целью их улучшения. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Холл-тест проводится в офисе компании. В первом помещении каждому респонденту, относящемуся к целевой группе, в отсутствии посторонних лиц предлагается выбрать наиболее понравившийся вариант из предложенных предметов тестирования и объяснить причину своего выбора. Предметами тестирования могут являться упаковки, постеры, рекламные модули, видеоролики, приготовленные блюда и прочее. Во втором помещении респондент отвечает на вопросы анкеты, позволяющие определить критерии выбора, частоту и объем потребления марок товарной группы, к которой относятся или которую рекламируют предметы тестирования.
СОСТАВ ВЫБОРКИ:
Целевая выборка - мини-модель части населения, соответствующей определенным критериям. В качестве критериев используются частота и объем потребления товарной группы, к которой относятся или которую рекламируют предметы тестирования.
Например:
- автомобилисты, пользующиеся зимними покрышками;
- женщины, готовящие супы из пачек;
- владельцы кошек, покупающие сухой корм.
РАЗМЕР ВЫБОРКИ:
Определяется долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности, задачами исследования, степенью неоднородности состава выборки.
Размер целевой выборки - 100-300 (до 500)
СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, количества тестируемых товаров или рекламы, объема и сложности анкеты.
Тестирование на целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности) продолжительностью до 20 минут - от $12 за анкету
Тестирование на целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности) продолжительностью более 20 минут - от $14 за анкету
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: от 2 до 4 недель.
Метод Home-test
ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:
Методика домашнего тестирования продуктов предназначена для позиционирования нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей. Преимуществом методики является тестирование продуктов в условиях, в которых происходит их использование в реальной жизни. Методика home-test дает возможность внести в товар изменения еще до выхода на рынок и, таким образом, увеличить потенциальный спрос на этот товар.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Каждому респонденту, относящемуся к целевой группе, предлагается протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов. Обычно это продукты частого или повседневного использования: сигареты, детское питание, шампуни, стиральные порошки и др. Упаковка продукта маркирована номерами и не содержит указания на фирму-производителя. Через 2-3 дня, при повторном посещении, респондент отвечает на вопросы анкеты, раскрывающие его отношение к данному продукту. Также возможно сравнение с аналогичными продуктами и оценка приемлемой цены для протестированного продукта.
СОСТАВ ВЫБОРКИ:
Целевая выборка - мини-модель части населения, соответствующей определенным критериям. В качестве критериев используются частота и объем потребления товарной группы, к которой тестируемый товар.
Например:
- курильщики, выкуривающие не менее 5 сигарет в день;
- женщины, готовящие супы из пачек;
- молодые мамы, дающие своим детям фруктовое пюре из баночек.
РАЗМЕР ВЫБОРКИ:
Определяется долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности, задачами исследования, степенью неоднородности состава выборки.
Размер целевой выборки - 100-400.
СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, количества тестируемых товаров или рекламы, объема и сложности анкеты.
В среднем для целевой выборки - от $11 за анкету
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:от 2 до 4 недель.