Изучение теоретических вопросов

1. Сущность обыденного и научного познания.

2. Понятие о методе и методологии научного исследования.

3. Типология методов научного исследования.

2. Подготовка ответов на контрольные вопросы (с последующим их обсуждением)

1. В чем различие между обыденным и научным познанием?

2. Каковы критерии научности знания?

3. Кто может являться субъектом научного познания?

4. Каковы особенности индивидуальной и коллективной научной деятельности?

5. Что такое метод исследования? Каковы основные виды методов?

6. Что такое методология исследования? В чем различие между методом и методологией?

3. Выполнение заданий (с последующим обсуждением их результатов)

1. Найдите в доступной научной и справочной литературе и выпишите различные определения следующих терминов: сущность, явление, форма, содержание, суть, функция.

2. Сделайте подборку специализированных интернет-ресурсов, аккумулирующих информацию о проведении научных конференций.

3. Изучите возможности использования социальных сетей для научных коммуникаций.

4. Подготовка докладов и рефератов (с последующим их обсуждением)

1. Формы индивидуальной и коллективной научной деятельности.

2. Развитие методов научного исследования.

Подготовка к тестированию

6. Проверка самостоятельной работы (на практических занятиях)

Аудиторная работа

Практические занятия 1, 2

1. Участие в обсуждении теоретических вопросов и ответов на контрольные вопросы, подготовленные во внеаудиторное время.

2. Участие в обсуждении заданий, докладов и рефератов, выполненных во внеаудиторное время.

3. Выполнение заданий и участие в обсуждении результатов.

4. Тестирование.

Тема 2.Логика процесса научного исследования

Практические занятия – 6 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа – 6 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение теоретических вопросов

1. Факты и их роль в научном исследовании.

2. Понятие научной проблемы, ее постановка и формулирование.

3. Содержание научной гипотезы, ее выдвижение и обоснование.

4. Сущность теории и ее роль в научном исследовании..

2. Подготовка ответов на контрольные вопросы (с последующим их обсуждением)

1. Назовите уровни научного исследования. Раскройте их задачи.

2. Что такое научный факт? В чем различие между научным фактом и фактом действительности?

3. Каковы источники научных фактов?

4. Для чего и как исследователь может использовать системы научного цитирования?

5. Что такое импакт-фактор научного издания?

6. Какую роль в исследовании играет постановка научной проблемы?

7. Перечислите известные вам подходы к формулированию научных проблем.

8. Что такое научная гипотеза? Какова структура научной гипотезы?

9. Охарактеризуйте основные элементы научной теории?

3. Выполнение заданий (с последующим обсуждением их результатов)

1. Составьте перечень основных источников фактов для выбранного направления исследования.

2. Зарегистрируйтесь в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU и системе SCIENCE INDEX. Cоставьте список научных журналов в своей научной области с наибольшим импакт-фактором РИНЦ.

3. Сделайте подборку специализированных интернет-ресурсов, аккумулирующих информацию о кандидатских и докторских диссертациях.

4. Идентифицируйте наиболее актуальные проблемы в рамках выбранного направления исследования. Выберите из их числа проблему для собственного исследования. Дайте подробное обоснование значимости ее решения для теории и практики.

5. Найдите в доступной научной и справочной литературе и выпишите различные определения следующих терминов: понятие, категория, аксиома, закон, закономерность, тенденция, принцип.

4. Подготовка докладов и рефератов (с последующим их обсуждением)

1. Актуальные направления финансово-экономических научных исследований.

2. Российские и зарубежные системы научного цитирования.

Подготовка к тестированию

6. Проверка самостоятельной работы (на практических занятиях)

Аудиторная работа

Практические занятия 4-6

1. Участие в обсуждении теоретических вопросов и ответов на контрольные вопросы, подготовленные во внеаудиторное время.

2. Участие в обсуждении заданий, докладов и рефератов, выполненных во внеаудиторное время.

3. Выполнение заданий и участие в обсуждении результатов.

4. Тестирование.

Наши рекомендации