Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии

ЛОГИКА

рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки:40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Квалификация (степень) выпускника:СПЕЦИАЛИСТ

Формы обучения: ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

Москва

Издательский центр Университета

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Программа одобрена на заседании кафедры

от 30 января 2017 г., протокол № 6.

Авторы:

Демина Л.А. –доктор философских наук, профессор

Гунибский М.Ш. –кандидат философских наук, доцент

Рецензенты:

Козлова О.А. – кандидат педагогических наук, доцент

Малюкова О.В. – доктор философских наук, профессор

Демина Л.А., Гунибский М.Ш.

Логика : рабочая программа учебной дисциплины / Л.А. Демина, М. Ш. Гунибский – М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 68 с.

Программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.05.01Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета), специализация «Государственно-правовая».

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

Оглавление

1. Цели освоения учебной дисциплины
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
3. Структура и содержание учебной дисциплины
3.1. Содержание дисциплины (программа курса)
3.2. Лекции
3.3. Практические занятия
3.4. Самостоятельная работа студентов
4. Образовательные технологии
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
5.1. Модельные тесты для текущего и рубежного контроля успеваемости студентов
5.2. Темы эссе, рефератов и творческих работ
5.3. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
7. Учебно-методическое обеспечение
7.1. Основная и дополнительная литература
7.2. Программное обеспечение и Интернет - ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

1. Цели освоения учебной дисциплины

Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка:

– правотворческая;

– правоприменительная;

– экспертно-консультационная;

– правоохранительная;

– организационно-управленческая;

– научно-исследовательская;

– педагогическая.

Специализация, по которым по которым готовятся выпускники: № 2 «Государственно-правовая».

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

В области правотворческой деятельности:

– разработка нормативных правовых актов.

В области правоприменительной деятельности:

– обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

– составление юридических документов.

В области экспертно-консультационной деятельности:

– оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

– проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов;

В области правоохранительной деятельности:

– обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

– выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;

– профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений;

– оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

– обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов;

– правовое обеспечение служебной деятельности;

– обеспечение реализации актов применения права;

– поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности, обеспечения законности и правопорядка;

В области организационно-управленческой деятельности:

– организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

В области научно-исследовательской деятельности:

– проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

В области педагогической деятельности:

– преподавание юридических дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– осуществление правового воспитания.

Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

ОК:

– Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1);

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма (ОК-2);

– способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК- 3);

– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);

- способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-6);

– способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК- 7);

ПК:

в области организационно-управленческой деятельности:

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-18);

- способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-19);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20);

- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-21).

Курс логики предполагает систематическое освещение основных разделов современной классической логики и знакомство с логическими основами теории аргументации и методами и формами научно-теоретического познания. Курс рассчитан на изучение в течение одного семестра и предназначен для ознакомления с формами, приемами и законами интеллектуальной познавательной деятельности и для получения целостного представления о современной логике как науке. Программа составлена в соответствии с требованиями государственных стандартов и ориентирована на современный уровень науки и передовые методики обучения.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам представление о природе и специфике логического знания, возможностях логики для решения задач будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, выработать понятие логической культуры как неотъемлемой части общей культуры личности, умение аргументировано и доказательно строить свои рассуждения.

Задачи изучения логики – способствовать выработке навыков интеллектуальной деятельности и умения представлять ее результаты (любое знание) в рациональной форме; умения аргументировано обосновывать свои суждения, выявлять логические ошибки и избегать их в собственной профессиональной деятельности.

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Логика» относится к базовой части ОП Б.1. Б.16.

требования к уровню подготовки студента (входные знания):

владение знаниями по курсам мировой и отечественной истории;

владение знаниями по курсу русского языка и культуры речи;

владение знаниями математики, геометрии, физики в рамках школьного базового курса;

владение основами информатики;

владение знанием основ дисциплин естественнонаучного цикла;

способность связывать логические проблемы с философскими;

знание мировоззренческих и методологических основ юридического мышления;

знание основных положений юридических наук, юридической терминологии.

взаимосвязь с последующими дисциплинами:

изучение и освоение Логики происходит во взаимодействии и связано:

– с дисциплинами в первом семестре: экономика, правоохранительные органы, введение в специальность;

– с последующими дисциплинами: философия, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран, теория государства и права, русский язык в деловой документации,

а также является необходимой базой для выработки умения оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать различные правовые явления, юридические факты; анализировать и толковать юридические нормы в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 2 ЗЕТ, 72 акад. часа. Форма промежуточной аттестации – зачет.

Тематический план очной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образова тельные технологии Виды текущего контроля
лекции     Практические занятия СРС
Логика как наука Лекция-презентация  
Понятие Лекция-презентация Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит»     Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Суждение Лекция с визуализацией Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит», «броуновское движение» Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Умозаключение Лекция с визуализацией Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит», «броуновское движение», мозговой штурм, «аквариум»   Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Логические основы аргументации Лекция-дискуссия Дебаты, ролевая игра, презентации проектов, работа в малых группах Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
  ВСЕГО      

Трудоемкость зачета составляет 4 часа.

Тематический план для заочной ускоренной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Виды текущего контроля
лекции   Практические занятия СРС
Логика как наука. Понятие. Суждение. Умозаключение. Логические основы аргумента ции             Лекция-презентация Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений Проверка письменного домашнего задания Опрос Тестирование
  Всего      

Трудоемкость зачета составляет 4 часа.

Тематический план для заочной ускоренной формы обучения ГВД

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Виды текущего контроля
лекции   Практические занятия СРС    
Логика как наука. Понятие. Суждение. Умозаключение. Логические основы аргумента ции                   Лекция-презентация Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений Проверка письменного домашнего задания Опрос Тестирование
  Всего      

Трудоемкость зачета составляет 4 часа.

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)

Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА

Раздел 2. ПОНЯТИЕ

Раздел 3. СУЖДЕНИЕ

Раздел 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лекции

Основными требованиями, предъявляемыми к лекциям, является их

– авторский характер,

– глубокая содержательность и достаточная информативность,

– соответствие обозначенной теме,

– доступность для студенческого восприятия.

При чтении курса логики важно раскрыть значимость логики для правовых наук, для практической работы судебного эксперта и юриста, продемонстрировать на конкретных примерах применительно к теме лекции роль различных типов выводов, логических приёмов и операций в судебной и следственной практике.

Среди методических приемов и форм, применяемых в процессе чтения лекционного курса, можно выделить следующие:

– Традиционный метод чтения лекционного курса предполагает устное изложение лектором учебного материала, который воспринимается студентами на слух и конспектируется ими классически (в тетради) или на компьютерные носители.

– Наиболее эффективным является применение традиционного метода, в сумме с методами инновационными (использованием дистанционного проектирования, электронных материалов, распространяемых по компьютерным сетям и др.).

– Весьма результативной формой чтения лекций является лекция-диалог, требующая непосредственного включения студентов в ткань чтения лекции. Лекция-диалог предполагает использование традиционных методов в сочетании с инновационными.

– Проблемные лекции, при чтении которых преподаватель обращается к подробному изложению и разбору одного или нескольких наиболее сложных или интересных вопросов темы, рассчитаны, прежде всего, на достаточно подготовленные аудитории.

Изложенные методические приемы не исключают возможности применения иных методических приемов чтения лекций, к которым можно прибегнуть с учетом подготовленности студентов и технической оснащенности лекционного помещения (зала или аудитории).

Раздел 1. ЛОГИКА КАК НАУКА

Раздел 2. ПОНЯТИЕ

Тема лекции 2. Понятие как форма мышления. Логические операции с понятиями (2 часа)

1. Способы образования понятий.

2. Основные логические характеристики понятия.

3. Виды понятий.

4. Отношения между понятиями.

5. Логические операции с понятиями (обобщение, ограничение, определение, деление.), их правила и ошибки.

Задания для подготовки к лекции

1. Выявить логические характеристики понятия.

2. Найти примеры классификации понятий в юридических науках.

3. Найти примеры использования отношений между понятиями в юридических науках

4. Выявить в чем заключается практическое значение обобщения и ограничения понятий?

5. Выяснить чем смысл правил деления?

6. Цель и природа определения. Роль определения в юриспруденции.

Раздел 3. СУЖДЕНИЕ

Тема лекции 3. Виды простых суждений. Модальность суждений (2 часа)

1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

2. Виды простых суждений.

3. Категорические суждения, их классификация.

4. Распределенность терминов в простых категорических суждениях.

5. Логический квадрат: отношения между категорическими суждениями.

6. Модальные суждения. Понятие и виды модальностей.

Задания для подготовки к лекции

1. Что такое суждение?

2. Всякое ли предложение выражает суждение?

3. Что означает принцип двузначности в классической логике?

4. Для чего предназначен традиционный квадрат противопоставлений (логический квадрат)?

5. Какие виды модальностей Вам известны?

6. Каковы особенности деонтических модальностей и их роль в юридических науках?

Тема лекции 4. Сложное суждение и его виды. Законы логики (2 часа)

1. Структура сложного суждения.

2. Основы языка логики высказываний.

3. Табличное определение логических связок.

4. Вычисление истинностного значения сложного суждения.

5. Законы логики и логические противоречия.

6. Отношения между сложными суждениями.

Задания для подготовки к лекции

1. В чем состоит принципиальное отличие сложных суждений от простых?

2. Каковы подходы к анализу сложных суждений в современной логике?

3. Сравните подходы к анализу сложных суждений в информатике и в логике.

4. В чем различие представления законов логики в логике традиционной и в математической?

5. Что такое логическое противоречие?

6. Почему следует избегать логического противоречия?

Раздел 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема лекции 5. Дедуктивные умозаключения: выводы из простых суждений (2 часа)

1. Рассуждения и умозаключения. Структура умозаключения.

2. Типы классификаций умозаключений.

3. Специфика дедуктивных умозаключений и их виды.

4. Непосредственные умозаключения.

5. Простой категорический силлогизм: термины, правила, фигуры и модусы.

6. Понятия энтимемы, полисиллогизма, сложносокращенных силлогизмов.

Задания для подготовки к лекции

1. Проанализируйте структуру умозаключения.

2. В чем отличие дедуктивного от недедуктивного умозаключения?

3. Какие типы классификаций умозаключений Вам известны?

4. Каковы способы проверки правильности силлогизма?

5. В чем состоит познавательное значение различных фигур силлогизма?

6. Что такое энтимема? Найдите примеры энтимем.

7. Какова структура полисиллогизма и сорита?

8. Найдите примеры соритов.

Тема лекции 6. Дедуктивные умозаключения: выводы из сложных суждений (2 часа)

1. Специфика умозаключений, основанных на свойствах логических связок.

2. Чисто условное умозаключение.

3. Условно-категорическое умозаключение и его модусы.

4. Разделительно-категорическое умозаключение и его модусы.

5. Условно-разделительное умозаключение: виды дилеммы.

Задания для подготовки к лекции

1. Найдите примеры чисто условных умозаключений.

2. Найдите примеры правильных и неправильных модусов условно-категорического умозаключения.

3. Рассмотрите модусы разделительно-категорического умозаключения с точки зрения выдвижения и проверки версий.

4. Какие виды дилемм Вы знаете? Что такое «рога дилеммы»?

5. Какова роль дилемм в познании и в процессе дебатов, полемики?

6. Выясните специфические черты современных модальных логик.

Тема лекции 7. Недедуктивные умозаключения (2 часа)

1. Индуктивные умозаключения и их виды.

2. Понятия полной, неполной, популярной, статистической, научной индукции.

3. Понятие причинных зависимостей.

4. Методы научной индукции.

5. Умозаключение по аналогии, их виды.

6. Типичные ошибки в индуктивных и умозаключениях по аналогии.

Задания для подготовки к лекции

1. Выясните отличие недедуктивного умозаключения от дедуктивного.

2. Найдите примеры недедуктивных умозаключений.

3. Каково значение причинных зависимостей в юриспруденции?

4. Обоснуйте важность применения методов научной индукции в юридической практике.

5. Раскройте особенности применения аналогии как вида умозаключения в правовом процессе.

Практические занятия № 1, 2

Вид:Семинар - тренинг

Практическое занятие № 3

Вид:Семинар - тренинг

Практические занятия № 4

Вид:Семинар - практикум

Практические занятия № 5

Вид:Семинар - тренинг

Практическое занятие № 6

Вид:Семинар - тренинг

Практические занятия № 7

Вид:Семинар – тренинг, коллоквиум.

Образовательные технологии

Формы проведения занятий.

– Лекция-дискуссия.

– Лекция-презентация.

– Работа в малых группах.

– «Аквариум».

– «Броуновское движение».

– «Мозговой штурм».

– Дерево решений.

– «Эрудит».

– Дебаты.

– «Ролевые игры» при изучении различных проблем курса логики. Например, организация «модельных» судебных процессов.

– Моделирование различных логических ситуаций. (Например, употребление и выражение в словах и предложениях понятий и суждений, со стороны защиты и обвинения в судебном состязании).

– Деление группы студентов на подгруппы - оппоненты, члены которых готовят друг для друга сложные, «каверзные» вопросы, имеющие практические выходы.

– Создание интересных логических задач, тестов, логических кроссвордов и др.

– Выделение на практическом занятии группы проблемных вопросов, имеющих неоднозначные пути решения.

– «Кейс-метод».

– Презентации проектов.

– Разбор речей и выступлений известных русских юристов.

– Технология портфолио.

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
I Лекции Лекция-дискуссия  
Лекция-презентация
Лекция с визуализацией
Практические занятия Работа в малых группах, «Аквариум» «Мозговой штурм» Дерево решений,«Эрудит» Дебаты «Ролевая игра» «Кейс-метод»    
Итого:

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 68% аудиторных занятий

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формами контроля знаний студентов являются:

– Проверка теоретической подготовленности студентов, осуществляемой путем опросов студентов. В зависимости от подготовленности группы, опрос может производиться различно: выступления студентов на добровольных началах могут сочетаться с вызовом преподавателя, вызов подготовленных студентов сочетаться с вызовом менее подготовленных.

– Проверка практической подготовленности студентов.

– Контроль за выполнением студентами письменных домашних заданий, путем общей или выборочной проверки.

– Вызов студента на еженедельную консультацию для отработки задолженности, в случае невыполнения письменного домашнего задания, плохих ответов на практическом занятии (незнания теоретического материала, неумения решать логические задачи) или отсутствия студента на практическом занятии.

– Контрольная работа по одному или нескольким разделам курса.

– Тестирование.

– Рубежный контроль по тем или иным разделам курса и др.

5.1. Модельные тесты для текущего и рубежного контроля успеваемости студентов

Тема 1. Предмет и значение логики

1. В рассуждении «Студент Филиппов стал хуже учиться после того, как стал посещать дискотеку. Значит посещение дискотеки – причина снижения успеваемости студента Филиппова» использован закон

a) тождества

b) непротиворечия

c) исключенного третьего

d) достаточного основания

2. Высказывание «Не может считаться преступлением общественно-опасное деяние, не предусмотренное уголовнымзаконом» является

a) понятием

b) суждением

c) умозаключением

Тема 2. Понятие

1. Выберите правильный ответ (более одного).

Понятие «Студент МГЮА» является:

a) единичным или b) общим

c) конкретным или d) абстрактным

e) положительным или f) отрицательным

g) безотносительным или h) соотносительным

Выберите правильный ответ.

Понятия «Высшее учебное заведение, университет» находятся в отношении

a) равнообъемности

b) пересечения

c) подчинения

d) соподчинения

e) противоположности

f) противоречия

3. Отношения между понятиями: юрист, депутат Государственной Думы можно изобразить графически

       
    Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии - student2.ru
  Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии - student2.ru
 

Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии - student2.ru А) Г)

 
  Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии - student2.ru

Б)

 
  Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии - student2.ru

Д) Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии - student2.ru Тема 1. Логика в системе культуры, истории науки и философии - student2.ru

В)

Учебно-методическое обеспечение

7.1. Литература

Основная литература:

1. Логика : учебник / М. Ш. Гунибский, Л. А. Демина [и др.] ; отв. ред. Л. А. Демина. – М. : Проспект, 2013. – 216 с.

2. Кириллов, В. И. Упражнения по логике : учеб. пособие / В. И. Кириллов, Г. А. Орлов, Н. И. Фокина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2016. – 184 с.

3. Ивлев, Ю. В. Логика для юристов : учебник / Ю. В. Ивлев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2015. – 272 с.

Дополнительная литература:

1. Конверский А. Е. Логика : учебник. – М. : Идея-Пресс, 2012. – 324 с.

2. Коэн М., Нагель Э. Введение в логику и научный метод / Пер. с англ. П.С.Куслия. – М.: Социум, 2010. – 654 с.

3. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Уч.пос. – 2-е изд. –М. : Проспект, 2015. – 208 с.

ЛОГИКА

рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки:40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Квалификация (степень) выпускника:СПЕЦИАЛИСТ

Формы обучения: ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

Москва

Издательский центр Университета

имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Программа одобрена на заседании кафедры

от 30 января 2017 г., протокол № 6.

Авторы:

Демина Л.А. –доктор философских наук, профессор

Гунибский М.Ш. –кандидат философских наук, доцент

Рецензенты:

Козлова О.А. – кандидат педагогических наук, доцент

Малюкова О.В. – доктор философских наук, профессор

Демина Л.А., Гунибский М.Ш.

Логика : рабочая программа учебной дисциплины / Л.А. Демина, М. Ш. Гунибский – М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 68 с.

Программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.05.01Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета), специализация «Государственно-правовая».

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

Оглавление

1. Цели освоения учебной дисциплины
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
3. Структура и содержание учебной дисциплины
3.1. Содержание дисциплины (программа курса)
3.2. Лекции
3.3. Практические занятия
3.4. Самостоятельная работа студентов
4. Образовательные технологии
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
5.1. Модельные тесты для текущего и рубежного контроля успеваемости студентов
5.2. Темы эссе, рефератов и творческих работ
5.3. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
7. Учебно-методическое обеспечение
7.1. Основная и дополнительная литература
7.2. Программное обеспечение и Интернет - ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

1. Цели освоения учебной дисциплины

Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка:

– правотворческая;

– правоприменительная;

– экспертно-консультационная;

– правоохранительная;

– организационно-управленческая;

– научно-исследовательская;

– педагогическая.

Специализация, по которым по которым готовятся выпускники: № 2 «Государственно-правовая».

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

В области правотворческой деятельности:

– разработка нормативных правовых актов.

В области правоприменительной деятельности:

– обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

– составление юридических документов.

В области экспертно-консультационной деятельности:

– оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

– проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов;

В области правоохранительной деятельности:

– обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

– выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;

– профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений;

– оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

– обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов;

– правовое обеспечение служебной деятельности;

– обеспечение реализации актов применения права;

– поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности, обеспечения законности и правопорядка;

В области организационно-управленческой деятельности:

– организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

В области научно-исследовательской деятельности:

– проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

В области педагогической деятельности:

– преподавание юридических дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– осуществление правового воспитания.

Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

ОК:

– Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1);

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма (ОК-2);

– способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК- 3);

– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);

- способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-6);

– способность к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК- 7);

ПК:

в области организационно-управленческой деятельности:

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-18);

- способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-19);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20);

- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-21).

Курс логики предполагает систематическое освещение основных разделов современной классической логики и знакомство с логическими основами теории аргументации и методами и формами научно-теоретического познания. Курс рассчитан на изучение в течение одного семестра и предназначен для ознакомления с формами, приемами и законами интеллектуальной познавательной деятельности и для получения целостного представления о современной логике как науке. Программа составлена в соответствии с требованиями государственных стандартов и ориентирована на современный уровень науки и передовые методики обучения.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам представление о природе и специфике логического знания, возможностях логики для решения задач будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, выработать понятие логической культуры как неотъемлемой части общей культуры личности, умение аргументировано и доказательно строить свои рассуждения.

Задачи изучения логики – способствовать выработке навыков интеллектуальной деятельности и умения представлять ее результаты (любое знание) в рациональной форме; умения аргументировано обосновывать свои суждения, выявлять логические ошибки и избегать их в собственной профессиональной деятельности.

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Логика» относится к базовой части ОП Б.1. Б.16.

требования к уровню подготовки студента (входные знания):

владение знаниями по курсам мировой и отечественной истории;

владение знаниями по курсу русского языка и культуры речи;

владение знаниями математики, геометрии, физики в рамках школьного базового курса;

владение основами информатики;

владение знанием основ дисциплин естественнонаучного цикла;

способность св

Наши рекомендации