Стандартные лексические средства, применяемые в научных работах

Речевая функция Лексические средства
Оценка ситуации очевидно, что  
представляется недостаточно ясным
однако не вполне понятно утверждение
Акцентирование особо следует остановиться
в этом отношении
и именно в силу того, что
особого внимания заслуживает
Причина и следст­вие, условие и следствие   (и) поэтому, потому, так как
поскольку
отсюда (откуда) следует
вследствие
в результате (в силу, ввиду)
в силу ввиду ] этого
в зависимости от
в связи с этим, согласно этому
в таком в этом ] случае
в этих при таких ] условиях
что свидетельствует
указывает
соответствует
дает возможность
позволяет
способствует
имеет значение и т.д.
Временная соотне­сенность и порядок изложения     сначала, прежде всего, в первую очередь
первым последующим ] шагом предшествующим
одновременно, в то же время, здесь же
наряду с этим
предварительно, ранее, выше
еще раз, вновь, снова
затем, далее, потом, ниже
в дальнейшем, в последующем, впоследствии
во-первых, во-вторых и т.д.
в настоящее время, до настоящего времени
в последние годы, за последние годы
наконец, в заключение
       
Сопоставление и противо­поставление     однако, но, а, же  
как..., так и...; также, как и...
не только, но и...
по сравнению; если..., то...
в отличие, в противоположность, наоборот
аналогично, также, таким же образом
с одной стороны, с другой стороны
в то время как между тем вместе с тем
тем не менее
Дополнение или уточнение   также и, причем, при этом, вместе с тем
кроме сверх ] того более
главным образом, особенно
Ссылка на предыдущее или по­следующее высказы­вание   тем более что...
в том числе, в случае, то есть, а именно  
как было сказано
показано
упомянуто
отмечено
установлено
получено
обнаружено
найдено
как говорилось указывалось ] выше отмечалось подчеркивалось
согласно сообразно соответственно ] этому
в соответствии с этим в связи с этим
в связи с вышеизложенным
данный, названный, рассматриваемый и т.д.
такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, по­добного типа
следующий, последующий, некоторый
большая часть, большинство
Обобщение, вывод   таким образом, итак, следовательно
в результате, в итоге, в конечном счете
отсюда ясно из этого { следует понятно вытекает
позволяет сделать вывод это { сводится к следующему свидетельствует
наконец, в заключение
Иллюстрация сказанного например, так, в качестве примера
примером может служить
такой как (например)
в случае, для случая
о чем можно судить, что очевидно
Введение новой информации   рассмотрим следующие случаи
остановимся подробно на...
приведем несколько примеров
основные преимущества этого метода...
некоторые дополнительные замечания...
Выражение достоверности или недостоверности информации вероятно, безусловно, действительно, разумеется, конечно
естественно, как представляется,
надо полагать, по-видимому
Значение источника информации по-нашему мнению, по сведению ряда авторов,
по данным (кого-либо)


Приложение 7.

Стандартные лексические средства, применяемые в научных работах - student2.ru

Факультет Спортивного менеджмента
Кафедра
Направление подготовки Менеджмент
КОНЦЕПЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучающийся
  1. Тема ВКР
Утверждена приказом по Университету № ________ от «____» ___________ 20___ г.
2. Срок сдачи магистрантом законченной ВКР «____» ______________ 20___ г.
3. Исходные данные по ВКР
4. Обоснование актуальности темы _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Цель исследования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Задачи исследования 6.1.__________________________________________________________________________ 6.2.__________________________________________________________________________ 6. Объект исследования ________________________________________________________________________________________ 7. Предмет исследования ________________________________________________________________________________________ 8. Гипотеза исследования ______________________________________________________ 9. Предполагаемые методы исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Ожидаемые основные результаты исследования   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Содержание разделов ВКР (наименование глав)
12. Перечень приложений к ВКР
Дата утверждения концепции «____» ______________ 201___ г.
«Утверждаю» Руководитель ВКР
подпись
Обучающийся
  подпись
             



[1] Формат отчета представлен в приложении 3

Наши рекомендации