Программа: Спортивный маркетинг
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Обсуждено
Совет факультета СМ
«18» ноября 2016 г.
Протокол № 2/2016г.
Обсуждено
на заседании кафедры
Спортивного маркетинга
«11» ноября 2016 г.
Протокол № 3/2016
Москва, 2016
Общие положения
Рабочая программа научно-исследовательской работы разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013г. № 1367 (регистрационный №31402);
3. Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003г. № 1154;
4. Положением о практике обучающихся в НОУ «МФПУ «Синергия», осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, одобренным на заседании Ученого Совета НОУ «МФПУ «Синергия» 31.08.2015г. протокол № 5и утвержденное Ректором НОУ «МФПУ «Синергия» Ю.Б. Рубиным 01.09.2015г.
Научно-исследовательская работа является обязательной частью образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент магистр.
Целью научно-исследовательской работы является развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с профилем избранной магистерской программы.
Задачами научно-исследовательской работы являются:
· выявление и формулирование актуальных научных проблем;
· разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
· разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
· разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;
· поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
· подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
Способ проведения научно-исследовательской работы: стационарная.
Форма проведения научно-исследовательской работы: работа по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении научно-исследовательской работы, соотнесенное с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения ОП (содержание компетенций) | Код компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | ОПК-3 | Знать: · основные этапы и методы научного исследования, направленного на исследование направлений деятельности организации Уметь: · определять наиболее эффективные инструменты исследования · обосновывать актуальность и практическую значимость исследования Владеть: · навыками сбора и анализа информации |
способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | ПК-4 | Знать: · основные направления интегрирования количественных и качественных методов в теорию и практику управления; · основные способы достижения целей на различных организационных уровнях; Уметь: · идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций управления бизнес-процессами; · анализировать бизнес-процессы с учетом результатов прикладных исследований; · применять основные методы оценки последствий деятельности организации на основе альтернативного выбора; Владеть: · современными методами расчета и анализа поведения организации на микро- и макро-уровне; · навыками разработки механизма управления; · навыками подготовки и обоснования аналитических материал в рамках результата прикладных исследований. |
владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | ПК-5 | Знать: · методы экономического и стратегического анализа; · поведение экономических агентов и рынков в глобальной среде Уметь: · рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие поведение экономических агентов; · обосновывать поведение рынков в глобальной среде с учетом обобщенных и систематизированных результатов анализа; Владеть: · приемами поиска и отбора источников информации для оценки и анализа поведения экономических агентов; · навыками подготовки информационных отчетов и аналитических справок по результатам проведенного анализа |
способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследованиями | ПК-7 | Знать: · актуальные проблемы управления отечественного и зарубежного опыта исследования ; · способы критической оценки; Уметь: · публично обосновывать собственные варианты решений, участвовать в обсуждении решений, предложенных другими; · изучать, анализировать, синтезировать проблемы управления в рамках отечественной и зарубежной специфики; · обосновывать аргументировано свою точку зрения; Владеть: · навыками демонстрации результатов исследований в виде научного доклада; |
способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | ПК-9 | Знать: · универсальные методы научного исследования, способы и инструменты выделения существенных, закономерных признаков в научных исследованиях; · основные принципы формирования научного исследования; Уметь: · определять и обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; · накапливать и обобщать информацию о закономерностях развития, связях и причинных социально-экономических отношениях в рамках направления Менеджмент; · анализировать и обосновывать возникающие в экономической, социальной сферах проблемы и противоречия, осмысливать их, используя инструментарий логического мышления, делать обоснованные выводы Владеть: · навыками поискового, вариативного мышления; · способностью грамотного применения основных форм абстрактного мышления: понятия, суждения и умозаключения в процессе анализа и обобщения результатов исследования |
способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | ПК-10 | Знать: · содержание и структуру исследований; · приемы самоанализа ресурсов для определения сильных и слабых сторон самостоятельных исследований. Уметь: · анализировать промежуточные результаты исследования; · планировать этапы разработанной программы исследования; · оптимизировать ресурсы, необходимые для решения поставленных задач исследования. Владеть: · навыками планирования. |
3. Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (программа Спортивный маркетинг)
В соответствии с п. 6.5. ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент научно-исследовательская работа является обязательной.
Научно-исследовательская работа проводится: дискретно — путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики, предусмотренных ОП ВО.
Практика проходит в три этапа.
Научно-исследовательская работа относится к вариативной части блока рабочего учебного плана.
4. Структура и содержание научно-исследовательской работы
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (программа Спортивный маркетинг), утвержденного ректором НОУ "МФПУ "Синергия", научно-исследовательская работа проводится в 1,2 и 3 семестрах. Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 21 зачетную единицу, 756 часов. Общая продолжительность научно-исследовательской работы составляет 14 недель.
Конкретные сроки начала и окончания научно-исследовательской работы определяются приказом по Университету.
Защита отчета о научно-исследовательской работе проводится в форме зачета с оценкой.
Содержание научно-исследовательской работы
Этапы НИР | Коды формируемых компетенций | Трудоемкость (в часах), включая самостоятельную работу обучающихся | Форма контроля |
1 семестр | |||
Организационный | ОПК-3 ПК-9 | утверждение первой части индивидуального плана работы | |
Основной | ПК-4 ПК-5 | Выполнение индивидуального плана по видам и периоду выполнения работ/ отметка в индивидуальном плане/ библиографический список по теме исследования | |
Отчетный | ПК-7 ПК-10 | защита отчета о выполнении первого этапа НИР | |
Всего: | ОПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10 | ||
Контроль, час. | зачет с оценкой | ||
2 семестр | |||
Организационный | ОПК-3 ПК-9 | Утверждение второй части индивидуального плана работы | |
Основной | ПК-4 ПК-5 | Выполнение индивидуального плана по видам и периоду выполнения работ/ отметка в индивидуальном плане/ научная статьи по теме исследования | |
Отчетный | ПК-7 ПК-10 | защита отчета о выполнении второго этапа НИР | |
Всего: | ОПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10 | ||
Контроль, час. | зачет с оценкой | ||
3 семестр | |||
Организационный | ОПК-3 ПК-9 | утверждение третьей части индивидуального плана работы | |
Основной | ПК-4 ПК-5 | Выполнение индивидуального плана по видам и периоду выполнения работ/ отметка в индивидуальном плане/ концепция ВКР | |
Отчетный | ПК-7 ПК-10 | защита отчета о выполнении третьего этапа НИР | |
Всего: | ОПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10 | ||
Контроль, час. | зачет с оценкой |
Этапы научно-исследовательской работы:
Организационный этап (1 семестр, первый этап), включает в себя:
· установочную лекцию по НИР, где раскрываются цели, задачи, содержание, организация НИР, требования к документации, критерии оценок и т.д.;
· ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;
· утверждение первой части индивидуального плана работы.
Основной этап (1 семестр, первый этап), включает в себя:
· обоснование темы исследования;
· самостоятельная работа студента с библиотечным фондом;
· сбор материала и составление библиографического списка по направлению научного исследования;
· участие в научно-исследовательском семинаре;
Отчетный этап (1 семестр, первый этап) включает:
· выступление на научно исследовательском семинаре по выбранной теме научного исследования;
· защиту отчета о прохождении НИР (библиографический список по теме исследования).
Организационный этап (2 семестр, второй этап), включает в себя:
· установочную лекцию по практике, где раскрываются общие требования к публикациям, рекомендации по написанию научных статей;
· утверждение второй части индивидуального плана работы;
Основной этап (2 семестр, второй этап), включает в себя:
· сбор материала по направлению научного исследования;
· консультации с научным руководителем, руководителям магистерской программы;
· участие в «круглых столах» и конференциях с докладами и обсуждениями по теме исследования;
· написание научных статей по теме исследования;
Отчетный этап (2 семестр, второй этап) включает защиту отчет о НИР (научная статья и/или тезисы по теме исследования).
Организационный этап (3 семестр, третий этап), включает в себя:
· установочную лекцию по практике, где раскрываются общие требования и рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы (ВКР);
· утверждение третьей части индивидуального плана работы;
Основной этап (3 семестр, третий этап), включает в себя:
· сбор материала по направлению научного исследования;
· самостоятельная работа студента с библиотечным фондом;
· подготовка Концепции выпускной квалификационной работы;
Отчетный этап (3 семестр, третий этап) включает защиту отчета о НИР (утвержденная руководителем по практике Концепция ВКР).